Готовый проект богатства отданные людям о природе. Природные богатства нашей родины

Тип урока: комбинированный.

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме-ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема:

что такое природные богатства? Могут ли они иссякнуть, что необходимо для их сбережения?

Задачи:

учиться распределять обязанности по проекту в группах; собирать материал; подбирать иллюстративный материал, изготавливать недостающие

Предметные результаты

Научится

Использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;

Соблюдать правила поведения в мире природы.

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные: самостоятельно планировать свои действия при выполнении проектной деятельности, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные: использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Коммуникативные: овладение способностью вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные результаты

Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей,

норм здоровьесберегающего поведения в природе и социальной среде.

Понятия

Природные богатства, их охрана

Проверка готовности к усвоению нового материала

По-лез-ные ис-ко-па-е-мые - это бо-гат-ства, ко-то-рые до-бы-ва-ют-ся из недр Земли или ее по-верх-но-сти. Жизнь в со-вре-мен-ном мире невоз-мож-на без по-лез-ных ис-ко-па-е-мых. Неко-то-рые по-лез-ные ис-ко-па-е-мые ис-поль-зу-ют-ся в стро-и-тель-стве:

Гео-ло-ги - изу-ча-ют по-лез-ные ис-ко-па-е-мые и разыс-ки-ва-ют их ме-сто-рож-де-ния.

Ме-сто-рож-де-ния - это места, где в глу-би-нах Земли и на ее по-верх-но-сти за-ле-га-ют по-лез-ные ис-ко-па-е-мые.
Добыча полезных ископаемых

По-лез-ные ис-ко-па-е-мые до-бы-ва-ют по-раз-но-му: одни в от-кры-тых кот-ло-ва-нах - ка-рье-рах, дру-гие - в шах-тах, глу-бо-ких ко-лод-цах, а для того чтобы из-влечь из Земли нефть или газ, люди стро-ят бу-ро-вые уста-нов-ки и бурят глу-бо-кие сква-жи-ны.

Чтобы из-го-то-вить стек-ло и сде-лать ста-кан, нужен спе-ци-аль-ный песок. Песок - по-лез-ное ис-ко-па-е-мое. Чтобы суп был со-ле-ным, нужна соль, соль - тоже по-лез-ное ис-ко-па-е-мое. Чтобы сде-лать та-рел-ку для супа, нужна осо-бая белая глина - ка-о-лин, и она тоже по-лез-ное ис-ко-па-е-мое.

Рис. 1 Ка-о-лин

Изучение нового материала

Очень ин-те-рес-ные, хотя и ма-ло-за-мет-ные для нас объ-ек-ты при-ро-ды - камни. Когда мы го-во-рим «камни», мы имеем в виду гор-ные по-ро-ды и ми-не-ра-лы. Ми-не-ра-лы - это при-род-ные ве-ще-ства, а гор-ные по-ро-ды - это при-род-ные со-еди-не-ния ми-не-ра-лов. Одни из них ис-поль-зу-ют в стро-и-тель-стве, из дру-гих де-ла-ют укра-ше-ния.

Гра-нит - очень креп-кий и кра-си-вый ка-мень. За-ле-га-ет гра-нит глу-бо-ко в земле и на по-верх-но-сти, где он встре-ча-ет-ся в виде целых гор. Он бы-ва-ет се-ро-го, ро-зо-во-го и крас-но-го цвета. Гра-нит - это гор-ная по-ро-да, со-сто-я-щая из зерен несколь-ких ми-не-ра-лов, в ос-нов-ном это по-ле-вой шпат, кварц и слюда. Цвет-ные зерна - это по-ле-вой шпат, по-лу-про-зрач-ные свер-ка-ю-щие - кварц, чер-ные - слюда. Зерно по ла-ты-ни - грано, от-сю-да и на-зва-ние - гра-нит.

Слюда - ми-не-рал, со-сто-я-щий из пла-стин, ко-то-рые легко от-де-ля-ют-ся друг от друга, они тем-ные, но про-зрач-ные и бле-стят. Слюда вхо-дит в со-став гра-ни-та и неко-то-рых дру-гих гор-ных пород.

