Образовательная система интеллект. Технология "интеллект"как средство повышения эффективности учебной деятельности

ВВЕДЕНИЕ

В ходе реализации требований ФГОС в начальной школе на смену знаниевому подходу приходит системно-деятельностный подход. Учитель не просто должен дать знания ученику, а научить его добывать и применять их. Чтобы это сделать в увеличивающемся потоке информации, необходимо научить учащихся работать с информацией.

Перед учителем встает вопрос: как сформировать учебно-познавательные компетенции учеников в процессе обучения? В своей работе мы рассматриваем наиболее, на наш взгляд, интересную и эффективную технологию - технологию «интеллект-карт».

«Педагогическая технология - специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения» .

"Наиболее известная попытка классификации педагогических технологий принадлежит Г. Селевко. В рамках групп и подгрупп он выделяет около ста, по его мнению, самостоятельных педагогических технологий, которые зачастую представляют собой альтернативу классно-урочной организации учебного процесса" .

Г. Селевко выделяет основные педагогические технологии:

    педагогические технологии на основе гуманно-личностной ориентации педагогического процесса;

    педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения);

    педагогические технологии на основе применения новых и новейших информационных средств и другие

Актуальность данной работы заключается в том, что для формирования умений эффективно добывать, обрабатывать, фиксировать и представлять информацию. Необходимы новые подходы и образовательные технологии.

Для того, чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную деятельность. Возникает противоречие: новые требования, предъявляемые современными стандартами начального образования не могут быть реализованы традиционными технологиями обучения, требуются новые пути и средства. В то же время не все учителя готовы использовать новые технологии обучения. Из данного противоречия вытекает следующая проблема: каковы возможности технологии «интеллект-карта» в образовательном процессе начальной школы?

Цель исследования: показать, что технология обучения с помощью интеллект-карт эффективна при изучении и обобщении материала на уроках в начальной школе, а так же помогает сделать процесс обучения младших школьников интереснее и занимательнее.

Объектом исследования является педагогическая технология «интеллект-карта».

Предмет исследования - формирование с помощью интеллект карт познавательных учебных действий обучающихся младших классов.

Задачи исследования:

    изучить психолого- педагогическую и методическую литературу по теме исследования;

    раскрыть способ построения интеллект-карт;

    изучить возможности применения интеллект-карт в начальной школе;

    проанализировать возможность интеллект-карт для формирования учебно-логических умений младших школьников.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ «ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТА» В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Бершадская Е.А., Кузюкова Н.Ю., Петрушина О.П. После повышения квалификации: применение технологии интеллект-карт для проектирования учебного процесса в начальной школе

Бершадский М.Е., Бершадская Е.А. Применение методов «Mind Maps» для повышения информационной компетентности обучаемых [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://bershadskiy.ru/

Бьюзен Т. Научите себя думать! – «Попурри», 2004.

Бьюзен. Т. Супермышление. ООО «Попурри», 2003.

Бьюзен.Т. Карты памяти. Готовимся к экзаменам. – Минск.: Росмэн-Пресс, 2007.

Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Раутиан А.С., Тырин С.В. Программа «Окружающий мир» по ОС «Школа 2100» (для четырёхлетней начальной школы) [Электронный ресурс] URL:http://www.school2100.ru/uroki/elementary/okrmir.php

Гаранжа В.В. Использование информационно-коммуникативных технологий в обучении и воспитании младших школьников.[Электронный ресурс]. - Режим доступа:

Интеллект-карта как способ принятия важных решений: MIND MAP по-русски [Электронный ресурс] URL:

Интеллект-карта как фактор развития познавательных учебных действий младших школьников. 5

Кинелев В., Коммерс П., Коцик Б. Использование информационных и коммуникационных технологий в среднем образовании. Информационный меморандум. Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. Москва, 2005.

