Фразы для эссе на русском языке. Использование вводных фраз в английском

Написание эссе является обязательным условием поступления в зарубежный вуз, сдачи международного экзамена или принятии на работу. Для поступления на программы МБА в престижные зарубежные бизнес-школы вам необходимо предоставить не только , но и эссе, в котором вы представите себя как лучшего кандидата для обучения по этой программе. Качество эссе будет зависеть не только от вашего уровня владения английским, но и, в первую очередь, от уровня развития навыка writing. , мы уже рассказывали.

Кроме того, качественное эссе предполагает не только эмоциональность, интересное содержание, детали, которые привлекут внимание, но и правильное оформление. Хорошо, если эссе вы пишите дома, в спокойной обстановке и не ограничены во времени. Например, у вас есть один-два дня для написания и редактирования. Но что если эссе является частью экзамена? Тогда во времени вы ограничены, да и эмоциональный настрой не тот: нужно писать быстро и грамотно. В этом случае вам помогут вводные фразы, которые вы можете использовать при написании своей работы. Такие фразы помогут не только структурировать весь текст, но и сделать его логически последовательным, связным, аргументированным.

Фразы для формулировки главного тезиса эссе на английском языке

Боязнь чистого листа, особенно в ответственный момент на экзамене – не лучший помощник. Если вы будете слишком долго сидеть и думать, как начать эссе, вряд ли успеете его закончить. Или у вас останется слишком мало времени для его редактирования. Поэтому лучше знать несколько фраз, которые можно использовать в начале своей письменной работы.

Слова-связки для перечисления аргументов:

Пишите вы эссе для поступления на программу МБА или для сдачи ВНО, вам в любом случае придется перечислить свои достижения или аргументы, которые подтверждают или опровергают главный тезис вашей работы. Именно поэтому стоит выучить слова-связки и словосочетания, которые помогут изложить ваши мысли логично и последовательно.
Слова-связки Перевод
  • To begin with, …
  • Firstly, ... / Secondly, ... / Finally, ...
  • One argument in support of ...
  • The first thing that needs to be said is ...
  • It is true that ... / clear that ... / noticeable that ...
  • Another good thing about … is that …
  • The second reason for ...
  • It is undeniable that...
  • For the great majority of people ...
  • A number of key issues arise from the statement. For instance,
  • One of the most striking features of this problem is ...
  • First of all, let us try to understand ...
  • The public in general tend to believe that ...
  • What is more, …
  • Besides, … because it is …
  • Doubtless, ...
  • One cannot deny that ...
  • It is (very) clear from these observations that ... .
  • On the other hand, we can observe that ... .
  • The other side of the coin is, however, that ...
  • Мы начнем с того, что... .
  • Во-первых, ... / Во-вторых, .../ И наконец, ... .
  • Одним из аргументов в поддержку является... .
  • Первое, что необходимо сказать, это то, что... .
  • Это действительно так, что... / Ясно, что... / Примечательно, что...
  • Также положительный момент … заключается в...
  • Вторая причина... .
  • Нельзя отрицать того, что... .
  • Для большинства людей... .
  • Это утверждение затрагивает ряд ключевых вопросов. Например, ... .
  • Один из самых поразительных аспектов этой проблемы...
  • Прежде всего, давайте попытаемся понять... .
  • Общественность в целом склонна полагать, что... .
  • Более того, ... .Кроме того, ... потому что... .
  • Несомненно, ... .
  • Нельзя отрицать, что... .
  • Из этих наблюдений (абсолютно) ясно, что... .
  • С другой стороны, мы можем наблюдать, что... .
  • Однако, с другой стороны, ... .

Фразы для аргументации и подведения итогов

Если вы хотите подкрепить свою мысль чьим-то авторитетным мнением или сослаться на кого-то, вы также можете использовать стандартные фразы и обороты:

  • Experts... Эксперты...
  • believe that ... считают, что … .
  • say that … .... говорят, что … .
  • suggest that … ... предполагают, что … .
  • are convinced that … . ... убеждены, что … .
  • point out that … . ... отмечают, что … .
  • emphasize that … . ... подчеркивают, что … .
  • According to some experts... по мнению некоторых экспертов, ... .

Существует также определённый набор фраз, благодаря которым вы сможете подвести итог своего эссе, сделать выводы.