Гра-нит - очень проч-ный ка-мень, по-это-му его ис-поль-зу-ют в стро-и-тель-стве. Из него стро-ят фун-да-мен-ты домов, на-бе-реж-ные, по-ста-мен-ты па-мят-ни-ков. Гра-нит хо-ро-шо шли-фу-ет-ся и по-ли-ру-ет-ся. Его ис-поль-зу-ют для об-ли-цов-ки стен зда-ний и стан-ций метро.

Если вни-ма-тель-но рас-смот-реть най-ден-ный у моря или в горах ка-му-шек, мы можем за-ме-тить, что часто он бы-ва-ет раз-но-цвет-ным, в по-ло-соч-ку, пят-ни-стым или с раз-во-да-ми. Это про-ис-хо-дит по-то-му, что най-ден-ный ка-му-шек со-сто-ит из ми-не-ра-лов, на ко-то-рых оста-ви-ли следы есте-ствен-ные при-род-ные про-цес-сы.

Ми-не-ра-лы от-ли-ча-ют-ся весом, цве-том и твер-до-стью. Из них, как из кир-пи-чи-ков, со-сто-ит мир нежи-вой при-ро-ды - и боль-шие ва-лу-ны, и мел-кий песок.

Слайд 1

ПРОЕКТ на тему: «Богатства отданные людям» Владимир Владимирович Путин Выполнил: Ученик 3 «А» класса Рошков Андрей

Слайд 2

Цель: 1) Изучить биографию и вклад в развитие и процветание Отечества В.В. Путина, нашего президента 2) Рассказать о его жизни одноклассникам 3) Подготовить презентацию по теме Задачи: 1) Отобрать информацию по теме 2) Подготовить электронную презентацию и доклад по теме проекта 3) Познакомить одноклассников с проектом

Слайд 3

Я выбрал для проекта человека, которого все знают, который оставит в истории большой след. Это человек которого кто то осуждает, а кто то им гордится. Это наш президент – Владимир Владимирович Путин. Это человек, который войдёт в историю как достаточно крупный политический лидер, чётко защищающий государственные интересы, решающий проблемы безопасности страны. Владимир Владимирович Путин создал имидж делового человека, способного решать проблемы. С ним ведут успешный диалог практически все ведущие политики и к мнению нашего президента нельзя не прислушаться.

Слайд 4

Владимир Владимирович Путин Российский государственный и политический деятель, Президент Российской Федерации Родился7 октября 1952 г. Санкт-Петербург, В браке с Людмила Александровна Путина (1983-2014 гг.) Родители Мария Ивановна Шеломова, Владимир Спиридонович Путин Дети Мария Владимировна Путина, Екатерина Владимировна Путина

Слайд 5

Путин является кандидатом экономических наук. Свободно владеет немецким языком, в настоящее время учит английский. В 1973 году стал мастером спорта по самбо, в 1975 году – по дзюдо. Неоднократный чемпион Санкт-Петербурга по самбо.

Слайд 6

В 1975 году Путин закончил юридический факультет Ленинградского государственного университета. Служил в Первом главном управлении (внешняя разведка). 7 мая 2000 года вступил в должность президента Российской Федерации.

Слайд 7

Я положительно и с уважением отношусь к этому человеку, потому что он человек, который во многом способствует тому, чтобы Россия восстановила свою роль одного из лидеров мировой экономики. При создании своего проекта я пользовался материалами из Интернета. Хочу поблагодарить за помощь свою маму, которая приняла активное участие в создании моего проекта.

Цель проекта: Узнать, что даёт людям природа.
Форма работы (индивидуально, в парах, группах, всем классом) : в парах

Этапы работы :

  1. Узнать, что даёт людям океан (море. река, озеро)
  2. Что даёт людям лес.
  3. Что дают людям горы.
  4. Вывод

Мои обязанности по проекту: Я должен выяснить, что даёт людям лес, найти подходящие картинки и интересный материал.

Сроки работы: неделя

Способы оформления результатов (рассказ-портрет, рассказ-биография, альбом, книга, стенд и др.): Рассказ-биография

План моего выступления на презентации.

  1. Лес - кладовая природных богатств
  2. Чем делится с людьми лес: грибы, ягоды, валежник, дичь, мех, дерево для строительства домов.
  3. Красота леса

Материалы к проекту (напиши, наклей, нарисуй то, что считаешь нужным).

Говорят, что лес - это настоящая кладовая природных богатств. И я много раз убеждался в правдивости этого высказывания. Я нередко бывал в лесу и всегда лес делился со мной самыми разными своими богатствами.

