Сценарий литературного праздника для детей подготовительной группы детского сада. Сценарий досуга посвященный творчеству С.Я.Маршака

Сценарий внеклассного мероприятия

«Игра в слова» по произведениям С.Я. Маршака

Цели мероприятия:

Знакомство с творчеством С.Я.Маршака;

Развитие логического мышления при отгадывании загадок;

Привить любовь и интерес к книге, к слову.

Ход мероприятия:

1. Организация детей на занятие. Приветствие учащихся.

2. Основная часть

1) Сообщение темы. Сегодня мы познакомимся с некоторыми моментами жизни и творчества С. Я. Маршака, прочитаем его стихотворения. Но сначала я предлагаю вам вспомнить некоторые его произведения, с которыми вы знакомы с самого раннего детства.

2). Викторина по произведениям Маршака.

Назовите произведение Маршака, из которого взят отрывок.

Аист с нами прожил лето,

А зимой гостил он где-то.

Бегемот разинул рот,

Булки просит бегемот.

Воробей просил ворону

Вызвать волка к телефону.

("От А до Я" Азбука в стихах)

Вот один иль единица -

Очень тонкая как спица.

А вот это цифра два -

Полюбуйтесь какова.

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

("Весёлый счёт")

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и звонко топал.

("Мяч")

Дама сдавала в багаж:

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку.

("Багаж")

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать.

В рукава просунул руки -

Оказалось это брюки.

("Жил человек рассеянный")

Тили-тили-тили-бом!

Загорелся кошкин дом.

Бежит курица с ведром

Заливать кошкин дом,

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух.

("Кошкин дом")

3) Рассказ учителя о Маршаке.

Самуил Яковлевич Маршак родился в Воронеже. Большая, но дружная семья, в которой было 6 детей, жила небогато, но дружно. В поисках счастья они часто переезжали с места на место. Раннее детство и первые школьные годы Маршак провёл в Острогожске Воронежской области. Потом учился в Петербурге. Писать стихи Маршак начал с четырех лет. К одиннадцати годам он написал уже несколько длиннейших поэм. Маршак начал свою работу в детской литературе с книжек-картинок для

маленьких детей. Он придумывал для детей веселые и забавные считалки: Чтение считалки “Мяч”.

4). Чтение стихотворений Маршака “Живые буквы”, “Автобус номер двадцать шесть”,

Про все на свете” и др.. (одно по выбору).

Чтобы ближе познакомиться с творчеством С.Я. Маршака я предлагаю вам принять участие в литературной игре по творчеству писателя “Игра в слова”.

3. Конкурс «Отгадай загадки» Отгадайте загадки, которые сочинил Маршак:

Загадки

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (Дождь)

Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес

И наконец совсем исчез. (Календарь)

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда

Мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

А вы, друзья,

Не бейте нас! (Часы)

Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут! (Мяч)

Держусь я только на ходу,

А если стану, упаду. (Велосипед)

В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь -

Ни морщинки не видать! (Утюг)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела

Дуб, дуб,

Поломала

Зуб, зуб. (Пила)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью. (Сапоги)

А сейчас, ребята, мы совершим путешествие в страну звуков и букв, и поиграем в игру:

Угадай-ка”.

Ты с этой буквою знаком.

Стоят два колышка рядком,

А между ними - поясок,

Протянутый наискосок… (Буква и)

А эта буква от того

Считается последней,

Что ты себя же самого

Не ставишь в ряд Бывает эта буква передний. (Буква я)

В конце и середине.

В конце капусты, брюквы,

А в середине дыни… (Буква ы)

Игра “Подскажи словечко”:

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую… (Лису)

Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для… (нас)

Ходит по лесу хорек,

Хищный маленький… (зверек)

Конкурс «шифровальщик»

А теперь расшифруйте название

сказки Самуила Яковлевича Маршака.

На доске:

(«Теремок»)

Физкультминутка

Вы немного устали, и я вижу, что у некоторых из вас изменилось настроение. Если понаблюдать за окружающими, когда они сердятся, плачут, радуются, смеются, удивляются, то мы увидим, как при этом меняются черты лица. Я буду читать двустишия, а вы с помощью

мимики изобразите настроение.

На цветы смотреть приятно -

Это каждому понятно.

Удивляет все вокруг,

Все - и бабочка, и жук.

Ох, какие забияки!

А малыш боится драки...

Не случайно слезы льются:

Оказалось, чашки бьются!

Дом не строится, как надо.

Развалился - вот досада!

Наш сластена очень рад -

Семь пирожных съел подряд.

Думаю, что это стихотворение помогло поднять вам настроение

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО УРОКА

Принцесса: Здравствуйте, уважаемые зрители! Узнали ли вы меня? Я сейчас вам расскажу немного о себе, о своей жизни, а вы попробуете угадать, из какой сказки я к вам пришла. А история моя такая. Характер у меня, надо сказать, прескверный, учиться не любила, в предложении «Казнить нельзя помиловать» запятые расставляла наугад, а не по правилам. Да и вообще требовала от окружающих невозможного: например, среди зимы принести мне подснежников. Ну как, отгадали, из какой я сказки?

Зрители : «12 месяцев»

Принцесса : Молодцы! Но теперь-то я исправилась, стала грамотная и сразу подобрела.

Дама с багажом : Позвольте, туда ли я попала? А то, знаете ли ой как нелегко куда-то ходить с диваном, корзиной, картиной, картонкой и маленькой собачонкой. Но после одного случая я свою собачонку держу всегда на руках. Из какого же произведения я к вам пришла?

З .: «Багаж».

Воробей : Чик-чирик, чик-чирик. (обращаясь к принцессе и даме) А угадайте, где я только что был?

Д : Где-где, пугал, наверное, маленьких собачонок!

В : А вот и нет, вовсе не собачонок, а зубастого крокодила, который меня чуть не проглотил! А еще я был в клетке у льва! Ребята, из какого стихотворения я к вам прилетел?

З : «Где обедал воробей»

Кошка : Мяу, мяу! А про меня вы совсем забыли? В гостях ведь когда-то были, но стоило пожару случиться, помощи от гостей было не добиться! Вот приехала сюда я к вам рассказать о беде гостям! До сих пор от всех событий в горле ком. Из какой я сказки?