  • From these facts, one may conclude that ... . На основании изложенных фактов, мы можем сделать вывод о том, что
  • Which seems to confirm the idea that ... . Это, как видим, подтверждает нашу мысль о том, что... .
  • Thus, ... / Therefore,... Поэтому... ./ Таким образом....
  • The most common argument against this is that ... . Самым распространенным аргументом против этого является то, что
  • In conclusion, I can say that although … , … . В заключение я могу сказать, что, хотя... , ... .
  • To draw the conclusion, one can say that … . Подводя итог, можно сказать, что... .
Написать эссе на английском языке – не самая простая задача. Ведь важно не только то, что ваше произведение должно быть грамотным, а мысли – изложены в логическом порядке и аргументированы. Эссе должно быть интересным, эмоциональным, ярким. Ведь главная задача эссе – привлечь внимание к кандидату, выделить его из списка его коллег. Именно поэтому следует подходить к написанию эссе творчески (до разумного предела). Стандартные фразы и обороты помогут вам выстроит логически четкую структуру эссе, на которую вы не будете отвлекаться. Кроме того, мы уже рассказывали, благодаря каким .

Стандартные вводные фразы смогут оформить ваше письменное творчество в определённые рамки, которые обязательны для такого официального документа как эссе для поступления в университет.

Из этой статьи вы узнаете, какие (слова-связки ) используются в письменной работе по английскому языку, например, в эссе. Это вид работы относится к официальному стилю и с 2014 года входит в ЕГЭ по английскому языку. Ознакомиться с правилами написания эссе можно здесь — В конце статьи вы найдете также ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ,

Слова-связки в письменной работе по английскому языку

В любой письменной работе по английскому контролируется не грамматика, а логика, следовательно ваше эссе должно быть максимально логично. Чем логичнее вы напишите, тем понятнее будет ваше эссе проверяющему и тем больше баллов он вам поставит. Поэтому в эссе вы должны использовать различные вводные слова и сложно-подчинительные союзы , говоря простым языком, слова-связки.

Разделим все слова-связки на группы, чтобы было понятнее, для чего они служат:

I. Opinion Words

Первая группа слов называется «opinion words ». Вы обязательно используете их, так как пишите «opinion-composition»: To my mind, … — По моему мнению, … From my point of view, … — С моей точки зрения, … In my opinion, … — По моему мнению, …

II. Introducing Words

Вторая группа слов называется «introducing words » . Это слова, с помощью которых вы вводите первый и самый важный аргумент в защиту своей точки зрения: To begin with, … — Для начала, … To start with, … — Для начала, … The first thing to be considered is … — Первое, чтобы я хотел рассмотреть, …

III. Listing Words

Третья группа слов называется «listing words » (list — по-английски «список»). Это слова, с помощью которых вы последовательно аргументируете свое мнение: First of all, … — Во-первых, … Second (ly), … — Во-вторых, … In the second place I would like to mention … — На втором месте, … Third (ly), … — В-третьих, … Finally, … — В конце концов, …

IV. Adding Words

Четвертая группа слов называется «adding words» . Это слова, с помощью которых вы можете добавлять аргументы в защиту своей точки зрения: Moreover, … — Более того What is more, … — Более того More than that, … — Более того Besides, … — Кроме того In addition, … — В добавление Furthermore, … — Более того Next … — Следующее Also … — Также Plus … — К тому же

Слова Another thing & too — нельзя использовать в эссе, так как они относятся к неформальному стилю, характерному, например, для личного письма.

Третья и четвертая группы взаимозаменяемы!

V. Contrasting Words

Пятая группа слов — это «contrasting words» . Обратите внимание, что именно с такого слова вы начинаете третий абзац эссе. However, … — Однако … Nevertheless, … — Тем не менее … In contrast, … — В противоположность, … On the other hand, … — С другой стороны, …

Слово But — нельзя использовать в эссе, так как оно относится к неформальному стилю, характерному, например, для личного письма.