Например, осенью мы часто ходим с родителями в лес за грибами. Мы любим бродить по лесным тропинкам и находить под опавшими листьями маслята, опята, подберёзовики и подосиновики.

Летом же мы иногда выбираемся в лес за ягодами. Словно сладкоежки медведи мы собираем лесную малину и ведёрко ароматной лесной земляники, из которой потом получается вкусное земляничное варенье.

Когда я был в деревне у бабушки, то мы с ней ходили в лес за валежником - сухими ветками деревьев, необходимых для растопки печи. Так лес поделился с нами своим теплом и обогрел нас.

Мой папа рассказывал, что его знакомые ездят в лес на охоту. Они привозят потом тушки кабанов и оленей, чтобы сделать из их мяса вкусную еду. Я даже как-то попробовал мясо оленя, когда мы были в гостях. Было очень вкусно и необычно, мясо было темное и грубое, видимо олень много бегал по лесу.

Я знаю, что в лесу на животных охотятся не только ради дичи (мяса диких животных), но и ради шкур животных, из которых потом делают шубы, но мне очень не нравится это. Мне кажется никакая шуба не стоит того, чтобы из-за неё убивали животных.

Также в лесу добывается древесина для строительства домов. Мы с мамой уже давно мечтаем о собственном срубе (дом из круглых брёвен) и может быть наша мечта когда-нибудь сбудется.

Впрочем для меня самое большое богатство леса - это его красота. Каждый раз когда я прихожу в лес он радует меня новыми потрясающими красками и пейзажами.

Как я оцениваю свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, была ли она полностью самостоятельной или потребовалась помощь взрослых, как складывалось сотрудничество с одноклассниками, была ли работа успешной).

Работа была трудной, но мы её сделали на отлично! Без помощи я бы не смог, но мама и папа мне помогли. Наш доклад вышел очень интересный и увлекательный!

Благодарности за помощь и сотрудничество.

Спасибо большое родителя и другу за помощь.

Главная идея проекта «Богатства, отданные людям» – рассказать о человеке духовно богатом, чья судьба вызывает уважение и восхищение. Этот человек жил ранее или живёт сейчас; ему хорошо знакомы законы добра, ему присуще настоящее, человеческое величие. Он щедро отдаёт свои богатства людям, что можно заметить по его делам, помыслам, поступкам.

Этот рассказ о Константине Эдуардовиче Циолковском, первом в мире теоретике космонавтики и обычном школьном учителе. Он много знал, многого достиг, и все что имел, отдавал людям. Именно благодаря большому вкладу Циолковского в космос стал реальностью.

Жизнь Циолковского была трудной. В десятилетнем возрасте он узнал о страшной болезни скарлатине и мир для него стал почти не слышим, он почти полностью лишился слуха. Но эта беда не сломила его. Он всю жизнь трудился для людей, стал учёным с мировым именем.

В то же время Циолковский был простым школьным учителем. Он учил детей математике, физике, химии. Как мог преподавать человек, который постоянно пользовался собственным изобретением – слуховой трубой? Для истинного учителя нет преград. Циолковский много знал, а знания – это большое богатство. И он отдавал это богатство людям. Просто по-другому не мог. Ему важно было быть нужным.

Чтобы дети, его ученики, учились лучше, Константин Эдуардович прибегал к различным хитростям. Очень любил простые, наглядные опыты, показывал целые физические «спектакли». За добросовестный учительский труд Константин Эдуардович был награжден орденами святого Станислава и святой Анны.

Десятки учеников Циолковского стали учителями. Его собственные дети тоже овладели знаниями и дарили их детям. Его отец также был учителем. Сложилась целая семейная учительская династия.

Как успевал всё сделать вовремя этот великий человек, ведь он работал не только учителем, но и на мировую науку? Именно наука — ключевое дело всей его жизни. Есть такие люди, величие души которых поражает. Любовь к людям – это особенный вид любви. Изменить мир, сделать его лучше могут люди, обладающие красотой и удивительной силой души, даже если они соприкасаются с непреодолимыми препятствиями, барьерами. «Любовь к людям – это и есть те крылья, на которых человек поднимается выше всего», — писал А.М.Горький.

Жизнь Циолковского – пример благородного служения человека людям.