Когнитивные образовательные технологии XXI века. [Электронный ресурс] Режим доступа:

О методе интеллект-карт //bershadskiy.ru/index/metod_intellekt_kart/0-32. - сайт Михаила Евгеньевича Бершадского.

Скачкова М.Б. Интеллект-карта как фактор развития познавательных учебных действий младших школьников. [Электронный ресурс] Режим доступа:

21.Олешков М.Ю. Педагогическая технология: проблема классификации и реализации // Профессионально-педагогические технологии в теории и практике обучения: Сборник научных трудов. - Екатеринбург: РГППУ, 2005. - С. 5-19.

22.Селевко Г.К . Современные образовательные технологии. - Народное образование, 1998. - 256 с.

23. Собчик Л.Н. Тест «Кактус», М.А. Панфилова Тест Торренса «Завершения картинок» Методика « Изучение непроизвольного запоминания у младших школьников».

24. Методика " Определение понятий " 2008 г.

ОТИ это новейшая образовательная технология Московской Ломоносовской школы, которую сегодня используют самые передовые образовательные учреждения - она способствует развитию у детей 4-х основных образовательных навыков (говорение, слушание, письмо и речь) и 4-х основных психологических процессов (внимание, память, мышление, воображение). Школа "ЭйдоС" второй на Украине приобрела и внедрила эту технологию.

Цель Образовательной Технологии «ИнтеллекТ»: Развитие интеллектуальных способностей учеников для повышения эффективности учебной деятельности.

Урок «ИнтеллекТ» вводится в учебный план для:

  • координации деятельности учителей-предметников по развитию интеллектуальных способностей (ИС).
  • оптимизации общих усилий преподавателей посредством расстановки акцентов на развитие различных ИС путем взаимного влияния линий развития ИС (когда развитие одной ИС помогает, поддерживает другую ИС), обобщения линий развития;
  • показа, что каждая из частей востребована и оказывает пользу в базовом предмете.

Для достижения цели ставятся конкретные задачи интеллектуального развития учеников:

  • активизировать и развить предметно-ориентированные психические качества (память, логическое мышление, внимание, воображение), позволяющие полно и точно сохранять в памяти знания и практические умения, а также своевременно и точно выдавать предметные знания, применять их в различных ситуациях.
  • сформировать предметный тезаурус, обеспечивающий восприятие, осмысление и выдачу предметных знаний, а также формирование умственных действий в соответствии с требованиями учебных программ.
  • развить предметно-речевые навыки, способствующие восприятию, осмыслению и запоминанию информации, позволяющие полно и точно воспроизводить полученные знания в письменной и устной формах.
  • повысить мотивацию учебно-познавательной деятельности, личностный смысл учебы.

Задачи решаются путем выполнения действий (упражнений) , направленных на развитие внимания, мышления, памяти, воображения, чтения, говорения, письма, слушания, тезауруса, — необходимых составляющих успешной учебы, обеспечивающих выполнение указанных задач. Упражнения носят, как правило, развивающий и диагностический характер, что позволяет ребенку и преподавателю на каждом этапе определять уровень развития того или иного качества, проводить своевременную корректировку. (Корректировка развития определенных психических качеств или речевых навыков производится путем подбора учащемуся индивидуальных заданий.)

Оценивающая функция упражнений играет немаловажную роль в формировании самооценкишкольника. Большинство заданий составлены в занимательной форме, а их содержаниесовпадает со школьной программой по основным предметам (на уровне понятий, утверждений, вопросов и целых текстов), благодаря чему производится подготовка обучающихся к гибкому и творческому применению полученных знаний и навыков.

Таким образом, содержание учебного предмета превращается в средство развития интеллектуальных качеств обучающегося иусваивается в ходе целенаправленного развития интеллектуальных качеств и осмысливается обучающимися как материал, на котором можно развиваться.