З : «Кошкин дом»

Человек рассеянный : (вбегает, запыхавшись ) Ох, ребята, ох, беда. Ехал в поезде, но не туда, пересел на электричку, пропустил опять станичку. Что со мной происходило? В голове вверх дном всё было. Добирался от Бассейной. Я человек …

З: рассеянный.

Музыка и танец всех героев

Ведущая: ох, смотрю, тут карнавал,

ну а повод кто вам дал?

Что вас всех объединяет?

Может, умный зритель знает?

Их создавший лихо так?

Это будет всем известный Самуил Яковлевич Маршак!

Ведущий2 : А знаете, почему они пришли сегодня к нам в гости? Что хотели рассказать?

Дело в том, что этот 2012 год в нашем Воронеже объявлен годом Маршака, ведь у него юбилей – 125 лет со дня рождения. В городе состоятся различные мероприятия, посвященные этому событию.

В : И мы с вами не сможем пройти мимо него и вспомним о писателе прямо сейчас.

С.Я. Маршак - Русский поэт, переводчик, писатель, драматург, критик. Писал Стихи, сказки, пьесы для детей. Переводил стихи Роберта Бернса, сонеты Уильяма Шекспира, сказки разных народов и др.

Родился 22 октября (3 ноября н.с.) 1887 в Воронеже в семье заводского техника, талантливого изобретателя, поддерживавшего в детях стремление к знаниям, интеpec к миру, к людям. Раннее детство и школьные годы провел в городке Острогожске под Воронежем. Кстати, впоследствии образ пожара в Кошкином доме возник у Маршака под влиянием пожара на заводе, где трудился его отец. (ПОЖАР КОШКИН ДОМ – МОЖЕТ БЫТЬ)

В гимназии учитель словесности привил любовь к классической поэзии, поощрял первые литературные опыты будущего поэта. Одна из поэтических тетрадей Маршака попала в руки В. Стасова - известного русского критика и искусствоведа, который принял горячее участие в судьбе юноши. С помощью Стасова он переехал в Петербург, учился в одной из лучших гимназий, целые дни проводил в публичной библиотеке, где работал Стасов.

В 1904 в доме Стасова Маршак познакомился с Горьким, который отнесся к нему с большим интересом и пригласил его на свою дачу в Ялте, где Маршак лечился, учился, много читал, встречался с разными людьми. Когда семья Горького вынуждена была покинуть Крым из-за репрессий после революции 1905, Маршак вернулся в Петербург, куда к тому времени перебрался его отец, работавший на заводе за Невской заставой. Началась трудовая молодость: хождение по урокам, сотрудничество в журналах и альманахах.

Через несколько лет, в 1912, для завершения образования Маршак уехал учиться в Англию, сначала в политехникуме, затем в Лондонском университете. Во время каникул, много путешествовал пешком по Англии, слушал английские народные песни. Уже тогда начал работать над переводами английских баллад, (например, всем известные баллады о Робин Гуде) впоследствии прославившими его, а также переводом сонетов Шекспира. СЕЙЧАС один из них мы с вами и послушаем. (ИНДЫЧЕНКО Д. на англ)

А перевод сонета нам прочитает сам Самуил Яковлевич Маршак. (МАРШАК ПЕРЕВОД)

В 1914 вернулся на родину, работал в провинции, публиковал свои переводы в журналах "Северные записки" и "Русская мысль". В годы Первой мировой войны Маршак занимался помощью детям беженцев. С начала 1920-х участвует в организации детских домов в Екатеринодаре, создал детский театр, в котором началось его творчество детского писателя. Не многие знают, почему так много внимания Маршак уделял детям. Дело в том, что его дочь умерла совсем маленькой, опрокинув на себя самовар с кипятком. Один из сыновей умер от туберкулеза, и он стал заботиться о других детях. Кстати, еще один сын впоследствии был тоже переводчиком, как и отец, и перевел Книгу Джейн Остин «Гордость и предубеждение»

В 1923, вернувшись в Петроград, создавал свои первые оригинальные сказки в стихах - "Сказка о глупом мышонке", "Пожар", "Почта", переводил с английского детские народные песенки -- "Дом, который построил Джек" и т.д. Возглавлял один из первых советских детских журналов - "Новый Робинзон", вокруг которого группировались талантливые детские писатели. С 1924 руководил детским отделением ОГИЗа в Ленинграде и был деятельным покровителем авангардистов, например обэриутов (Д. Хармс, А. Введенский), Е. Шварца, Б. Житкова, которые под его руководством стали писать для детей.

Стихи Маршака для детей, его песни, загадки, сказки и присказки, пьесы для детского театра со временем составили сборник "Сказки, песни, загадки", неоднократно переиздававшийся и переведенный на многие языки. ДАВАЙТЕ ОТГАДАЕМ НЕСКОЛЬКО ЗАГАДОК. За правильный ответ вы получите небольшой приз. (ЗАГАДКИ)

Его книги для детей, представляющие собой краткие рассказы в стихах, - "Багаж", "Мистер Твистер", "Блиц-фрицы", богаты по содержанию и по форме, пытаются охватить все доступные ребенку стороны жизни и в то же время соответствуют современной тематике.

В 1938 переселился в Москву. В годы Великой Отечественной войны активно сотрудничал в газетах - его пародии, эпиграммы, политические памфлеты высмеивали и обличали врага.

В послевоенные годы вышла книги стихов - "Почта военная", "Быль-небылица", поэтическая энциклопедия "Веселое путешествие от А до Я". В 1955, 1957, 1959 Маршак снова ездил в Англию. Много занимался переводами стихотворения Дж. Китса, Р. Киплинга, У. Водсворта, П. Б. Шелли, Дж. Байрона. песен Р. Бёрнса. Одну из них мы с вами и послушаем. Прозвучит песня в исполнении Александра Градского на стихи Роберта Бёрнса «В полях под снегом и дождем». (В ПОЛЯХ)

За переводы из Роберта Бёрнса Маршак был удостоен звания почётного гражданина Шотландии.

