Презентация "влияние металлов на человека". Металлы в нашем организме Был металл серебристо-белым, в соединении стал мелом

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Пир царя Соломона Первый Иерусалимский храм

Семинар по теме «Металлы в жизни человека» Цель: изучить практическую значимость металлов в разных сферах жизни и деятельности человека. п роанализировать зависимость «свойства - применение»

Девиз семинара: «Жизнь учит только тех, кто её изучает» В.Ключевский

Свойства металлов Физические свойства: ковкость плотность температура плавления теплопроводность тепловое расширение удельная теплоемкость электропроводность отражательная способность

Математика и сплавы Рассчитай сырьё для сплава (индивидуальная работа)

Механические свойства: прочность пластичность вязкость упругость твердость Технологические свойства: ковкость жидкотекучесть свариваемость обрабатываемость резанием коррозийная стойкость износостойкость

Металлы в технике, промышленности, строительстве Металлы – трудяги. Железный век продолжается и по сей день, т. к. примерно 90% всех сплавов, используемых человеком на основе железа.

Роль металлов в организме человека Na Na Na K Mg Mg Mn Fe Cu Cu Zn Zn Mo Al Al Al

Металлы и культура Искусство Литература Музыка

Кое – что о металлах 1.Какой металл обладает бактерицидными свойствами. 2.Ионы этого металла участвуют в поддержании постоянного осмотического давления биожидкости. 3.Какой металл входит в состав хлорофилла. 4.Какой металл погубил древний Рим. 5. Какой металл вызывает «лихорадку». 6.В.1854 году стоимость 1кг.этого металла была 1200руб.,т.е в 270 раз дороже серебра. 7.Его называют «металл космического века». 8. В 1889 году, когда Менделеев был в Лондоне, ему в знак признания преподнесли в подарок весы, сделанные из золота и ………… 9.Какой металл работает «птичкой » у фотографа. 10.Император Наполеон ııı на банкете велел подать для почетных гостей приборы из дорогого серебристо – белого металла. Остальным было обидно до слёз: им приходилось пользоваться обычной золотой и серебряной посудой.

Выкса металлургическая Девиз «Металлы – основа цивилизации»

Металлургический цикл Выксы ЛПК - литейно-прокатный комплекс. Пущен - 10.10.2008 МК-СТАН 5000 - металлургический комплекс. Пущен-2011г. ТРУБНЫЙ ЦЕХ № 4 ЛПК МК-СТАН 5000 ТРУБНЫЙ ЦЕХ №4

Герб В ыксы Утверждён в июле 1984 года

Памятник железу АТОМИУМ Он был спроектирован архитектором Андре Ватеркейном для Всемирной выставки 1958 года и возведен под руководством Андре и Мишеля Полаков. г.Брюссель.

«Слово о пользе химии» «Металлы подают укрепление и красоту важнейшим вещам в обществе потребным…Ими защищаемся от нападения неприятеля, ими утверждаются корабли и силою их связаны, между бурными вихрями в морской пучине плавают. Металлы отверзают недро земное к плодородию; металлы служат нам в ловлении земных и морских животных для пропитания нашего. . . И кратко сказать, ни едино художество, ни едино ремесло простое употребление металлов миновать не может». Металлургия же «»есть предводительница к сему внутреннему богатству». М.В.Ломоносов

Рефлексия Материал знаком, но мне интересно. Узнал много нового. Тема не вызвала никаких эмоций Возникло желание узнать ещё.


1 слайд

Работу выполнили: Чеб Ольга, Самойлова Екатерина, Колесников Сергей, Кочетков Станислав.

2 слайд

В организме человека находятся и выполняют метаболическую нагрузку более 60 элементов металлов таблицы Д.И. Менделеева

3 слайд

Составляет основу костной ткани и влияет на развитие зубов. Участвует в передаче нервно-мышечного импульса (любые движения, работа сердца). Участвует в системе гемостаза. Является пробиотиком, обладает противовоспалительными свойствами. БИОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА

4 слайд

Недостаток поступления в организм Детский возраст Взрослые Рахит Остеопороз + повышенная нервная возбудимость, мышечные судороги.