Кроме этого, в заданиях, тестах и тренингах учитывается различное соотношениераспределения аспектов тех или иных психических качеств и речевых навыков в рамках отдельно взятых учебных дисциплин. В связи с этим, мы говоримо развитии предметно-ориентированных психических качеств и предметно-речевых навыков.

Поддержание поискового интереса происходит за счет того, что предлагаемые задания нестандартны, носят занимательный характер, усложняются постепенно, выполнение готовых заданий, подготовленных учителем,чередуются с составлением упражненийсамими обучающимися (в начале ребенок действует по образцу, постепенно увеличивая долю творчества, тем самым тренируясьв постановке собственных проблем).

Все задания, предлагаемые для выполнения, содержатинструкцию, где подробно описан ход выполнения задания.

Регулярное повторение упражнений и действий по программе обеспечивает отработку и закрепление полученных знаний и навыков, что приводит к полноценному выполнению поставленных задач.

Отличительные особенности по частным пунктам программы определяются конкретными целями обучения в каждом отдельно взятом классе и ориентированы на сценарии развития интеллектуальных качеств каждого класса.

Индивидуальные линии развития ИС

Отдельные обучающиеся по отдельным предметам имеют большие трудности. Причиной может быть недостаточное развитие интеллектуальных способностей, несмотря на развитие на специальном уроке и на учебных предметах. В таком случае проводится индивидуальная работа в специально отведенное время. Для обучающегося подбирается индивидуальная Программа развития, рассчитанная на полгода и более длительный период времени. Время определяется успешностью развития необходимых интеллектуальных способностей. Нужно, чтобы ребенок с потенциально слабыми интеллектуальными способностями почувствовал успех, поддержку.

Индивидуальная линия развития проводится и для детей, относящихся к категории одаренных. Целью развития одаренных детей является получение высоких результатов в некоторых областях науки.

В Программе индивидуального развития для одаренных детей ставятся задачи развития способностей по выявлению проблем, их формулировке, с последующим нахождением путей решения (креативный компонент). Цель индивидуального интеллектуального развития - добиться приведения ребенка в состояние изобретательства.

ОТИ это очень круто. И очень нравится ученикам нашей Школы.

Наряду с основными формами образовательного процесса: обучения, воспитания, содержания на территории школы важными является развитие обучающихся. Наиболее востребованным направлением развития является интеллектуальное развитие каждого ребенка. Развитие интеллектуальных способностей – важный элемент деятельности любой школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение технологии "ИнтеллекТ" в общеобразовательной школе

Наряду с основными формами образовательного процесса: обучения, воспитания, содержания на территории школы важными является развитие обучающихся. Наиболее востребованным направлением развития является интеллектуальное развитие каждого ребенка. Развитие интеллектуальных способностей – важный элемент деятельности любой школы. Но большинство школ либо занимается этим не специально, либо, если и занимается, то не системно.

Методическая база программы развития интеллектуальных способностей в России недостаточно проработана.

Стандарт российского образования требует развития не общих интеллектуальных способностей, а развития интеллектуальных способностей в каждой предметной области. Требования Программ российского образования сводятся к тому, что учащийся овладевает знаниями и умениями по учебному предмету и использует приобретенные знания и умения на практике. Эти требования не учитывают того, что при изучении учебного предмета учащийся в определенных местах учебной программы сталкивается с определенными трудностями в овладении знаниями и умениями, зависящими от недостаточного развития каких-либо интеллектуальных способностей. На различных этапах обучения в каждом классе по каждому учебному предмету оказываются наиболее востребованными различные интеллектуальные способности.

В отличие от развития общих интеллектуальных способностей с последующим проявлением этих способностей при изучении отдельных предметов Образовательная технология «ИнтеллекТ» развивает интеллектуальные способности в каждой предметной области отдельно (предметно ориентированное развитие интеллектуальных способностей)с учетом различных специфических требований к развитию.