Среди драматургических сочинений Маршака особой популярностью пользуются пьесы-сказки "Двенадцать месяцев", "Умные вещи", "Кошкин дом".

В 1961 вышел сборник статей "Воспитание словом" - итог большого творческого опыта писателя.

В 1963 вышла "Избранная лирика" - последняя книга писателя. Лирика Маршака, не предназначенная для детей, отличается простотой, конкретностью, ясностью. Его поэтический стиль консервативен и классичен, язык его произведений отличает близость к разговорной речи.

Но в нашем городе увековечена память Маршака разными способами.

В 1987 году была выпущена марка с изображением Маршака.

В Воронеже есть улица Маршака.

Установлена мемориальная доска на доме, в котором проживал Маршак, причем на ней изображены и герои произведений писателя.

Одна из библиотек носит имя Самуила Яковлевича.

И даже у Вячеслава Бутусова есть песня, в которой создан шуточный образ Маршака «Звездочка»

А сейчас мы предлагаем вашему вниманию инсценировку произведения Маршака Петрушка-иностранец.

Сценарий утренника по творчеству С.Я. Маршака

"Путешествие по творчеству С.Я. Маршака"

Цель: доставить детям и родителям радость и удовольствие от общения.

Задачи:

1.Закрепить знания о жизни поэта.

2.Осуществление нравственного, эстетического воспитания дошкольников через вовлечения их в игровые коллективные формы деятельности;

3. Развитие коммуникативных навыков дошкольников;

4. Развивать умение отгадывать загадки, закреплять навыки выразительного чтения стихов, развивать слуховое восприятие, память, активизировать и расширять словарь детей.

Предварительная работа: организация выставки и чтение книг С.Я. Маршака, заучивание полюбившегося отрывка произведения, объединение в команду, обсуждение названия и изготовление эмблемы, просмотр мультфильмов, инсценировки по произведениям С.Я. Маршака.

Оборудование: портрет писателя, выставка книг, презентация о жизни поэта, слайды с заданием "Найди лишнее"

Ход викторины:

Ведущий: Дорогие родители и любознательные дети. Мы рады вас приветствовать на викторине, посвященной творчеству С.Я. Маршака. В нашей викторине участвуют две команды: команда родителей «Кошки» и команда «Мышки».Сейчас я приглашаю Ваши команды на места.

Я вам напомню страницы биографии С.Я.Маршака.

С.Я.Маршак – известный детский писатель. Родился 3 ноября 1887года в городе Воронеже в семье заводского техника. В четыре года Самуил Маршак сочинил своё первое стихотворение. В восемь лет он пошёл в школу, ему очень нравилось учиться. Его любимым уроком был урок литературы. После окончания школы Маршак уехал в Англию и учился в университете. А когда закончил обучение, то вернулся в Россию и создал первый детский театр, начал писать произведения для детей. Его книги знают ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. А насколько хорошо знаете их вы, мы посмотрим, играя в викторину «По страницам С.Я.Маршака».

Начинаем нашу викторину с конкурса «Найдите правильный ответ». Команды готовы, начинаем!

  1. Сколько вылупилось утят у наседки? (12, 10 ,8)
  2. Куда сдавала дама свои вещи? (на почту, в багаж , в магазин)
  3. На какой улице жил человек рассеянный? (на Речной, на Бассейной , на Береговой)
  4. Кого спас неизвестный герой? (девочку, мальчика, собачку)
  5. От кого умный мышонок спрятался под лопух? (от кошки, от совы, от ежа)
  6. Какой породы у старушки была собака? (такса, пудель, овчарка)

Ведущий: Команда победитель в каждом конкурсе вешает свою эмблему на магнитную доску.

Физкультурная минутка «Кошкин дом»

Тили - бом, тили – бом,
Загорелся Кошкин дом. руки вверх
Кошка выскочила - бег на месте
Глаза выпучила. показать ладошки
Бежит курочка с ведром махи руками в стороны
Заливать Кошкин дом, приседания
А лошадка фонарём, подскоки на месте
Серый заюшка с листом. прыжки на месте
Раз, раз, раз, раз - махи руками вперёд – назад

И огонь погас. присесть

Ведущий: А сейчас мы начинаем конкурс «Продолжи словечко».

Вспомним некоторые стихи С.Я. Маршака

Я читаю отрывки, а вы заканчиваете.

1. Собирались лодыри

На каток,

А попали лодыри

На каток

2. Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой «5» на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он, Это он

Ленинградский почтальон.

3. Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

4. А это веселая птица – синица,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме, который построил Джек

5.Воды обыкновенной

В стаканчик набери.

Пускать из мыльной пены

Мы будем пузыри.

Теперь приглашаем команды поиграть в подвижную игру "Мыши".

Вышли мыши как-то раз дети идут по кругу
Посмотреть который час. остановились лицом в круг
Раз, два, три, четыре - пружинка
Мыши дёрнули за гири. присесть
Вдруг раздался страшный звон, хлопок в ладоши
Убежали мыши вон. прыжок вокруг себя

Конкурс «Назови сказку».

Ведущий: Каждой команде зачитывается по два отрывка из сказок

С. Я. Маршака. Дети и взрослые должны назвать сказку, из которой прочитан отрывок.

1.Ты катись, катись, колечко,

На весеннее крылечко,

В летние сени,

В теремок осенний

Да по зимнему ковру

К новогоднему костру!

(«Двенадцать месяцев»)

2.Мышь – норушка

Там зерно толчёт,

А лягушка пироги печёт.

А петух на подоконнике

Им играет на гармонике.

(«Теремок»)

3. Отвечает ей мышонок:

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

(«Сказка о глупом мышонке»)

4. Тётя, тётя кошка,

Выгляни в окошко!

Есть хотят котята.

Ты живёшь богато.

Обогрей нас, кошка,

Покорми немножко!

(«Кошкин дом»)

Конкурс "Найди лишнее" (слайды презентации, приложение2 )

Конкурс «Угадай загадку».

1.Мы ходим ночью,

Ходим днём,

Но никуда

Мы не уйдём.