5 слайд

Избыток поступления в организм Образование остеофитов Желчекаменная болезнь Мочекаменная болезнь Коралловидные камни обеих почек

6 слайд

7 слайд

Натрий -жизненно важный межклеточный и внутриклеточный элемент. Регулирует уровень артериального давления. Является одним из основных элементов водного обмена. Участвует в передаче нервного импульса. БИОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА

8 слайд

ИЗБЫТОК И НЕДОСТАТОК ПОСТУПЛЕНИЯ В ОРГАНИЗМ АРТЕРИАЛЬНАЯ ГИПЕРТЕНЗИЯ ИЗБЫТОК НЕДОСТАТОК Значительные потери натрия могут возникнуть при обширных ожогах, нарушении функций надпочечников, вследствие чего возникает тяжелое состояние.

9 слайд

СОДЕРЖАНИЕ В ПРОДУКТАХ (на 100 г) Суточная потребность натрия - 4-6 грамм. Продукт Na+ (мг) Продукт Na+ (мг) Курага 170,0 Вареная колбаса 1,0-8,0 Картофель 28,0 Полукопченая колбаса 0,6-1,6 Крыжовник 23,6 Сырокопченая колбаса 2,0-2,2 Кабачок 10,0 Консервы мясные 0,5-1,0 Рыба горячего копчения 8,0-12,0 Консервы рыбные 1,5-2,2 Соленая рыба 4,5-18,0 Консервы овощные 2,6-3,2 Какао 7,0 Консервы детского питания 0,5-0,9

10 слайд

11 слайд

Сказывается в основном на работе сердца и мышц. ИЗБЫТОК И НЕДОСТАТОК ПОСТУПЛЕНИЯ В ОРГАНИЗМ При избытке в организме происходит паралич мышц и мышечная дистрофия

12 слайд

13 слайд

Нужен для высвобождения энергии углеводов при их окислении в организме. Участвует в нормализации возбудимости нервной системы, благоприятно влияет на функциональное состояние мышц сердца и его кровоснабжения. Обладает антиспастическим и сосудорасширяющим действием. Стимулирует двигательную функцию кишечника и желчеотделение, способствует выведению холестерина из организма. Играет большую роль в профилактике и лечении рака. БИОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА

14 слайд

15 слайд

Суточная потребность магния - 400 мг СОДЕРЖАНИЕ В ПРОДУКТАХ Продукт Mg++ (мг) Продукт Mg++ (мг) Чай 440,0 Крупа овсяная 116,0 Арбуз 224,0 Шпинат 82,0 Крупа гречневая 200,0 Дрожжи 51,0 Кофе в зернах 200,0 Печень трески 50,0 Фундук 172,0 Сыр 50,0 Фасоль 130,0 Хлеб ржаной 47,0

17 слайд

Изучили биологическую роль металлов в физиологических процессах организма человека; Выяснили, каким образом различные металлы оказывают свое воздействие; Где конкретно в организме находятся различные металлы; Установили, каким путем необходимые для человека металлы поступают в организм. Без металлов невозможна наша жизнь. В человеческом организме можно найти практически всю периодическую систему химических элементов Д.И.Менделеева; и пускай многие считают, что найти рудные залежи- это значит отыскать клад, или найти слиток золота и серебра –и ты богат, но мы точно знаем, наш организм – это и есть клад дарованный нам природой. 1. В ходе работы получили сведения о биологической роли металлов в организме человека. 2. Выяснили, что дисбаланс металлов в организме вызывает различные отклонения в состоянии здоровья человека. 3. Изучили содержание металлов в продуктах питания.

18 слайд

В очередной раз остаётся лишь восхититься мудрости, с которой в природе устроено всё живое. Невероятные комбинации химических элементов образуют чудо, которое называется человеком. Спасибо за внимание!

Влияние металлов на жизнедеятельность организма человека

«Мощь и сила науки – во множестве фактов, цель – в обобщении этого множества»

(Д. И. Менделеев).


Цели урока

  • Ознакомиться с путям

проникновения металлов в организм

человека и местами накопления.

2. Научиться объяснять биологическую роль металлов с опорой на справочный материал.