Образовательная технология «ИнтеллекТ» учитывает проблемы развития интеллектуальных способностей и ставит своими целями:

снижение утомляемости обучающихся на уроках за счет здоровьесберегающей организации учебной деятельности;

повышение мотивации обучающихся к отдельным школьным предметам и учебе в целом за счет оптимизации учебного процесса и осуществления дифференцированного и индивидуального подхода к обучению;

повышение эффективности учебного процесса за счет развития предметных интеллектуальных способностей.

Основные задачи применения ОТИ:

  1. формирование навыков научной организации труда обучающихся;
  2. формирование устойчивого интереса к учебному процессу как к интеллектуальному труду;
  3. формирование внутренней готовности обучающихся к осознанному и самостоятельному планированию, реализации и корректированию перспектив своего развития;
  4. снижение физической и психологической нагрузки обучающихся и сотрудников.

Включение применения ОТИ в учебном процессе в планирование работы школы предусматривает:

  1. планирование и проведение методической работы школы, осуществление ВШК с учетом применения ОТИ в учебном процессе;
  2. планирование и проведение работы психологической службой школы с учетом применения ОТИ в учебном процессе;
  3. планирование деятельности учителя – предметника с учетом применения ОТИ в учебном процессе.
  4. Программа развития интеллектуальных способностей взаимосвязана с программами изучения базовых предметов и реализуется с учетом трех положений:
  5. 1-е положение: Актуальность интеллектуальных способностей.
  6. На каждом этапе интеллектуального развития учащимся предлагаются упражнения, развивающие именно те интеллектуальные способности, которые будут востребованы на уроках по данной учебной дисциплине в ближайшие 1-2 недели при изучении определенных тем.
  7. 2-е положение: Содержательность интеллектуальных способностей.
  8. Развивающие задания и тесты выполняются учащимися на информации из печатных текстов (иногда с рисунками, формулами и графиками) и из произносимых учителем текстов. Вся эта информация относится к учебному материалу. Учебный материал берется из учебников или из дополнительной литературы.
  9. На каждом этапе интеллектуального развития выполнение развивающих упражнений и диагностика уровня развитости интеллектуальных способностей производится на учебном материале, который изучался немного позднее или будет изучаться в скором будущем (только если ещё не изученный материал будет понятен учащимся).
  10. 3-е положение: "Инерционность" развития интеллектуальных способностей.
  11. Развитие различных интеллектуальных способностей, проявляющихся в одной предметной области, протекает с различной скоростью для одного какого-либо учащегося. Так, например, если избирательность внимания конкретного ученика к конкретным орфограммам развивается 2-3 недели, то устойчивость его внимания при применении этих орфограмм достигается за неделю.
  12. Учителям разных предметов приходится затрачивать на развитие одной и той же интеллектуальной способности одного ученика разное время.
  13. Учитывая эту особенность в развитии интеллектуальных способностей, планы развивающих занятий в рамках одной предметной области выстраиваются так, что:
  14. одни интеллектуальные способности развиваются задолго до того, как они оказываются востребованными в учебном процессе(упражнения выполняются несколько недель подряд);
  15. другие интеллектуальные способности развиваются на протяжении года малыми порциями (одно и то же упражнение выполняется по одной неделе 2 раза в полугодие);
  16. третьи интеллектуальные способности развиваются непосредственно в период изучения какой-либо учебной темы данной дисциплины.
  17. Динамика развития интеллектуальных способностей выявляется с помощью диагностических тестов.

Технология «ИнтеллекТ» дает возможность учителю включать в содержание уроков развивающие упражнения и тренинги (практический материал) на различных предметах, системно подойти к проблеме развития обучающихся, сделать учебу легкой, результативной и интересной.