Мы бьём исправно

Каждый час.

А вы, друзья,

Не бейте нас!

(Часы)

2. Из темницы сто сестёр

Выпускают на простор,

Осторожно их берут,

Головой о стенку трут,

Чиркнул ловко раз и два –

Загорится голова.

(Спички)

3. Держусь я только на ходу,

А если стану, упаду.

(Велосипед)

4. За стеклянной дверцей

Бьётся чьё – то сердце –

Тихо так,

Тихо так.

(Часы)

Конкурс «Чьи это слова?»

  1. Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок. (лошадка)
  2. После дождичка в саду червяка тебе найду. (утка)
  3. Спи мышонок до утра, дам тебе я комара. (лягушка)
  4. Забирайся под крыло! Там и тихо и тепло. (курица)
  5. Спи, мышонок. Замолчи! Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи. (мышка)
  6. Баю- баюшки- баю! Две морковки подарю! (свинья)

Ведущий: Обе команды приглашаем на общий танец «Вместе весело шагать».

Ведущий: С ейчас послушаем стихотворения, которые подготовили наши ребята.

Выступления детей. Чтение стихов наизусть.

Ведущий: Наша викторина подходит к концу. Обе команды достойно выступили, побежденных у нас нет. Победила дружба! На память о сегодняшней встрече каждому участнику мы дарим книгу С. Я. Маршака.

Каждая новая встреча со стихами Маршака – это опять радость и удовольствие. А каждое стихотворение, которое ещё не было известно вам – это новый дорогой подарок старого доброго друга. И ещё не раз с уважением и гордостью вспомним о том, что у нас в стране жил и трудился для вас замечательный человек С. Я. Маршак.


СЦЕНАРИЙ

Библиоурок

К юбилею С.Я.Маршака

Цель:

В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака;

Пробудить интерес к его творчеству;

Учить воспринимать содержание произведений;

Прививать интерес к чтению книг;

Развивать воображение, мышление, культуру общения, выразительное чтение, актерские способности;

Воспитывать милосердие, трудолюбие.

Оформление: портрет С. Я. Маршака, книжная выставка с произведениями писателя, презентация книг, по ходу мероприятия стенд с рисунками к стихотворениям Маршака, видеоряд на стих. Маршака.

Ход урока:

Ученик:


С книгой легче жить на свете.

Книга мудрости полна.

Всё осветит и ответит

На любой вопрос она.

Читайте, мальчишки!

Девчонки, читайте!

Любимые книжки

Почаще листайте.

В метро, в электричке

И автомобиле,

В гостях или дома,

На даче, на вилле –

Читайте, девчонки!

Читайте, мальчишки!

Хорошему учат

Любимые книжки!

Е.В.: (Слайд 1) Книга, книжка, книжечка. Как часто мы говорим эти слова. Ребята, а как называется человек, который пишет книги – писатель.

С егодня мы поговорим о творчестве известного детского писателя С. Я Маршака. Ему в этом году исполняется ___130_____лет.

Биография

(Слайд 2) Родился в Воронеже в семье заводского техника- изобретателя. Всего в семье росло шестеро ребятишек. В 4 года он пробует писать первые стихи. Мальчику помог поступить в престижную гимназию Петербурга критик Стасов, когда прочел его поэтические тетради.

(Слайд 3) В 1912 году как корреспондент «Всеобщей газеты» юноша путешествовал на корабле, посетилТурцию, Грецию, Сирию. Самуил продолжил обучение в Англии, совершенствовал язык, переводил баллады. Трудно представить себе наше детство без его книжек, без умного мышонка, без теремка и Робина-Бобина.

(Слайд 4) Посмотрите на наши книжные выставки. Сколько знакомых названий.

«Весёлая азбука в стихах». Ребята не только вы, но и ваши мамы и бабушки, и наши гости учили буквы по этой книге.

В- воробей просил ворону вызвать волка к телефону.

Г - гриб растет среди дорожки, голова на тонкой ножке.

Н - Носорог бодает рогом не шутите с носорогом.

О – Ослик был сегодня зол, он узнал, что он осел.

С. Я. Маршак писал рассказы, пьесы, игры, загадки. А вы любите загадки, ребята?

- Ну-ка, отгадайте.

1. Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

И за что беднягу бьют?

А за то, что он надут.(Мяч )

2. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет. ( Дождь )

3. Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда

Мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

А вы, друзья, не бейте нас! (Часы )

4. А эту загадку сочинил С. Я. Маршак.

Под Новый Год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес

И, наконец, совсем исчез. (Календарь )

5. Что такое перед нами?

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сидёлко на носу. (Очки )

Е.В. Молодцы, ребята, умеете отгадывать загадки.

С. Я. Маршак сделал много хорошего для детей. Он создавал для них театры, мастерские. А сколько интересных стихов написал Самуил Яковлевич для детей! Стихотворения его не на одну страницу.Вы брали в библиотеке и читали Рассказ о неизвестном герое, Мистер Твистер.

Стук в дверь Входит Рассеянный…

(пальто застёгнуто криво, на ногах перчатки, на голове сковорода)

- Ребята, а это к нам пришел?

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки -

Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной

Е.В. Мы очень рады тебе, человек Рассеянный, и с большим удовольствием приглашаем тебя к себе в гости.

- Что там за шум?

Дама с багажом входит

Где тут багажное отделение?

Позвольте, туда ли я попала? А то, знаете ли ой как нелегко куда-то ходить с диваном, корзиной, картиной, картонкой и маленькой собачонкой. Но после одного случая я свою собачонку держу всегда на руках.

Из какого же произведения я к вам пришла? «Багаж».

Дети читают отрывок из стихотворения, а дама инсценирует.

Дама сдавала в багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку

И маленькую собачонку.

Выдали даме на станции

Четыре зелёных квитанции

О том, что получен багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картина,

Корзина,

Картонка

И маленькая собачонка.

(Инсценизациястихотворения «Багаж»).

Г.А. – А сказки Самуила Маршака вы знаете?

Поиграем в игру «Назови сказку».

Дети должны назвать сказку, из которой прочитан отрывок.