3. Научиться выявлять взаимосвязь

между состоянием организма человека и состоянием окружающей среды


Разминка

Он в теченье многих лет был причиной многих бед.

золото

Был металл серебристо-белым, в соединении стал мелом.

Красит пламя в желтый цвет, в воду кинь – его уж нет.

В старину ценилась дорого, Цветом красная, как золото, Постоянно с ним дружна, В электротехнике очень нужна


«Природа не признает шуток;

она всегда правдива, всегда серьезна, всегда строга;

она всегда права, ошибки же и заблуждения исходят от людей» (В.Гете).




Накопление металлов в органических тканях человека.

Cd Hg Mn


Накопление металлов в органических тканях человека.


Sr 90

Cs 137

Cs 137

Sr 90


Плюмбум, или Опасная игра

Источники поступления свинца в атмосферный воздух



железо

ртуть

олово

медь

свинец

золото


Железо

Избыток железа превращает человека в агрессивное существо с жестоким, эгоистичным характером. Такие люди очень активны, постоянно чем-то заняты. Любят командовать, поэтому чаще всего становятся военными, спортивными инструкторами или бизнесменами. Но таких «железных дровосеков» можно смягчить, если давать им меньше мяса.


Медь

Люди, в организме которых больше всего меди, мягки и покладисты. Они любят красивую жизнь и вкусную еду, предпочтение отдают сладостям. Они всегда готовы прийти на помощь, у них дружные семьи и много друзей. Чаще всего они становятся писателями, музыкантами или художниками. Однако их часто обманывают и предают, пользуясь их слабостями. Поэтому, если в этом описании вы узнали себя, постарайтесь потреблять больше продуктов, содержащих железо, – так вы компенсируете мягкость меди.


Свинец

Чрезмерное содержание в организме свинца делает человека вялым и апатичным. Он всегда не в настроении, вечно находит повод для недовольства. Чаще всего такие люди оказываются в положении жертвы. Из них получаются отменные подчиненные, ведь они не инициаторы, а предпочитают, скорее, подчиняться распоряжениям. Таким людям просто необходимо разбавлять свой свинец золотом, медью, оловом и серебром.


Олово

Олово – это тот металл, который в избытке содержится в организме мыслителей, философов и путешественников. У них – отменное чувство юмора, а их энтузиазм часто переходит в одержимость. Свинец сделает их более серьезными, а железо – крепкими.


Золото

Драгоценные металлы и в организме - драгоценность. Серебро, например, - металл чувствительных, эмоциональных людей, обладающих огромной интуицией, или ясновидящих. Золото преобладает в организме тщеславных, заносчивых людей. Но это лишь видимость: внутри они добры и щедры, просто к ним нужно отыскать подход. Они - верные друзья, готовые в любую минуту прийти на помощь. Им необходимо пополнять свой организм и другими металлами - на характере это, возможно, не отразится, а здоровье укрепит.


Ртуть

Болтливые люди, оказывается, любят поговорить от... обилия в организме ртути. Еще такие люди хитры, беспринципны и легко предают. Им явно необходимо разбавить этот жидкий металл железом.

МЕТАЛЛЫ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА

Слайд 2

В организме человека находятся и выполняют метаболическую нагрузку более 60 элементов металлов таблицы Д.И. Менделеева

Слайд 3

Составляет основу костной ткани и влияет на развитие зубов.

Участвует в передаче нервно-мышечного импульса (любые движения, работа сердца).

Участвует в системе гемостаза.

Является пробиотиком, обладает противовоспалительными свойствами.

Слайд 4

Недостаток поступления в организм

  • Детский возраст
  • Взрослые
  • Рахит
  • Остеопороз + повышенная нервная возбудимость, мышечные судороги.
  • Слайд 5

    Избыток поступления в организм

    • Образование остеофитов
    • Желчекаменная болезнь
    • Мочекаменная болезнь
    • Коралловидные камни обеих почек
  • Слайд 6

    • Молоко
    • Брынза
    • Творог
    • Яичный желток
    • Суточная потребность кальция - 1 грамм
  • Слайд 7

    Натрий -жизненно важный межклеточный и внутриклеточный элемент.

    • Регулирует уровень артериального давления.
    • Является одним из основных элементов водного обмена.
    • Участвует в передаче нервного импульса.

    БИОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА

    Слайд 8

    АРТЕРИАЛЬНАЯ ГИПЕРТЕНЗИЯ

    • ИЗБЫТОК
    • НЕДОСТАТОК

    Значительные потери натрия могут возникнуть при обширных ожогах, нарушении функций надпочечников, вследствие чего возникает тяжелое состояние.

    Слайд 9

    натрий Na+

    Суточная потребность натрия - 4-6 грамм.

    Слайд 10

    • Нормализует водный обмен.
    • Регулирует кислотно-основное равновесие
    • Влияет на регуляцию сокращений сердца и других мышц.
    • Участвует в генерации и проведении био-электрических потенциалов в нервах и мышцах.
    • Поддерживают осмотическое давление и гидратацию коллоидов в клетках, активируют некоторые ферменты.

    БИОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА

    Слайд 11

    Сказываетс яв основном на работе сердца и мышц.

    ИЗБЫТОК И НЕДОСТАТОК ПОСТУПЛЕНИЯ В ОРГАНИЗМ

    • Аритмия
    • Остановка сердца
    • Избыток
    • Недостаток

    При избытке в организме происходит паралич мышц и мышечная дистрофия

    Слайд 12

    • Картофель
    • Капуста
    • Яблоки
    • Бананы
    • Курага
    • Персики
    • Суточная потребность калия 2-3 грамма
  • Слайд 13

    • Нужен для высвобождения энергии углеводов при их окислении в организме.
    • Участвует в нормализации возбудимости нервной системы, благоприятно влияет на функциональное состояние мышц сердца и его кровоснабжения.
    • Обладает антиспастическим и сосудорасширяющим действием.
    • Стимулирует двигательную функцию кишечника и желчеотделение, способствует выведению холестерина из организма.
    • Играет большую роль в профилактике и лечении рака.

    БИОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА

    Слайд 14

    Mg++ магний

    ИЗБЫТОК И НЕДОСТАТОК ПОСТУПЛЕНИЯ В ОРГАНИЗМ

    • Избыток
    • Недостаток
    • Признаки наркотическогоопьянения
    • Сонливость
    • Эмоциональная неустойчивость
    • Судороги
    • Дерматиты
    • Отложение солей Са++ в стенках сосудов
  • Слайд 15

    Mg++ магний

    Суточная потребность магния - 400 мг

    Слайд 16

    ДИСБАЛАНС МЕТАЛЛОВ

    • Иммунная система: Cu, Zn, Fe, Se
    • Влияние на выработку энергии: Mg, Mn
    • Гормональная система: Fe, Mn, Zn, Cu, Mg
    • Производство витаминов: Co
    • Производство крови: Cu, Fe
    • Система ферментов (энзимов): Zn, Cu, K, Mn, Mg, Fe, Ca, Mo
    • Костная система: Ca, Mg, Zn, Mn влияет на функции следующих систем организма человека металлы
  • Слайд 17

    • Изучили биологическую роль металлов в физиологических процессах организма человека;
    • Выяснили, каким образом различные металлы оказывают свое воздействие;
    • Где конкретно в организме находятся различные металлы;
    • Установили, каким путем необходимые для человека металлы поступают в организм.
    • Без металлов невозможна наша жизнь.

    В человеческом организме можно найти практически всю периодическую систему химических элементов Д.И.Менделеева; и пускай многие считают, что найти рудные залежи- это значит отыскать клад, или найти слиток золота и серебра –и ты богат, но мы точно знаем, наш организм – это и есть клад дарованный нам природой.

    1. В ходе работы получили сведения о биологической роли металлов в организме человека.

    2. Выяснили, что дисбаланс металлов в организме вызывает различные отклонения в состоянии здоровья человека.

    3. Изучили содержание металлов в продуктах питания.

    Слайд 18

    В очередной раз остаётся лишь восхититься мудрости, с которой в природе устроено всё живое. Невероятные комбинации химических элементов образуют чудо, которое называется человеком.

    Спасибо за внимание!

    Посмотреть все слайды

    Металлы в организме человека и их биологическая роль


    Цель проекта:

    выяснить роль элементов металлов в организме человека.