VI. Giving Examples

Также в эссе можно приводить примеры и ссылаться на мнение разных авторитетных источников, поэтому запомните слова из следующей группы. Это группа слов называется « giving examples» . for example, — например, … such as — такие как like — как, подобно according to smb — согласно словам «кого-либо»

VII. Concluding Words

В последнем абзаце вы делаете вывод, поэтому начните его с одного слова из следующей группы на выбор. Это группа слов называется « concluding words» To sum up, … — В заключение, … To conclude, … — В заключение, … In conclusion, … — В заключение, … All in all, … — В общем, … All things considered, … — Принимая во внимание все изложенное, …

VIII. Cause and Effect Words

И, наконец, очень важная группа слов , которая содержит причинно-следственные союзы: as a result — в результате as — так как because — потому что so — поэтому that is why — поэтому thus — таким образом

Обязательно используйте причинно-следственные союзы в эссе по английскому языку, так как они помогут вам выразить свои мысли логично, а это очень и очень ВАЖНО.

Изучите данный ниже шаблон эссе , чтобы понять, как правильно использовать все вышеперечисленные слова-связки в эссе по английскому языку.

* * *

Но это еще не все! Самое сложное то, что написать эссе по английскому языку придется за ограниченное время — 40 минут. Как это сделать максимально эффективно?

КАК НАПИСАТЬ ЭССЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ЗА 40 МИНУТ 1) прочитайте задание и определите основную проблему; 2) определитесь со своей точкой зрения (вы за или против); 3) напишите аргументы (2-3) и их обоснование на черновике; 4) отразите различные аспекты проблемы (социальные, экономические, моральные); 5) раскройте один из аспектов более детально; 6) и, ГЛАВНОЕ, писать эссе следует без черновика, держа в уме шаблон эссе (ниже)

ВАЖНО: Эссе относится к официальному стилю поэтому в эссе недопустимы сокращения типа: isn’t, don’t, that’s why фразовые глаголы и другие разговорные выражение типа характерные для неформального стиля (of course, etc.) не используйте скобки и восклицательные знаки по той же причине не начинайте предложение со слов But или And. Используйте вместо них любое слово из группы 4.

Задание 40.

Введение
«It is common knowledge that…» - «Всем известно, что…».
«The problem / issue / question of… has always aroused heated / sharp disputes /debates / discussions / controversy» - «Проблема… всегда вызывала оживлённые дебаты».
«The sight of smb Ving*… is familiar to everyone. But have you ever wondered whether…?» - «Вид (кого-то делающего чего-то) знаком всем. Но вы когда-нибудь задумывались… ли…?»
«Our modern world is unthinkable / unimaginable / inconceivable without… However, there are plenty of people who believe that it is not necessary / doubt the necessity / importance / use / benefit / good of…» - «Наш современный мир невообразим без… Однако существует множество людей, которые считают, что это неважно / ставят важность… под сомнение».
«Let’s speculate what makes them think so» - «Давайте поразмыслим, что заставляет их так думать».
«There has been a dispute on… Let’s speculate who is right: to proponents / defendants / fans of… who claim that… or the opponents / adversaries, who believe in…» - «Идёт дискуссия о… Давайте поразмышляем, кто прав: защитники (чего-то), которые утверждают, что… или противники, верящие в…».
«…has become an integral / inalienable / imprescriptible part of our life. Let’s speculate, however, what stands behind it» - «…стало неотъемлемой частью нашей жизни. Однако давайте поразмышляем, что стоит за этим».
«New technology and advances in… have raised ethical dilemmas» - «Новые технологии и продвижения в… привели к дилемме, затрагивающей этическую сторону этого вопроса».
«…gaining increasing popularity today, many still dispute / doubt / challenge / bring into question / cast doubt on its use for the society» - «Сейчас, когда… набирает всё большую популярность, многие всё-таки ставят под сомнение его пользу для общества».
«It is often difficult to decide which position to take whenever there is a debate regarding a choice between… and…» - «Часто трудно решить, какой позиции придерживаться, когда дело касается дебатов относительно выбора между... и…».
«Development in… seems to have had an adversary effect on…» - «Развитие в… похоже, оказало обратный эффект на…».

Второй абзац

«I think / I believe / I consider that…» - «Я считаю / полагаю, что…».
«Some opponents of… might argue / contend that…» - «Некоторые противники… могут утверждать, что…».
«They assume / suppose…» - «Они допускают…».
«I am convinced that …» - «Я убеждён, что…».
«I don’t share the above-given view» - «Я не разделяю вышеуказанного мнения».
«You would probably agree with me that…» - «Вы, скорее всего, согласитесь со мной в том, что…».
«To my mind… / In my opinion… / It seems to me that…» - «По моему мнению… / Мне кажется, что…».
«They look upon it as…» - «Они смотрят на это как на…».
«I can’t but agree that…» - «Я не могу не согласиться с тем, что…».
«They are in favor* of… / They approve of… / They favor…» - «Они за… / Они одобряют…».
«I am against… / I don’t approve of… / I don’t support the idea of… / I personally frown on… - «Я против… / Я не одобряю… / Я не поддерживаю идею… / Я лично не одобряю…»
«It is said / believed that…» - «Считается, что…».
«…is believed to V1**» - «Считается, что кто-то делает что-то…».
«It goes without saying that…» - «Само самой разумеется, что…».