1.Ты катись, катись, колечко,

На весеннее крылечко,

В летние сени,

В теремок осенний

Да по зимнему ковру

К новогоднему костру!

(«Двенадцать месяцев».)

2. Мышь – норушка

Там зерно толчёт,

А лягушка пироги печёт.

А петух на подоконнике

Им играет на гармонике.

(«Теремок».)

3. Отвечает ей мышонок:

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

(«Сказка о глупом мышонке».)

4. Тётя, тётя кошка,

Выгляни в окошко!

Есть хотят котята.

Ты живёшь богато.

Обогрей нас, кошка,

Покорми немножко!

(«Кошкин дом».)

Входит кошка. (Инсценирование отрывка из пьесы «Кошкин дом»)

Бим-бом! Тили-бом!

На дворе - высокий дом.

Ставенки резные,

Окна расписные.

А на лестнице ковёр -

Шитый золотом узор.

По узорному ковру

Сходит кошка по утру.

У неё, у кошки,

На ногах сапожки,

На ногах сапожки,

А в ушах серёжки.

На сапожках -

Лак, лак.

А серёжки -

Бряк-бряк.

Платье новое на ней,

Стоит тысячу рублей.

Да полтысячи тесьма,

Золотая бахрома.

Дама (говорит, заглядывая в свой чемодан). А у меня, ребята, для вас подарок! Я принеслаеще вам сказки С. Маршака. Ой-ой-ой! Какая беда случилась. Всё пропало! Я потеряла слова из сказок. Что же делать? Если их не вернуть на место, то сказки исчезнут навсегда (хватается за голову).

Г.А. Не переживай! Наши ребята хорошо знают сказки Самуила Яковлевича и обязательно вернут все потерянные слова. Ребята, поможем найти пропавшие слова?

Дети. Да!

«Найди слово»

Даются отрывки из сказок. Дети должны «найти» пропущенные слова.

1.Тили – тили, тили – бом!

Загорелся…дом

(кошкин)

2. Стали птицы песни петь,

И расцвёл… .

(подснежник)

3. Ёлку дрозд проклятый рубит,

Всех…лесных погубит

(зверей)

4. Пела ночью мышка в норке:

Спи,…, замолчи!

(мышонок)

5. Кто, кто в…живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

(теремочке)

6. Гори, гори ясно,

Чтобы не … .

(погасло)

Дама. Спасибо, мои юные друзья! Спасли вы наши сказки.

Г.А. На стихи С.Я.Маршака написали песню

Внимание! Внимание! Начинается физкультминутка!

Движения под песню «Из чего же …»

Г.А. Ребята, а как называется книга С. Я. Маршака, в которой собраны стихотворения о животных?

Дети. «Детки в клетке».

Ведущий. К нам в гости пришли животные из стихотворения и хотят проверить ваши знания. Игра «Продолжи стихотворение» .

    Жираф

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,….

Нелегко сорвать цветок!

    Верблюд

Бедный маленький верблюд:

Есть ребёнку не дают.

Он сегодня съел с утра….

Только два таких ведра!

    Совята

Взгляни на маленьких совят

Малютки рядышком сидят.

Когда не спят,

Они едят.

Когда едят,…

Они не спят.

    Кенгуру

Вот полюбуйтесь на игру

Двух австралийских кенгуру.

Они играют в чехарду….

В зоологическом саду.

Е.В. Ребята и дорогие гости, посмотрите на выставку не рисунков, а иллюстраций к произведениям Маршака. Замечательная работа, а сейчас мы приглашаем тех, кто выучил отрывки из стихотворений с иллюстрациями. Давайте их послушаем.

Кот и лодыри ( Сидоренко)

Собирались лодыри

На урок,

А попали лодыри

На каток.

Видят, видят лодыри:

Из ворот

Хмурый и ободранный

Кот идёт.

И красив я, лодыри,

И умён,

А письму и грамоте

Не учён.

А теперь без грамоты

Пропадёшь,

Далеко без грамоты

Не уйдёшь.

Нам учиться, лодырям,

Что-то лень.

На коньках катаемся

Целый день.

Много знал я лодырей

Вроде вас,

А с такими встретился

В первый раз!

Ландыш ( Иванова )

Чернеет лес, теплом разбуженный,

Весенней сыростью объят.

А уж на ниточках жемчужины

От ветра каждого дрожат.

Природой бережно спеленутый,

Завернутый в зеленый лист,

Растет цветок в глуши нетронутой,

Прохладен, хрупок и душист.

Томится лес весною раннею,

И всю счастливую тоску

И все свое благоухание

Он отдал горькому цветку.

Встреча ( Матросова)

Однажды аист длинноногий

Лягушку встретил на дороге.

«Ох, не люблю вас, долговязых!»

Она проквакала, вздохнув.

«А я люблю вас, пучеглазых»

Сказал он, раскрывая клюв.

Где обедал воробей (Дрозденко )

Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Усатый полосатый (Семенец )

1. Жила-была девочка.

Как ее звали?

Кто звал,

Тот и знал.

А вы не знаете.

И был у нее...

Кто у нее был?

Серый,

Усатый,

Весь полосатый.

Кто это такой? Котенок.

Стала девочка котенка

спать укладывать.

Вот тебе под спинку

Мягкую перинку.

Сверху на перинку

Чистую простынку.

Вот тебе под ушки

Белые подушки.

Одеяльце на пуху

И платочек наверху.

Уложила котенка,

а сама пошла ужинать.

2. Приходит назад, - что такое? (Шипилова )

Хвостик - на подушке,

На простынке - ушки.

Разве так спят?

Перевернула она котенка,

уложила, как надо:

Под спинку

Перинку.

На перинку

Простынку.

Под ушки

Подушки.

А сама пошла ужинать.

Приходит опять, - что такое?

Ни перинки,

Ни простынки,

Ни подушки

Не видать,

А усатый,

Полосатый

Перебрался

Под кровать.

Разве так спят?

Вот какой глупый котенок!

Е.В. А сейчас, мы предлагаем вам послушать голос самого писателя, как он читает свои стихи.(Видеоряд с Маршаком )

Сколько мы сегодня прочитали много стихов для детей. А сейчас я бы хотела вам прочитать его стих о войне. Самуил Яковлевич пережил две войны.