    Задачи проекта:

    • выяснить роль элементов металлов в организме человека;
    • рассмотреть биологическую роль элементов металлов;
    • изучить токсическое действие элементов металлов.

    Природа не признает шуток,

    Она всегда правдива, всегда серьезна, всегда строга, она всегда права,

    Ошибки же и заблуждения исходят от людей.

    И.-В. Гете


    Химические элементы

    Макроэлементы

    Микроэлементы

    Неметаллы: В, Si , Se , F,I

    М еталлы: Mn, Fe, Co, Cu, Zn, Mo, V, Cr

    Неметаллы: С, Н, О, N , Р, S , CI

    Металлы: К, Na , Ca , Mg


    Предполагается, что:

    • недостаток или избыток макроэлементов в организме вызывает нарушения процессов жизнедеятельности;
    • микроэлементы должны содержаться в определенных концентрациях, нарушение которых ведет к патологическим изменениям;
    • есть металлы, которые оказывают токсическое действие на организм и их присутствие нежелательно;
    • восполнение необходимых макро- и микроэлементов осуществляется при условии рационального использования продуктов питания.

    Радостно

    Спокойно

    Волнение

    Страшно


    Недостаток или избыток макроэлементов в организме вызывает нарушения процессов жизнедеятельности.


    Биологическая роль:

    Токсическое действие:

    • регулирует белковый и углеводный обмен;
    • необходим для передачи нервных импульсов;
    • способствует выделению избыточного натрия;
    • активизирует работу ферментов.
    • при избытке происходит усиление двигательной активности;
    • учащение сердечного ритма;
    • при недостатке наблюдается мышечная слабость;
    • плохая передача нервных импульсов и отеки.

    Токсическое действие:

    • избыток ионов натрия приводит к нарушению водного баланса;
    • происходит сгущение крови;
    • наблюдается дисфункция почек;
    • недостаток приводит к общему нарушению обмена веществ.

    Биологическая роль:

    • поддерживает нормальную возбудимость мышечных клеток;
    • участвует в сохранении кислотно-основного баланса в организме;
    • удерживает воду в организме.

    Токсическое действие:

    • при избытке возникает цистит;
    • страдают органы дыхания;
    • снижается возбудимость ЦНС и обонятельного анализатора;
    • при недостатке развивается у детей рахит, происходит нарушение роста костей скелета;
    • возникают различные заболевания зубов .

    Биологическая роль:

    • необходим для процессов кроветворения, обмена веществ;
    • способствует уменьшению проницаемости сосудов;
    • участвует в формировании костей скелета;
    • оказывает противовоспалительное действие.

    Токсическое действие:

    • при избытке нарушается минеральный обмен;
    • повышается смертность от сердечно-сосудистых заболеваний и болезней ЖКТ;
    • при недостатке происходит отложение извести на стенках сосудов (склероз сосудов);
    • появляются трофические язвы.

    Биологическая роль:

    • понижает артериальное давление и уровень холестерина в крови;
    • оказывает сосудорасширяющее и антисептическое действие;
    • благотворно влияет на ЦНС и органы пищеварения;
    • играет большую роль в активации защитных сил организма на борьбу против рака.

    Проект№1 «Изучение качественного состава вод минерального источника «Халютинский».

    Цель проекта: Определить химический состав вод Халютинского источника.

    Задачи проекта: Провести качественные реакции на содержание ионов Ca 2+ и Mg 2+ .

    Методы исследования:

    • Определение катионов Са 2+ .

    Катион кальция определяется реакцией с гексациано( II )ферратом калия K 4 при нагревании в слабощелочной среде:

    CaCI 2 + K 4 + 2NH 4 OH = Ca(NH 4 ) 2 + 2KCI + 2KOH

    Образуется белый кристаллический осадок, не растворимый в уксусной кислоте.


    • Определение катионов Mg 2+ .

    t °C

    В реакции с 8 – оксихинолином в присутствии аммиака образуется зеленовато-желтый кристаллический осадок оксихинолята магния.