Третий абзац

However
On the other hand
…. Whereas….

Firstly, ….
Secondly….
Finally, …..

Четвёртый абзац

« «To a certain extent, it is right, but isn’t there…? / don’t smb V1? / …» - «В какой-то степени это так, но разве не существует…? / разве (кто-то не делает что-то)».
«To a certain extent, it is right, but we shouldn’t forget that… / we should consider the fact that… / we shouldn’t underestimate… / one shouldn’t disregard… / one should take into account …» - «В какой-то степени это правда, но мы не должны забывать, что… / мы должны учитывать тот факт, что… / мы не должны недооценивать… / нельзя пренебрегать… / следует учитывать…».
«However veracious it sounds, I wouldn’t agree with the above mentioned idea» - «Как бы правдиво это ни звучало, я бы не согласилась(ся) с упомянутой выше идеей».
«Defenders of… may be applauded for seeking to V1, but what they propose would in fact seriously damage / decrease / threaten, etc.» - «Можно поаплодировать защитникам… за их попытки (что-то сделать), но то, что они предлагают, на самом деле серьёзно вредит / уменьшает / угрожает…».
«However, I disagree with these contentions» - «Однако, я не согласен(сна) с этими точками зрения».
«While… could lessen / worsen / decrease, etc… this is a small loss that could be offset by…» - «При том, что… может ослабить / ухудшить / уменьшить… это малая потеря, которая может быть компенсирована…».
«However, this idea cannot go further than being an immature claim because / since…» - «Однако эта идея не может быть ничем кроме поверхностного утверждения, потому что…».
«This point has merits on the surface and could be acceptable to an extent. Yet, serious doubts can be raised against this view when one considers…» - «Этот взгляд имеет на поверхности некоторые плюсы, и его можно принять в какой-то степени. В то же время эту идею можно поставить под сомнение, когда мы рассматриваем…».

Последний абзац
«To conclude / sum up, / in conclusion…» - «В заключение…».
«All in all…» - «В общем и целом...».
«All things considered…» - «Учитывая все вышесказанное…».
«Taking everything into account… / Taking all this into account / consideration…» - «Учитывая всё это...».
«…is a controversial issue, so it is up to a person whether to V1 or to V’1. Yet, I am convinced that…» - «…противоречивый вопрос, поэтому здесь должен решать лично каждый, (делать что-то или не делать). И всё-таки я убежден(а), что…».
«Although numerous skeptics frown on… our society need(s)…» - «Несмотря на то, что многочисленные скептики не одобряют… наше общество нуждается…».
«But to all who… I have only one response: we cannot afford to wait / ignore / neglect / disregard…» - «Но всем, кто… у меня один ответ: мы не можем позволить себе ждать / игнорировать / пренебрегать…».

Вводные фразы для написания эссе на английском языке.

Начало эссе (фактически - сочинения на заданную тему) - постановка проблемы. В первом абзаце (введении) необходимо сообщить читателю тему Вашего эссе, перефразировав ее, используя синонимы ключевых слов (показывая, что вы её осмыслили). Затем следует намекнуть читателю, какую позицию займете Вы. Используйте безличные или неопределенно-личные предложения, чтобы подчеркнуть свою объективность.

  1. Many people think … but others do not agree. Многие люди думают, (что) ... , но другие не согласны.
  2. Let us consider what the advantages and disadvantages of … are. Рассмотрим, каковы преимущества и недостатки... .
  3. Let’s consider some pros and cons of it. Давайте рассмотрим некоторые плюсы и минусы (этого).
  4. Let us start by considering the facts. Начнем с рассмотрения фактов.
  5. Let us start by considering pros and cons of it. Начнем с рассмотрения плюсов и минусов (этого).
  6. It is generally agreed today that … Сегодня общепризнано, что... .