В среде родителей будущих первоклассников бытует мнение, что без денег в хорошую школу в наши дни соваться не стоит. На самом деле это в корне неверно. Зачислив "детей микрорайона", школа имеет право принимать на свободные места всех желающих независимо от места прописки или проживания. И не стоит думать, что школы ждут исключительно богатеньких буратин, хотя этот момент тоже присутствует. Любая школа, которая заботится о своем престиже и статусе, заинтересована прежде всего в способных детях - интеллектуально развитых. Во-первых, с ними интереснее работать. Во-вторых, они приносят "прибыль" в виде побед на всевозможных олимпиадах. В-третьих, они активны и самостоятельны, поэтому организуют интересную школьную жизнь по собственной инициативе. Так что если вы хотите попасть в "сильную" школу, вы должны подготовить ребенка так, чтобы приемная комиссия была им очарована.

В то же время "пропихивать" в школу с повышенными требованиями того ребенка, который не может справиться с нагрузками, смысла особого нет. Он будет чувствовать себя не в своей тарелке среди детей, которые с легкостью делают то, что ему недоступно. Поэтому даже тем, кто "приписан" к хорошей школе, не стоит расслабляться. Гарантия поступления не сделает вашего ребенка автоматически успешным учеником. Получается, что к серьезной школе готовиться надо в любом случае.

Готов к школе. Что это значит?

Мы говорим не о дворовых школах, где главным критерием готовности являются навыки контактного боя, желательно без правил. Мы говорим о школах, где детей учат жить в современном информационном обществе. В наши дни в школе, да и в обычной жизни человек оказывается захвачен мощным информационным потоком, подчинить который без специальных навыков сложно.

Как видится школьная жизнь ребенку, чьи интеллектуальные способности не развиты? Как груда мелких деталей, которые вдруг неожиданно высыпались ему на голову. Что с ними делать? Как использовать? Ребенок чувствует себя дезориентированным, он теряется. Бессистемные попытки что-то сделать приводят к тому, что малыш переутомляется и испытывает стресс. В то же время ребенок с развитым интеллектом быстро оценит, что это за детальки, быстро рассортирует их и использует по назначению: из каких-то сложит домик, какие-то оставит про запас, иные выкинет за ненадобностью. Этот пример показывает на предметном уровне, что означает интеллект в современном мире - это способность управлять информационным потоком с пользой для себя. Только так можно сделать обучение в школе легким и интересным.

Сразу возникает вопрос: можно ли "научить" интеллекту? Каждый ли ребенок может стать интеллектуалом? Безусловно, от природы все люди одарены по-разному, но есть универсальные навыки и умения, которые подходят детям независимо от того, к чему они склонны. Ответ: ДА, интеллект ребенка можно и нужно развить.

Кирпичики интеллекта

Первый кирпич - это развитая память. Каким бы умненьким ни казался малыш, но если у него слабая память, он не сможет осилить иностранный язык, выучить правило и т. д. Те, кто считает, что память дается от рождения, сильно ошибается. Здоровый человек может ее натренировать, как спортсмен мускулы. Для этого существуют специальные методики: кому-то проще запоминать наглядные образы, кому-то логические связки, кому-то ассоциации и образы и т. п. Развивая память, нужно подобрать удобный конкретному человеку способ.

Второй кирпичик - это развитое внимание. Многие педагоги жалуются на рассеянное внимание современных детей, мол, над ними нужно постоянно стоять и держать за руку, чтобы они сконцентрировались на простой задаче. Чтобы у ребенка не было проблем, нужно обучать его делать внимание произвольным, то есть намеренным. Для этого также существуют специальные методики.

Третий кирпичик - развитое мышление. Выделять главное и частное, прослеживать связи между явлениями, делать выводы - без этих навыков можно "закопаться" в любом тексте, а тема сочинения будет хронически "не раскрыта". Мышление можно и нужно развивать, причем не только "технарям", но и гуманитариям. Это универсальный навык.