    • Д ефицит макро- и микроэлементов можно восполнить с помощью минеральных вод, в которых содержатся эти элементы.
    • В водах Халютинских источников сконцентрированы лучшие свойства минеральных вод. Их основными лечебными факторами являются ионы Mg 2+ , Ca 2+ , HCO 3 - .
    • Са 2+ необходим для укрепления костей, зубов, мышц и суставов. К тому же он играет роль освободителя организма от радионуклидов и токсичных веществ.
    • Mg 2 + предотвращает перебои в работе нервной системы.
    • Воды Халютинского источника рекомендуются для лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы, нервной системы, органов дыхания, кожи и зрения.

    Микроэлементы должны содержаться в определенных концентрациях, нарушение которых ведет к патологическим изменениям

    Fe

    Cr

    Co

    Mo

    Zn

    Cu

    V

    Ag

    Mn


    Токсическое действие:

    • при недостатке развивается железодефицитная анемия (малокровие);
    • при избытке развивается заболевание гемосидероз (накопление железа в тканях и органах – печени, селезенки, костного мозга.

    Биологическая роль:

    • входит в состав гемоглобина, обеспечивает транспорт кислорода;
    • входит в состав миоглобина, облегчает поступление кислорода к другим тканям;
    • входит в состав ферментов дыхательной цепи митохондрий .

    Биологическая роль:

    • является составной частью ферментов;
    • стимулирует кроветворные функции костного мозга;
    • необходима для правильного обмена витаминов групп А, В, С, Е, Р;
    • необходима для процессов развития и роста, пигментации и кератизации кожи и волос.

    Токсическое действие:

    • при недостатке развивается деструкция кровеносных сосудов;
    • приводит к заболеваниям костной системы и эндемического зоба;
    • при избытке происходит накопление меди в печени и мозге (болезнь Вильсона).

    Биологическая роль:

    Токсическое действие:

    • улучшает процессы пищеварения;
    • избыток ионов серебра оказывает канцерогенное действие;
    • успокаивает нервную систему;
    • блокирует ферментные системы микробов (ионы обладают бактерицидными свойствами).
    • приводит к нарушениям психики и ухудшению зрения;
    • кожа приобретает голубой оттенок.

    Проект №2 «Обнаружение и свойства некоторых микроэлементов».

    Цель проекта: Исследовать наличие ионов Fe 3+ и изучить свойства ионов Ag + .

    Задачи проекта: 1) определить содержание ионов железа в яблоках; 2) изучить свойства ионов серебра.

    Методы исследования:

    • Определение катионов Fe 3+ .

    Качественной реакцией на ионы Fe 3+ является реакция с роданидом калия или аммония: Fe 3+ + 3KSCN = Fe(SCN) 3 + 3K +

    В результате реакции образуется роданид железа( III ), имеющий кроваво-красную окраску.

    • Изучение свойств иона Ag + .

    В серебряную посуду помещаем продукты питания, содержащие в своем составе соединения серы (горчица, гороховый суп).

    2 Ag + + S 2 = Ag 2 S – образуется вещество черного цвета.


    микроэлементы содержатся в организме в определенных концентрациях, нарушение которых ведет к патологическим изменениям;

    недостаток микроэлементов пополняется за счет продуктов питания;

    ионы серебра обладают антисептическими свойствами, но серебряная посуда чернеет, если в нее помещать пищу, содержащую соединения серы, в следствии образования сульфида серебра черного цвета.


    Есть металлы, которые оказывают токсическое действие на организм и их присутствие нежелательно.

    Hg

    Pb

    Cd

    Ba

    Be

    Tl


    • нарушает деятельность сердечно-сосудистой системы;
    • соединения свинца сильнейшие канцерогены и мутагены ;

    Pb 2+

    • вызывает неврологические расстройства – свинцовая энцефалопатия (заторможенность, беспокойство, разрушение памяти, галлюцинации);
    • вызывает паралич нервной системы.

    • поражает ЦНС;
    • сосредоточивается в почках, нарушая их деятельность;

    Hg 2+

    • накапливается в клетках мозга и оболочке рта.

    • снижает активность пищеварительных ферментов;
    • нарушает функцию поджелудочной железы;

    Cd 2+

    • стимулирует развитие многих форм рака;
    • повышает кровяное давление, вызывает кровоизлияния в мозг.