Во время I Мировой войны он жил на юге России помогал детям беженцев. В 1920 году создал детский театр в Краснодаре. После II Мировой войны помогал деньгами детям-сиротам.

Мальчик из села Поповки.

Сводка с фронта.

Отступая из деревни Поповки, немцы

сожгли ее дотла. Работоспособное

население они угнали с собой, а стариков

и детей - расстреляли. Единственным

жителем Поповки, уцелевшим после

ухода немцев, был трехлетний Петя.

Среди сугробов и воронок

В селе, разрушенном дотла,

Стоит, зажмурившись, ребенок

Последний гражданин села.

Испуганный котенок белый,

Обломки печки и трубы -

И это все, что уцелело

От прежней жизни и избы.

Стоит белоголовый Петя

И плачет, как старик, без слез,

Три года прожил он на свете,

А что узнал и перенес!

При нем избу его спалили,

Угнали маму со двора,

И в наспех вырытой могиле

Лежит убитая сестра.

Не выпускай, боец, винтовки,

Пока не отомстишь врагу

За кровь, пролитую в Поповке,

И за ребенка на снегу.

Плакат 1941 года

Ты каждый раз, ложась в постель,

Смотри во тьму окна

И помни, что метет метель

И что идет война.

Он прекрасно понимал, как тяжело пережить войну взрослым, а детям ещё сложнее. Маршак как-то объяснял ребятам, что хотел бы подарить им куклу, говорящую те слова, которые человеку в эту минуту нужнее всего. Например: «Не печалься. Будет и на твоей улице праздник». Или: «Не бойся! Бывают вещи и пострашнее». Или: «Не обижайся! Будь умнее своего обидчика». Но раз таких кукол не существует, Маршак писал: «Помочь тем, кому не придут на ум нужные слова, которые могут их утешить, развеселить, сделать добрее, храбрее, умнее и терпеливее, помогут хорошие книжки...»

Ребят, а где живут книжки? Ответ – в библиотеке.

Есть у Маршака произведение с интересным названием «Книжка про книжки », я вам зачитаю отрывки из него.

У Скворцова Гришки

Жили-были книжки -

Грязные, лохматые,

Рваные, горбатые,

Без конца и без начала,

Переплёты - как мочала,

На листах - каракули.

Книжки горько плакали.

- Как нам быть? - спросили книжки.

Как избавиться от Гришки?

И сказали братья Гримм:

- Вот что, книжки, убежим!

- Вперёд! - воскликнул Дон Кихот,

И книжки двинулись в поход.

Беспризорные калеки

Входят в зал библиотеки.

Песня библиотечных книг

К нам, беспризорные

Книжки-калеки,

Книжки-бродяги,

Книжки-неряхи,

Здесь из бумаги

Сошьют вам рубахи.

Из коленкора

Куртки сошьют,

Вылечат скоро

И паспорт дадут.

К нам, беспризорные

Книжки-калеки,

В залы просторные библиотеки!

Стал задачник он искать.

Заглянул он под кровать,

Под столы, под табуретки,

Под диваны и кушетки.

Ищет в печке, и в ведре,

И в собачьей конуре.

Говорят, в читальный зал

Мальчик маленький вбежал

И спросил у строгой тёти:

- Вы тут книжки выдаёте?

А в ответ со всех сторон

Закричали книжки: - Вон!

Пригласить в библиотеку. Аккуратных читателей.

Итог урока

Самуил Маршак предвидел, что его стихи будет читать не одно поколение. Вот что написал Маршак в 1962 году:


"Читатель мой особенного рода:
Умеет он под стол ходить пешком.
Но радостно мне знать, что я знаком
С читателем двухтысячного года!"

Е.В. Завтра начнется месяц декабрь, а какой праздник скоро будет? У Маршака есть стих «В декабре..», которым мы заканчиваем нашу встречу. Видео ( звучит песня )

Участвуют по 5 человек из класса (параллель 3-х или 4-их классов).

Цели:

  • 1.Расширить знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака.
  • 2.Прививать интерес к чтению.
  • 3.Развивать память, внимание, мышление уч-ся.

Украшение зала:

Портрет С.Я. Маршака (1887 - 1964), выставка книг поэта, рисунки детей к произведениям, воздушные шары, цитаты:

  • 1.С книгой жить - век не тужить.
  • 2.Испокон века книга растит человека.
  • 3.Книга подобна воде: пробьёт дорогу везде.
  • 4.Хорошая книга - лучший друг.
  • 5.Кто много читает, тот много и знает.
  • 6.Ум без книги - что птица без крыльев.
  • 7.Книга - книгой, а своим умом двигай.
  • 8.Больше узнаешь - сильнее станешь.
  • 9.Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает.
  • 10.Легко забыть то, чего не знаешь.

Домашнее задание (было дано заранее):

  • "Почта"
  • "Кошкин дом"
  • "Теремок"
  • "Двенадцать месяцев"
  • "Сказка о глупом мышонке"
  • "Сказка об умном мышонке"
  • "Пожар"
  • "Багаж"
  • "Вот какой рассеянный"
  • "Усатый - полосатый"

2.Выучить наизусть отрывок из стихотворения (20-30 строк по выбору (1 уч-ся).

Ход праздника:

Ведущий: Стихи Самуила Яковлевича Маршака - друзья детских лет всех ребят. Они сопровождают ребёнка на всех дорожках его детства. Едва научившись говорить, он перелистывает "Детки в клетке", повторяет весёлые сказки, в школе заучивает наизусть строки из стихотворений, поёт его песни. Но и взрослый не расстаётся с любимым поэтом, читая в его переводах стихи, сонеты зарубежных поэтов, лирику самого Маршака.

Мы предлагаем вашему вниманию праздник-викторину, посвящённый С.Я.Маршаку и его творчеству. Встреча с произведениями Маршака - это праздник для детей. Самуил Яковлевич Маршак всю жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Он показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно вызвать в человеке раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать.

Биографическая справка.