Следующие фразы можно использовать, если требуется рассмотреть аргументы "за" и "против". Не забывайте использовать слова-связки.

  1. To begin with, … . Начнем с того, что... .
  2. You can … . Вы можете (Можно) ... .
  3. Firstly, ... / Secondly, ... / Finally, ... . Во-первых, ... / Во-вторых, .../ Наконец, ... .
  4. One argument in support of ... . Один из аргументов в поддержку... .
  5. The first thing that needs to be said is ... . Первое, что нужно сказать, это то, что... . (Прежде всего, следует сказать, что … .)
  6. First and foremost … . В первую очередь … .
  1. It is true that ... / clear that ... / noticeable that ... . Это правда, что... / Ясно, что... / Примечательно, что...
  2. One should note here that ... . Здесь следует отметить, что... .
  1. Another good thing about … is that … . Еще один положительный момент … заключается в (том, что) ... .
  2. The second reason for ... . Вторая причина... .
  3. It is often said that ... . Часто говорят, что... .
  4. It is undeniable that... Нельзя отрицать, что... .
  5. It is a well-known fact that ... . Хорошо известно, что... .
  6. For the great majority of people ... . Для подавляющего большинства людей... .
  7. We live in a world in which ... . Мы живем в мире, в котором... .
  8. A number of key issues arise from the statement. For instance, ... . Это утверждение затрагивает ряд ключевых вопросов. Например, ... .
  9. One of the most striking features of this problem is ... . Один из самых поразительных аспектов этой проблемы... .
  10. First of all, let us try to understand ... . Прежде всего, давайте попытаемся понять... .
  11. The public in general tend to believe that ... . Общественность в целом склонна полагать, что... .
  1. What is more, … . Более того, ... .
  2. Besides, … because it is … . Кроме того, ... потому что... .
  3. Doubtless, ... . Несомненно, ... .
  4. One cannot deny that ... . Нельзя отрицать, что... .
  5. It is (very) clear from these observations that ... . Из этих наблюдений (абсолютно) ясно, что... .
  1. On the other hand, we can observe that ... . С другой стороны, мы можем наблюдать, что... .
  2. The other side of the coin is, however, that ... . Однако, с другой стороны, ... .
  3. Another way of looking at this question is to ... . Чтобы взглянуть на эту проблему с другой стороны, надо... .
  4. One should, nevertheless, consider the problem from another angle. Тем не менее, следует взглянуть на эту проблему с другой стороны.
  5. One should, however, not forget that ... . Тем не менее, не следует забывать, что... .
  6. If on the one hand it can be said that ... the same is not true for ... . И если с одной стороны, можно сказать, что... , то же самое нельзя сказать о... .
  7. On the other hand, … . С другой стороны, ... .
  8. Although … . Хотя... .
  9. Besides, … . Кроме того, ... .
  10. Moreover, … . Более того, … .
  11. Furthermore, one should not forget that ... . Кроме того, не следует забывать, что... .
  12. In addition to ... . Кроме (того, что) ... .
  13. Nevertheless, one should accept that ... . Тем не менее, следует признать, что... .
  14. However, we also agree that ... . Однако, мы также согласны с тем, что... .

Подкрепить свою мысль можно мнением (неких абстрактных) экспертов.

  1. Experts... Эксперты...

Believe that … . ... считают, что … .

Say that … . ... говорят, что … .

Suggest that … . ... предполагают, что … .

Are convinced that … . ... убеждены, что … .

Point out that … . ... отмечают, что … .

Emphasize that … . ... подчеркивают, что … .

  1. According to some experts... По мнению некоторых экспертов, ... .
  2. Perhaps we should also point out the fact that ... . Возможно, нам также следует отметить тот факт, что... .
  3. It would be unfair not to mention that fact that ... . Было бы несправедливо не упомянуть тот факт, что... .
  4. One must admit that ... . Надо признать, что... .
  5. We cannot ignore the fact that ... . Мы не можем игнорировать тот факт, что... .
  6. One cannot possibly accept the fact that ... . Трудно смириться с тем фактом, что... .
  7. From these facts, one may conclude that ... . Из этих фактов, можно сделать вывод (о том), что... .
  8. Which seems to confirm the idea that ... . Что, по-видимому, подтверждает мысль (о том), что... .
  9. Thus, ... / Therefore,... Таким образом, ... / Поэтому... .
  10. The most common argument against this is that ... . Наиболее распространенным аргументом против этого является то, что... .