    • поражает периферическую нервную систему;
    • поражает ЖКТ и почки;

    Tl 3+

    • накапливается в волосах, костях, почках и мышцах;
    • характерный признак отравления таллием – выпадение волос.

    Проект №3 «Действие солей различных металлов на раствор белка».

    Цель проекта: Рассмотреть действие ионов тяжелых металлов на раствор белка.

    Задачи проекта: изучить токсическое влияние солей тяжелых металлов на раствор белка куриного яйца.

    Методы исследования:

    Для исследования берутся соли тяжелых металлов - Pb(NO 3 ) 2 , Hg(NO 3 ) 2 и белок куриного яйца.

    Под действием солей, содержащих ионы Pb 2+ и Hg 2+ белок в растворе свертывается.


    • по данным Всемирной организации здравоохранения тяжелые металлы занимают II место по степени опасности, уступая пестицидам.
    • в атмосферном воздухе тяжелые металлы присутствуют в форме органических и неорганических соединений, входящих в состав пыли и аэрозолей.
    • соли тяжелых металлов оказывают на организм токсическое действие, вызывая свертывание белковых молекул.

    Восполнение необходимых макро- и микроэлементов осуществляется при условии рационального использования продуктов питания.


    Проект №4 «Определение содержания макро- и микроэлементов в различных продуктах питания».

    Цель проекта: провести анализ и определить перечень продуктов, в которых содержатся те или иные макро- и микроэлементы.

    Задачи проекта : выяснить содержание металлов в продуктах питания.

    Методы исследования: аналитический


    • шпинат
    • огурцы
    • картофель
    • морковь
    • петрушка
    • чеснок
    • смородина
    • чечевица
    • капуста

    К +


    • молоко
    • сметана
    • яйца
    • бобовые
    • яблоки
    • вишня
    • абрикосы
    • апельсины
    • хлеб ржаной

    Са 2+


    • яичный желток
    • печень
    • оливки
    • арахис
    • злаковые
    • помидоры
    • бобовые
    • грецкий орех
    • тыква
    • слива

    Mg 2 +


    • редис
    • горчица
    • морковь
    • печень
    • почки
    • яблоки
    • груши
    • капуста

    Fe 3 +


    • печень
    • почки
    • кофе
    • сливы
    • ананас
    • злаковые
    • бобовые

    Mn 2 +


    • молоко
    • кефир
    • йогурт
    • печень
    • орехи
    • яичный желток
    • шампиньоны
    • устрицы

    Cu 2 +


    Продукты питания

    (мг / 100 г продукта)

    Молоко

    Сметана 20%

    Творог

    Крупа гречневая

    Хлопья овсяные


    Максимальное содержание ионов:

    Na + - молоко

    К + - овсяные хлопья, гречневая крупа

    Са 2+ - творог, молоко

    Mg 2+ - гречневая крупа

    Fe 3+ - гречневая крупа, халва, курага


    Макро- и микроэлементы необходимы организму человека для нормального функционирования;

    Они должны содержаться в определенных концентрациях, нарушение которых ведет к патологическим изменениям;


    Восполнение необходимых макро- и микроэлементов осуществляется при условии рационального использования продуктов питания;

    Есть металлы, которые оказывают токсическое действие и их присутствие в организме нежелательно.


    Критерии

    Слабая работа

    Актуальность

    (0 – 4б )

    Работа нуждается в доработке

    Доступная форма изложения

    (5 – 7б)

    Хорошая работа

    Достижение целей

    (8 –9б)

    Отличная работа

    Подтверждение гипотезы

    Достоверность информации

    Анимационный эффект

    «5» - 51 – 60 баллов

    «4» - 39 – 50 баллов

    «3» - 33 – 38 баллов


    Радостно

    Спокойно

    Волнение

    Страшно


    Спасибо за внимание!


    • Ивченко Л.А., Макареня А.А. «Валеология на уроках химии».
    • Пономарев В.Д. Аналитическая химия. М., «Медицина», 1997.
    • Сгибнева Е. П. «Современные уроки химии» - Ростов-на- Дону, «Феникс», 2002.
    • Образовательные ресурсы Internet :

    www. Intel/ education ; center.fio.ru/som