Четвертый кирпичик - это развитие речевых навыков. Здесь и словарный запас, и умение выделять мысль в частях текста и в целом. Большинство детей отказываются читать лишь потому, что они смотрят книгу, а видят… известно что. Меж тем, большая часть школьной информации поступает именно из печатного текста - работать с ним необходимо грамотно. Нужно развивать понятийный аппарат, наращивать словарь, учиться излагать свои мысли устно и на бумаге.

Пятый кирпичик - это увеличение темпа чтения. Опять же: задания, задачи, материал для осмысления дан преимущественно в печатном виде. Если ребенок может быстро его прочесть и усвоить, он будет успешен в школе.

Из этих кирпичиков складывается прочная стена, которая защищает ребенка от стресса и перегрузок. Обучение становится эффективным и легким для ребенка. В результате с большинством интеллектуальных задач он может справиться самостоятельно, соответственно, чувствует гордость и получает удовольствие от учебы.

Научить, не утомляя

Если вы присмотрели для ребенка сильную школу и хотите, чтобы он был там успешен, имеет смысл отдать его на занятия, развивающие интеллект. Президентская школа проводит такие занятия для дошкольников, и в их основе лежит технология "ИнтеллекТ", разработанная доктором педагогических наук М. А. Зигановым. Около 20 лет назад группа молодых ученых заметила, что проблемы с обучением у детей возникают из-за того, что они не владеют навыками работы с информацией. Ученые стали "учить детей учиться" и решили проблему перегрузок даже в сильной физико-математической школе. Так родилась технология "ИнтеллекТ", которая удостоена признания в России и за рубежом.

Образовательная технология "ИнтеллекТ" была представлена в Академии наук (СССР, 1991) и Международной Ассоциации Чтения (США, 1997). Элементы технологии защищены диссертацией Академии педагогических наук.

Технология получила международное признание. Ее автор, доктор пед. наук М. А. Зиганов удостоен медали IBS (Кембридж, Англия) и включен Кембриджским Биографическим Центром (Англия) в число выдающихся ученых ХХ века по направлению "Развитие интеллектуальных способностей". Указом Президента РФ В. В. Путина "за разработку технологии и ее внедрение в образовательный процесс России" М. А. Зиганов награжден именными часами "Президент России". Педагогический коллектив школы за разработку технологии награжден международной премией "Профессия - жизнь".

В наши дни сберегающая время и здоровье ребенка технология "ИнтеллекТ" используется в Президентской школе (бывшая Школа рационального чтения) на занятиях для дошколят. Юные выпускники дошкольного отделения с легкостью проходят вступительные собеседования в сильные школы.

Анна Бабина
Благодарим за помощь в подготовке материала
Светлану Владимировну Якушеву,
заместителя директора НОУ "Президентская школа"

Комментировать статью """Интеллект"" по полочкам "

3. Научные или оптимальные методики раннего развития - система МИРР. Но, неужели наука до сих пор не создала технологию раннего развития детей, которая бы объединила в себя всё лучшее?

Для раннего развития в Белгороде в детском центре ЯСАМ успешно работают курсы «Интеллект» и LEGO Duplo. Занятия нацелены на развитие способностей с раннего возраста. При рождении у ребенка заложен огромный потенциал и известные педагоги и психологи считают, что чем раньше начать заниматься, тем легче малышу будет в дальнейшем в обучении и в жизни. В России и за рубежом создан целый ряд авторских развивающих методик. Развитие в курсе «Интеллект» В программе развития детей с 9 месяцев до 5 лет...

Заинтересованных умов независимо от области применения знаний, а также вновь обратиться к теме машинного обучения и облачным технологиям. Более того, будут обсуждаться машинное обучение и интеллект, в том числе последние достижения мировой науки в этом...

[Анастасия - Москва] : Мне 32 года, детей нет. Но самое ужасное у меня нет желания иметь детей. Я понимаю что это не нормально. Ваш тренинг может мне помочь? ✏ Здравствуйте, Анастасия! Согласно Системно-векторной психологии, нежелание иметь детей может быть связано с: 1. Наличием звукового вектора. 2. Присутствием кожно-зрительной связки векторов 1. Звуковики нуждаются в одиночестве, это их естественная потребность. Звуковую женщину беспокоит сама по себе перспектива рождения ребенка, к...