Учащийся 1 (мальчик держит портрет). Я родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже. Я рано полюбил стихи, четырёх лет от роду уже пытался сам сочинять стихотворные строчки, а в одиннадцать лет, когда стал учиться в гимназии, я уже переводил древнеримского поэта Горация.

Отец работал мастером на заводах. В поисках лучшего применения своих сил и знаний отец со всей семьёй переезжал из города в город, пока наконец не устроился на постоянное жительство в Петербурге.

Я учился в Воронежской гимназии. Позже перевёлся учиться в Петербург. А затем в Ялтинскую гимназию. После я учился в Англии, окончил Лондонский университет, основательно изучил английский язык, что помогало делать литературные переводы.

Большую часть своего творчества я посвятил детям, написав стихи, сказки, загадки, пьесы, делал переводы.

В 1920 году в городе Краснодаре я создал один из первых детских театров и писал для него пьесы-сказки.

Меня считают одним из основоположников детской литературы.

Учащийся 2.

Самуил Маршак

Исчезнет мир в тот самый миг. Исчезнет мир в тот самый час, Когда исчезну я, Как он угас для ваших глаз, Ушедшие друзья. Не станет солнца и луны, Поблекнут все цветы. Не будет даже тишины, Не станет темноты… Нет, будет мир существовать, И пусть меня в нём нет, Но я успел весь мир обнять, Все миллионы лет. Я думал, чувствовал и жил И всё, что мог, постиг. И этим право заслужил На свой бессмертный миг.

Ведущий: Маршак для многих детей и взрослых действительно бессмертен благодаря своему творчеству. А сейчас начинается викторина по произведениям С.Я. Маршака.

Представление команд (названия, капитан).

Ведущий:

1. Разминка. Слово - отгадку написать на листике и по сигналу поднять. Правильная отгадка - 1 балл. Максимально можно заработать 7 баллов (7 отгадок).

1)Шумит он в поле и в лесу, А в дом не попадёт. И никуда я не иду, Покуда он идёт. (Дождь). 2)Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И сегодня на носу? (Очки). 3)Всегда шагаем мы вдвоём, Похожие, как братья. Мы за обедом - под столом, А ночью - под кроватью. (Сапоги, ботинки, туфли, тапки). 4)Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут! (Мяч). 5)Мы ходим ночью, Ходим днём, Но никуда мы не уйдём. Мы бьём исправно Каждый час, А вы, друзья, Не бейте нас! (Часы). 6)В Полотняной стране По реке Простыне Плывёт пароход То назад, то вперёд. А за ним такая гладь - Ни морщинки не видать! (Утюг). 7)Под Новый год пришёл он в дом Таким румяным толстяком. Но с каждым днём терял он вес И наконец, совсем исчез. (Календарь).

2. Конкурс капитанов. Капитаны становятся в линейку. Если ответ "да", то поднять карточку зелёного цвета, если "нет" - красного (поднять по сигналу одновременно) . Правильный ответ - 1 балл, возможно заработать 5 баллов.

1) Коту - герою стихотворения "Кот и лодыри", которое вы читали в нашем учебнике по чтению, скоро исполнится один год. Это верно или неверно?

Ответ: верно.

"Замяукал жалобно Серый кот: - Мне, коту усатому, Скоро год". 2) Говорит мышонок Мурке: - Ну, тогда сыграем в жмурки! Завяжи глаза платком И лови меня потом.

Ведущий: Я утверждаю, что это строки из "Сказки о глупом мышонке".

Ответ: неверно, это "Сказка об умном мышонке".

3) Главного героя - пожарного из стихотворения "Пожар" зовут Кузьма.

Ответ: да.

4) Кузьма подарил Лене на память кошку, которую тоже спас.

Ответ: верно.

"Плачет девочка навзрыд, А Кузьма ей говорит: - Не зальёшь огня слезами, Мы водой потушим пламя. Будешь жить да поживать. Только чур - не поджигать! Вот тебе на память кошка. Посуши её немножко! 5) Борода твоя долга, Да не выросли рога. У меня длиннее вдвое - Живо справлюсь я с тобою.

Ведущий: эти слова принадлежат козлу, "Кошкин дом".

Ответ: неверно, это коза.

3. Задание "Фейс - контроль". Даётся карточка каждой команде. Написать имя героя, угадав его по словесному портрету, и определить, из какого он произведения. (3 мин). Возможно получить 7 баллов за 7 ответов.

1) Принесла овсяной кашки, Отвернулся он от чашки. Принесла ему редиску, Отвернулся он от миски.

Герой: котёнок.

Произведение: "Усатый - полосатый".

2) Век он в дворниках служил, Дом хозяйский сторожил.

Герой: кот Василий.

Произведение: "Кошкин дом".

3) Кто охранял теремок?

Герой: ёжик.

4)

Герой: Месяц Апрель.

5) Как зовут падчерицу?

Имя: нет имён в сказке.

Карточка для 3 задания.

Класс: 4 " ___"

3. Задание. Написать имя героя, угадав его по словесному портрету, и определить, из какого он произведения.

1) Принесла овсяной кашки,

Отвернулся он от чашки.

Принесла ему редиску,

Отвернулся он от миски.

Герой: _________.

Произведение: "_____________________".

2) Век он в дворниках служил,

Дом хозяйский сторожил.

Герой: ______________________.

Произведение: "_________________________".

3)Кто охранял теремок?

Герой: _________________.

4) В сказке "Двенадцать месяцев" кто подарил колечко падчерице?

Герой: ____________________.

5) Как зовут падчерицу?

Имя: ________________________.

4. Задание "Доскажи словечко" . Дописать слова - восстановить строки знаменитых стихотворений. (3 мин) Возможно заработать 6 баллов (6 слов).

1) Кто стучится в дверь ко мне, С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке? Это он, Это он, Ленинградский почтальон. Маршак С.Я. "Почта". 2) Жил человек рассеянный На улице Бассейной. Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки - Оказалось, это брюки. Маршак С.Я. "Вот какой рассеянный".

Карточка для 4 задания.

Класс: 4 " ___"

4. Задание: Дописать слова - восстановить строки знаменитых стихотворений.

1) Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ____________ ,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной ________________ ,

Ленинградский _____________________ .

2) Жил человек _____________________

На улице Бассейной.

Сел он утром на ________________ ,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки -

Оказалось, это ___________ .

5. Задание "Кто больше". Перечислить определённые предметы, встречающиеся в произведениях. (6 мин) Можно получить максимально 34 балла.

  • 1)лягушка
  • 2)мышка
  • 3)петух
  • 5)волк
  • 6)лиса
  • 7)медведь
  • 1)мышка
  • 2)утка
  • 3)жаба
  • 4)лошадь
  • 5)свинка
  • 6)курица
  • 7)щука
  • 8)кошка
  • 1)свинья
  • 2)петух
  • 3)курица
  • 4)козёл
  • 5)коза

4.Что сдавала дама в багаж:

  • 1)диван
  • 2)чемодан
  • 3)саквояж
  • 4)картина
  • 5)корзина
  • 6)картонка
  • 7)маленькая собачонка
  • 1)корзина золота (в которой принесли подснежники)
  • 2)бархатная шуба на седой лисе
  • 3)участие в королевском новогоднем катании
  • 1)поэт
  • 2)писатель
  • 3)переводчик
  • 4)драматург

Ведущий: Маршак сделал надпись на книге переводов.

"В одно и то же время океан Штурмует скалы севера и юга. Живые волны - люди разных стран - О целом мире знают друг от друга".

Карточка для 5 задания.

Класс: 4 " ___"

5. Задание: перечислить предметы, встречающиеся в произведениях.

1.Назвать животных - героев сказки Маршака "Теремок":

  • 1)__________________
  • 2)__________________
  • 3)__________________
  • 4)_________________
  • 5)__________________
  • 6)__________________
  • 7)__________________

2.Перечислить, кто пел песню мышонку в сказке "О глупом мышонке":

  • 1)__________________
  • 2)__________________
  • 3)__________________
  • 4)__________________
  • 5)__________________
  • 6)__________________
  • 7)__________________
  • 8)__________________

3.Кто пришёл в гости к кошке в сказке "Кошкин дом":

  • 1)__________________
  • 2)__________________
  • 3)__________________
  • 4)__________________
  • 5)__________________

4.Что сдавала дама в багаж:

  • 1)__________________
  • 2)__________________
  • 3)__________________
  • 4)__________________
  • 5)__________________
  • 6)__________________
  • 7)__________________

5.Что пообещала королева за корзину подснежников в пьесе "Двенадцать месяцев":

  • 1)______________________
  • 2)______________________
  • 3)______________________

6.Кто такой Маршак (его профессии в литературе):

  • 1)____________________
  • 2)____________________
  • 3)____________________
  • 4)____________________

Ведущий (во время выполнения командами 5-го задания).

Игра со зрителями

Вам надо ответить, какой месяц говорит эти слова в пьесе "Двенадцать месяцев".

1) Снег теперь уже не тот - Потемнел он в поле. На озёрах треснул лёд, Будто раскололи. Облака бегут быстрей, Небо стало выше. Зачирикал воробей Веселей на крыше. Всё чернее с каждым днём Стёжки и дорожки, И на вербах серебром Светятся серёжки. (Март). 2) Разбегайтесь, ручьи, Растекайтесь, лужи! Вылезайте, муравьи, После зимней стужи! Пробирается медведь Сквозь лесной валежник, Стали птицы песни петь, И расцвёл подснежник. (Апрель).

5. Конкурс - домашнее задание. Чтение отрывков из стихотворений Маршака наизусть.

Жюри оценивает по пятибалльной системе.

Пример:

Самуил Маршак

Котята.

Два маленьких котёнка поссорились в углу. Сердитая хозяйка взяла свою метлу И вымела из кухни дерущихся котят, Не справившись при этом, кто прав, кто виноват. А дело было ночью, зимою, в январе. Два маленьких котёнка озябли на дворе. Легли они, свернувшись, на камень у крыльца, Носы уткнули в лапки и стали ждать конца. Но сжалилась хозяйка и отворила дверь. - Ну что? - она спросила. - Не ссоритесь теперь? Прошли они тихонько в свой угол на ночлег. Со шкурки отряхнули холодный, мокрый снег. И оба перед печкой заснули сладким сном. А вьюга до рассвета шумела за окном.

Жюри подводит итоги.

Ведущий: Поэт предвидел, что его стихи будет читать не одно поколение. Вот что написал Маршак в 1962 году:

"Читатель мой особенного рода: Умеет он под стол ходить пешком. Но радостно мне знать, что я знаком С читателем двухтысячного года!"

Учащийся 3.

Самуил Маршак

Пожелание друзьям.

Желаю вам цвести, расти, копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути - Главнейшее условие. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. Вам от души желаю я, Друзья всего хорошего. А всё хорошее, друзья, Даётся нам недёшево!

Уч-ся раздаёт напечатанные стихи всем участникам и жюри.

Награждение победителей и участников.

Ведущий. Дорогие ребята, спасибо за игру. Желаем вам дальнейших успехов в изучении детской литературы!

Конец

Литература:

  • 1.С.Маршак. Сказки, песни, загадки. Стихотворения. В начале жизни (Страницы воспоминаний). - М.: "Детская литература", 1981.
  • 2.Журнал "Начальная школа" № 18/2007.
  • 3. Биографии писателей

Конкурсная таблица баллов для жюри

Название конкурса

Разминка

(7 вопросов – максимально 7 баллов)

Конкурс капитанов

(5 вопросов – максимально

5 баллов)

Фейс-контроль

(7 ответов – максимально

7 баллов)

Доскажи словечко

(6 баллов – 6 слов)

Кто больше?

(34 балла максимально –

34 слова)

Конкурс чтецов

(1-5 баллов)

Итого

1 место - класс

2 место - класс

3 место - класс

Благодарность за участие - классы.

Самуил Маршак

Пожелание друзьям.

Желаю вам цвести, расти, копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути - Главнейшее условие. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. Вам от души желаю я, Друзья, всего хорошего. А всё хорошее, друзья, Даётся нам недёшево!