Арес, бог яростной войны и любви. Значение татуировок Бог войны арес тату

Известно, что у многих древних народов были свои верования, которые сегодня называют язычеством. Мифология древних греков особенно интересна большим разнообразием легенд и персонажей - титанов, бессмертных богов, нимф и муз. Каждый из них занимает собственное место, имеет уникальный характер и свое предназначение. Важное место в мифологии занимает Арес, бог войны, - он один из двенадцати главных богов Олимпа.

Происхождение бога

Принято считать, что Арес является единственным и Геры. Кроме того, в римской мифологии существует версия, согласно которой Арес рожден Герой самостоятельно, без участия Зевса, - зачатие произошло благодаря прикосновению к волшебному цветку, наделявшему плодовитостью. Известно, что таким образом был рожден Гефест.

Существует еще один, менее распространенный, вариант его имени - Арей, или Арейон.

Характеристики

Арес был не единственным покровителем войны, - его сестра Афина Паллада олицетворяла собой войну честную и справедливую. Арес же был кровожадным, безрассудным, все время рвался в бой, несмотря на то что олимпийцам было запрещено напрямую вмешиваться в дела людей и участвовать в сражениях. Он предпочитал войну ради самой войны, и часто под влиянием эмоций мог встать на чью-то сторону и сражаться, круша все на своем пути.

Арес - бог кровопролитной и жестокой войны. Относительно других сфер жизни он характеризуется как агрессивный, вспыльчивый и импульсивный, совершающий необдуманные поступки, за что его недолюбливают остальные обитатели Олимпа. Рассудительная Афина даже презирает Ареса за его буйный нрав и постоянно норовит проучить. Также недолюбливает бога и его отец - Зевс. Впрочем, олимпийцам приходится считаться с Аресом только по причине его благородного происхождения.

Но Арес имеет и хорошие качества - это верность и преданность, готовность постоять за своих близких и защитить тех, к кому он благосклонен. Стоит отметить, что не все могут похвастать этими качествами.

Любовник и отец

Несмотря на то, каким жестоким и коварным является Арес, бог не остается равнодушным к легендарной красоте Афродиты. Она была женой Гефеста, но считается, что именно с Аресом у нее была самая крепкая и страстная любовь. Союз Войны и Любви оказался довольно прочным. Хотя между богами Олимпа часто возникали любовные отношения, так что иной раз уже и не разобрать, кто и чьим был любовником, узы Ареса и Афродиты можно по праву назвать одними из самых крепких и долговечных.

В результате этой любви у богов родились дети: сыновья Фобос (ужас) и Деймос (страх), которые сопровождали отца на поле брани. А имя их дочери - Гармония - символизирует слаженность отношений противоположных друг другу Ареса и Афродиты. Эрота (Эрос, или Амур) и противоположного ему Антероса также считают их потомками, однако это не единственная версия относительно их происхождения.

У бога войны были и другие потомки, как минимум трое из них участвовали в походе за золотым руном, а одна из дочерей стала царицей амазонок. Многие из его детей унаследовали черты характера, которыми отличался Арес. Бог весьма привязан к своим детям и при необходимости всегда был готов вступиться за них.

Мифы об Аресе

Древнегреческая мифология изобилует бесконечным множеством легенд и сказаний. На самом деле их так много, что иногда некоторые мифы могут противоречить друг другу. Арес не является исключением и у него тоже есть своя история.

В детстве Аресу довелось провести тринадцать месяцев закованным в цепи и заключенным в бронзовый сосуд - так над ним «подшутили» близнецы-великаны Алоады От и Эфиальт. Позже мачеха великанов рассказала об этом Гермесу, который спас маленького Ареса и прекратил его мучения.

Изначально Арес обучался искусству танца у Приапа, которому поручила воспитание молодого бога его родительница Гера. И только после этого будущий бог войны начал постигать азы воинского дела.