Собственно, в передаче с директором Левада-центра все рассказано - как наша пропаганда разжигала ненависть к украинцам, америке, европейским ценностям, и зачем. Вот я помню, что так оно все и было)) Почему другие помнят что-то совсем другое - загадка) Беседа ОЧЕНЬ интересная.

современные языки и технологии: C++, Qt прикладная разработка: программирование систем искусственного интеллекта, программирование и моделирование физики в прикладных задачах

Развитие интеллекта ребенка сейчас все больше интересует родителей. Давайте вначале определимся, а что же такое интеллект. В Википедии дано такое определений: "Интеллект (от лат. intellectus - понимание) - качество психики, состоящее из способности адаптироваться к новым ситуациям, способности к обучению на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций и использованию своих знаний для управления окружающей средой. Общая способность к познанию и решению трудностей, которая...

С 16 до 22 декабря 2013 года в Центре для детей и родителей «Рождество» пройдет Родительский марафон. Это невероятно насыщенная программа интернет-семинаров, которые проведут лучшие специалисты «Рождества» и дружественных организаций совершенно бесплатно! Каждый день – несколько встреч, и каждая - как дорогой подарок! Не выходя из дома, вы сможете пообщаться с самыми компетентными специалистами: психологами, врачами, педагогами и культурологами, задать им свои вопросы и получить ответ на все...

Родители одни, методу не меняли. Так что с детьми, у которых это качество на подкорке не заложено, разумны вырабатывание привычек и рефлексов, технологии, мотивация, режим и разумная организация времени.

Профессиональный и личностный рост это развитие человека и накопление им разнообразного опыта, знаний в процессе жизни. Чтобы хорошо адаптироваться к новым условиям человеку нужно постоянно меняться и работать над собой. Это включает в себя формирование адекватного и трезвого взгляда на вещи, приобретение более удобных форм поведения. Что затрудняет профессиональный и личностный рост? отсутствие необходимых знаний, не адекватное понимание событий, негативные установки, низкая самооценка...

Наш интеллект любит полюбоваться на себя в зеркало. Долго всматриваться в пустоту наш внутренний взор неспособен. досуг девочки индивидуалки

Как воспитать настоящего читателя? Как найти те книги, которые помогут нам, ученикам, постичь красоту отечественной литературы и познакомиться с достижениями мировой культуры? Эти вопросы волнуют сегодня и преподавателей, и родителей. Задуматься о роли домашнего чтения меня заставили размышления журналиста Анатолия Николаевича Чирва. Я согласен с мнением автора, что интерес к чтению должен терпеливо и умело воспитываться самим человеком. Говорят, что нынешнее молодое поколение не читает книг...

Деток индиго легко отличить от других. У них высокий интеллект, решительный характер и творческая натура. Эти малыши могут могут принимать более правильные решения, но к сожалению наше окружение воспринимает это как неправильное поведение.Наказания и угрозы, которыми родители воспитывают деток, не действуют на детей индиго. Больше всего мне понравилось то, что у таких детей нет авторитетов, во всем они полагаются только на свою интуицию. В более развитых странах развитием таких детей...

Некоторые родители спрашивают: "А для чего учить детей читать до школы, зачем отнимать у ребенка детство?" Ну, во-первых, отнимать детство нельзя; обучать малышей нужно в игре, по специально разработанным игровым методикам. А для чего это нужно, сейчас уже известно многим. Давно признано, что интеллект человека зависит не только от наследственности, но и от активного стимулирования умственной деятельности в период формирования мозга, т.е. в промежутке времени от рождения до шести-семи лет...