В заключении эссе делаете вывод.

  1. In conclusion, I can say that although … , … . В заключение я могу сказать, что, хотя... , ... .
  2. To draw the conclusion, one can say that … . Подводя итог, можно сказать, что... .
  3. So it’s up to everybody to decide whether … or not. Так что каждый должен решить для себя... ли … , или нет.
  4. The arguments we have presented ... suggest that ... / prove that ... / would indicate that ... . Представленные нами аргументы... предполагают, что... / доказывают, что... / указывают на то, что... .
  5. From these arguments one must ... / could... / might ... conclude that ... . Исходя из этих аргументов, надо... / можно... / можно было бы... прийти к заключению о том, что... .

Вводные фразы для эссе.

Начало эссе (фактически - сочинения на заданную тему) - постановка проблемы. В первом абзаце необходимо перефразировать тему, дополнить, показав, что вы её осмыслили.

Many people think … but others do not agree.

Многие люди думают, (что) ... , но другие не согласны.

Let us consider what the advantages and disadvantages of … are.

Рассмотрим, каковы преимущества и недостатки... .

Let’s consider some pros and cons of it.

Давайте рассмотрим некоторые плюсы и минусы (этого).

Let us start by considering the facts.

Начнем с рассмотрения фактов.

Let us start by considering pros and cons of it.

Начнем с рассмотрения плюсов и минусов (этого).

It is generally agreed today that …

Сегодня общепризнано, что... .

Образец эссе с аргументацией «за» и «против»

1. Введение: начните с общего представления темы (In today’s world… it is important) и предложения, выражающего её двойственный характер (It can be regarded as… but not without its problems).

1. Введение : The problem / issue / phenomenon of… is / has always been…, People always say / have always thought / agreed /said / believed…, It is a controversial / burning / hot question…, There is no agreement…

2. Основная часть : представьте аргументы «за» (In its favour) и затем аргументы «против» (However, critics are quick to point out). Как показано в образце, вы можете представить аргументы «за» и «против» в отдельных абзацах. Старайтесь, представлять их симметрично (например, социальные, образовательные и психологические аспекты проблемы). Помните, что эссе такого типа требует сбалансированной аргументации.

2. Основная часть:

Типичные союзы и союзные обороты:

on the one hand… on the other hand; Firstly, To begin with, Secondly, Finally; In addition, Besides, Moreover, What is more, Furthermore; However, Despite this, In spite of this; In fact, As a matter of fact; As a result, Consequently

Другие выражения : One major advantage is…, As advocates of…claim / argue, As critics point out / claim…, There are a number of disadvantages / weaknesses / drawbacks / downsides

3. Заключение: четко подведите итог сказанному (All in all) и снова напишите предложение, отражающее противоречивость темы, но в то же время выражающее надежду на нахождение компромисса (One can hope … minimizing the danger and talking full advantage of benefits).

3. Заключение : All in all, To sum up, In conclusion, In summary, In general; it seems important to add/point out/remind that…, the issue / debate is far from...

ЗАДАНИЕ :

In western countries after secondary school , students very often do not continue immediately with their studies, but they take a one year break, called a ‘gap year’, when they travel or do voluntary work. Write an argumentative essay presenting arguments for and against the gap year.

(Введение в тему) In today’s world of fierce competition, it is important for young people to get well-prepared for the challenges of the future. Thus the institution of gap year can be regarded as a step in the right direction though it is also not without its problems.

(Аргументы за) In its favour , the gap year seems to be useful psychologically as it helps young people understand their needs and interest better before they actually commit themselves to any particular career path. Besides, the gap year has educational advantages because it offers a lot of opportunities to learn about the world and one’s own place in it. For all these reasons , the gap year can be regarded as a positive social institution.

(Аргументы против) However , as critics are quick to point out , the gap year can in fac t be harmful as it interrupts with the rhythm of learning and often makes it difficult for students to return to their studies. Apart from that , unfortunately not every young person can afford to travel around the world and many of them end up sitting around at home, which can be very demotivating.

(Подведение итогов) All in all, the gap year may arouse mixed feelings, but still thousands of people every year take a year off. One can only hope they will use it fruitfully, minimizing the dangers and taking full advantage of its benefits.