Еще один миф о боге Аресе повествует о тех эпизодах, когда он был Муж богини, Гефест, узнав об измене супруги, захотел разоблачить любовников и взять их с поличным. Для этого он создал прочную и невидимую сеть, которую закрепил над ложем жены, после чего сделал вид, будто уходит заниматься своими делами. Арес не заставил себя долго ждать и спустя некоторое время уже возлегал с Афродитой, не ведая о той ловушке, которую приготовил им Гефест. Когда любовники поняли, что попали в западню, законный супруг созвал богов Олимпа, чтобы они стали свидетелями сей измены, но в результате ничего из этого не вышло - небожители только посмеялись над пойманными любовниками.

Символы и атрибуты бога войны

Рука об руку с Аресом следуют его спутницы - кровожадная Энио и богиня раздора Эрида. Ну и как же в бою без коня? У покровителя войны их было аж четыре, и звали их соответственно - Блеск, Пламя, Ужас и Шум. Впрочем, символ бога Ареса - это сама война, ее разрушения, жертвы и все, что с этим связано. Его атрибутами в основном были копье и зажженный факел, а также яростные собаки и коршун, которые терзали воинов, павших в битве.

Обычно Арес изображался в виде сильного и энергичного мужчины. Он может иметь бороду, а может быть и без нее, но обязательно должен располагать атрибутами воина: шлемом, щитом, а также мечом или копьем. Иногда на нем надеты доспехи либо металлический нагрудник. Он огромный, запятнанный кровью губитель людей, разрушающий города, - таким представлялся древним грекам Арес, бог войны.

Отношение к Аресу

В Древней Греции к Аресу в основном относились негативно, не любили и боялись его. Это отражается в поэмах Гомера, описывающих, например, в которой принял участие сам бог войны. Кровожадный сумасброд, мечущийся из стороны в сторону, - таково в Илиаде описание бога. Арес хвастлив и несдержан, а когда терпит поражение, ему даже свойственны жалобы и нытье. Так случилось, когда Афина в очередной раз доставила брату определенные неудобства, направив руку Диомеда, что помогло ему ранить бессмертного и сильного бога копьем. Но Зевс не внял жалобам сына и только еще больше унизил его, сказав, что тот отвратителен ему в связи со склонностью Ареса к дракам и побоищам.

Впрочем, плохо относился к богу войны не только громовержец Зевс, что уж говорить о постоянном противостоянии Ареса и Афины Паллады. Древние греки любили рациональность и расчетливость, а Аресу как раз таки недоставало этих качеств. Однако даже у Гомера нашлись положительные эпитеты в адрес бога войны - в «Гимне Аресу» о нем говорится как об отце победы, стороннике справедливости, образце мужественности.

В римской мифологии

Если греки не особо почитали Ареса, то римляне, напротив, относились к богу войны с большим уважением. В древнеримской традиции Ареса называли Марсом, и он занимал значимое место в пантеоне богов - выше него был только Юпитер (Зевс). Марс считается покровителем народа и государства, а также приходится отцом Ромулу и Рему, братьям-основателям Рима.

Скульптуры

В Древней Греции Арес не был слишком популярен, поэтому в наше время известно не так много его скульптур. Самыми значимыми считаются статуи времен античности «Арес Боргезе» и «Арес Лудовизи», которые на самом деле являются римскими копиями.

В парижском Лувре сегодня находится один из этих памятников, на котором изображен бог Арес, фото его представлено выше.

Жизнь есть частное числа дел и количества времени. Татуировка – это личный символ, субъективно и объективно полностью понятный только тому, кто его носит, субкультурно как-то социуму, зеркально отражается понианием ближнему окружению человека и эстетически воспринятый обществом, с усвоением нового содержания, включением его в систему устоявшихся идей и представлений. Человек, отметивший себя вечным знаком, должен понимать, зачем знак татуировки появился на его теле и что ему ждать от него в ближайшей и дальнейшей жизни.