Сегодня в Общественной палате РФ состоялся "круглый стол" на тему "Новые технологии как фактор развития образования в России". Генеральный директор компании "Ашманов и Партнеры", специалист в области искусственного интеллекта Игорь Ашманов назвал...

красивые зимние пальто. антитела цмв. школы и технологии « интеллект ». Посмотреть темы в других конференциях: Ребенок от рождения до года Ребенок от 1 до 3 Ребенок от 7 до 10 Подростки Взрослые дети (дети старше 18) Детская психология.

Олимпиаду придумал 10 лет назад Марат Зиганов – автор образовательной технологии " ИнтеллекТ ". "Он фанатично предан детству, - говорит Ольга Исакова, директор латвийской гимназии "Максима".

* Травмы позвоночника при современных технологиях кесарева сечения. Если их не убрать, то явления, осложняющие рост и развитие ребенка, сохраняются сколь угодно долго.

Технология " ИнтеллекТ " применяется в школах России, Латвии, Азербайджана, внедрить технологию в образовательный процесс намерены школы Украины, Узбекистана, Израиля, Канады.

Научный руководитель Ломоносовской школы, автор Образовательной технологии «ИнтеллекТ», доктор педагогических наук, профессор Европейского университета права, автор 4 учебников, 12 книг, более 200 научных и популярных статей, научный руководитель авторского коллектива педагогов, создавших более 300 рабочих тетрадей с развивающими упражнениями, имеет патенты на ряд изобретений.

В рамках научно-педагогической деятельности М.А Зигановым были созданы:

  • образовательная технология «ИнтеллекТ» с целью повышения эффективности обучения через развитие интеллектуальных способностей человека. Технология успешно применяется в государственных и частных школ ряда стран;
  • методика развития навыков качественного запоминания текстов;
  • методика развития навыков рационального чтения;
  • методика развития устно-речевых навыков для школьников и для взрослых;
  • система развития интеллектуальных способностей дошкольников.

В 1981 г. создал и поныне успешно работающее учреждение дополнительного образования – Школу рационального чтения (в настоящее время «Президентская школа»). За период существования Школы на ее очных и заочных отделениях обучение прошло свыше 600 тыс. человек.

В 1993 г. основал негосударственное образовательное учреждение «Ломоносовская школа», которое сегодня является признанным лидером негосударственного образования России. В настоящее время НОУ «Ломоносовская школа» - вертикально интегрированный образовательный холдинг, охватывающий все стадии обучения и воспитания: дошкольное развитие, среднее образование, дополнительное образование. По технологии и методикам, разработанным под руководством М.А. Зиганова, работают школы в России, Латвии, Азербайджане. Внедрить технологию в образовательный процесс намерены школы Украины, Узбекистана, Израиля, Канады.

Награды:

  • В 2000 г. награжден медалью и сертификатом Кембриджского биографического центра за выдающиеся заслуги в области развития интеллектуальных способностей.
  • 2001 г. – благодарственное письмо Министра образования В.М. Филиппова «За орга-низацию мероприятий, посвященных 290-й годовщине со дня рождения М.В. Ломоносова и направленных на развитие интеллекта, познавательных интересов обучаемых, многолетний педагогический труд».
  • 1996-2005 гг. – грамоты и благодарственные письма Департамента образования г. Москва и Западного окружного управления образования (г. Москва).
  • 2005 г. – Международная премия «Профессия – жизнь», Орден «За честь, доблесть, созидание, милосердие» за создание здоровьесберегающей технологии «ИнтелллекТ».
  • 2006 г. – Указ Президента Российской Федерации о награждении именными часами «Президент России» за разработку и внедрение в образовательный процесс России образовательной технологии «ИнтеллекТ».
  • 2006 г. – Почетная грамота Совета Федерации Федерального собрания Российской федерации за большой вклад в развитие образования».
  • 2007 г. – Орден Ломоносова "За заслуги и большой вклад в развитие отечественной науки и образования"