Вовсе не обязательно, чтобы значение такой глубоко личной татуировки понимали окружающие. Итак, прежде чем украсить тело татуировкой, нужно, заглянуть в смысл своего желания, насколько оно субъективно и/или объективно необходимо, создать эскиз рисунка изначально существующего только в вашем представлении, узнать его значение в разных традициях, чтобы не попасть в неприятное положение при встрече со знающими людьми, определить место татуировки учитывая индивидуальные телесные зажимы психосоматики, расположения проекций внутренних органов конкретного энергетического меридиана человека. Следующим шагом будет выбор тату-салона отвечающего вашему пользовательскому запросу и встреча, с последующей работой, со своим мастером. Выбрать тату-салон, мастера, консультантацию по образу своего тату и телесно-ориентированную информацию о своем символе можно на форуме Татутудэй . Интересная информация относительно многих символических изображений содержится в Словаре символов X. Э. Керлота:

Татуировка звезда является символом духа. С ней ассоциируется свет, сияющий во тьме. Этот знак многозначен, но главное его назначение в том, чтобы поддерживать человека в борьбе с силами зла. Наибольшей популярностью пользуется изображение пятиконечной звезды, которая в древних египетских иероглифах означала восхождение к началу;

Татуировка нож ассоциируется с местью, смертью и жертвенным началом. Короткое острие ножа является олицетворением инстинкта самосохранения обладателя татуировки, а длинное острие говорит о духовной мощи татуированного человека; - тату китайские или японские иероглифы на теле расшифровываются по-разному, но в большинстве своем они означают либо огонь, либо силу;

Татуировка кельтские орнаменты и символику с определенным значением предпочитают серьезные люди. Однако в настоящее время подобные изображения редко сопровождаются какими-либо толкованиями и пояснениями и служат лишь эффектным украшением. Изображения животных на татуировках призваны помогать хозяевам развивать личностные качества, однако нельзя забывать, что многое зависит от образа жизни и поведения человека. В Словаре символов даны сопоставления изображений некоторых животных с понятиями, присущими человеческой жизни:

Татуировка журавль олицетворяет справедливость, праведную и милосердную душу, а также является аллегорией долголетия;

Татуировка орел является символом гордости, высоты духа, героического благородства, олицетворением стихий Воздуха и Огня. Он считается царем птиц, так же как лев - царем зверей, поэтому в некоторых случаях, чтобы подчеркнуть это равенство, на татуировке, орла изображают с головой льва. Как правило, с орлом ассоциируются воинственные устремления обладателя татуировки;

Татуировка сова у большинства народов символизирует мудрость, но может означать такие далеко не позитивные понятия, как тьма и смерть. Человек, у которого на теле вытатуирована эта птица, скорее всего, не мудрец, а пессимист, думающий о близкой смерти или конце света;

Татуировка волк означает доблесть. Изображение этого зверя говорит о ловкости, храбрости и силе. Человек с таким рисунком на теле наверняка воин-одиночка. Необходимо отметить, что в скандинавской мифологии, в отличие от римской и египетской, волк считается олицетворением злого начала;

Татуировка леопард как символ храбрости, доблести и свирепости выражает агрессивность и могущество обладателя татуировки;

Татуировка конь является символическим изображением помощника божества, а в некоторых мифологических системах и само божество. Изображение коня на теле должно помогать обладателю татуировки преодолевать трудности в жизни. Что касается человека, имеющего какое-либо отношение к лошадям, то здесь оно может поспособствовать их дружбе;

Татуировка медведь олицетворяет силу, смелость, выносливость и одновременно жестокость. Он же нередко служит символом ярости и лени. Во многих мифологических системах это животное выступает в роли божества, родоначальника традиций, своеобразного тотема, духа-хранителя и целителя;

Татуировка рыба ассоциируется с изобилием, плодовитостью, сексуальной энергией, мудростью, но вместе с тем с жадностью, равнодушием, глупостью. Изображение рыбы на тату может служить символом веры, чистоты, крещения и причастия. В частности, татуировка лосося символизирует знание, вдохновение и изобилие, татуировка карпа – силу, отвагу и упорство в достижении поставленной цели, дельфин (в символике тоже отнесен к рыбам) - свободу, благородство, удовольствие, любовь, татуировка акула – опасность, зло, смерть. В японской мифологии акула является посланницей божества, оказывающей помощь почитающим ее людям.

Изображения растений на татуировках также несут скрытый смысл:

Татуировка лотос ассоциируется с чистотой, целомудрием, духовностью, плодородием, зарождающейся силой, здоровьем и следующими отсюда долголетием и бессмертием. Этот цветок отражает взаимодействие мужского и женского начал, а также символизирует начало творческое;

Татуировка роза символ всепрощения. Необходимо также рассматривать каждый отдельно взятый элемент этого цветка. Татуировка листья розы обозначают радость, татуировка шипы розы – печаль, татуировка цветок розы – славу. С красной розой ассоциируются стыдливость, страсть, желание, земной восторг, это также христианский символ материнства и смерти. Татуировка белая роза символизирует чистоту, девственность, духовность и тишину. Красная и белая розы, изображенные вместе, означают союз, единство, роза на кресте – смерть Христа. Изображение розы или ее отдельных частей на теле может свидетельствовать как о высокой духовности человека, так и о его плотских желаниях. Счастливые и несчастливые числа, подковы, черные кошки с горящими глазами, женщины на корабле или с пустыми ведрами, старухи в черном, косые взгляды, цыганские юбки – набор фантазий человека велик и разнообразен. Тем, кто подвержен мистике и не желает избавляться от несчастий реальными способами, можно посоветовать татуировку на удачу. Если серьезно подходить к вопросу о всяческих символах, следует учитывать огромное количество факторов. Сопоставляя свою судьбу со знаками зодиака, следует помнить об их проекции на человеческую ауру. Каждый вытатуированный знак влияет на нее сильнее или слабее в зависимости от того, на каком участке тела он располагается. Расположенный в правильном месте, он будет влиять положительно, в иных же случаях его действие непредсказуемо.

Например, татуировка знак Овна символизирует лидерские качества и располагать лучше в области головы.

Татуировка Телец будет знаком благоприятным знаком достижения целей, если тату расположить на шее.

Татуировка Близнецы принесёт успехи в переговорах если расположить татуировку в области плеч, лопатки и ключицы, предплечья, кисти рук.

Татуировка Рак благотворно воздействует на обретение семейной гармонии, располагать лучше на груди, молочные железы.

Татуировка Стрелец совместимость со своими устремлениями, напор, способность доводить начатое до результата, располагать лучше на бедрах, нижней части таза, копчике, крестце, ягодицах, область промежности.

Татуировка Козерог считается символом стабильности, способности сохранять ценное, располагать в области коленей, нижней трети бедер, верхней трети голеней.

Татуировка Лев прибавит владельцу харизмы, напомнит о личной силе и славе, может посодействовать осанке, местом лучше выбрать кось тела и верхняя часть спины, бока.

Татуировка Дева расставит все запутанные дела в вашей жизни по полочкам, любимые места для татуировок брюшная полость, живот, пупок.

Татуировка Весы привнесёт в вашу жизнь баланс, возможность смотреть на задачи с состояния полёта, гармонизирует работу печени, место татуировки поясница. Татуировка Скорпион расширит ваш сексуальный опыт переживаний, интуицию, наилучшее место это область от пупка до промежности, копчик, половые органы.

Татуировка Водолей расширит ваши связи, помогает в работе с информацией, покровительствует гармонизации кровеносной системы, место лучше выбрать колени, икры, лодыжки и щиколотки.

Татуировка Рыбы активирует план творчества, удачи, благословения, местом лучше выбрать ступни и подошвы ног.

В продолжение теории психоанализа и концепции архетипов Юнга, отдельно 11 архетипов женщин в мифологии:

Артемида - образ женщины, которая способна добиваться своих целей. Она сильная, целеустремленная, не терпящая ограничений.

Афина - это мудрая и сильная женщина, которая не поддается на эмоции и способна оставаться собранной в любой ситуации, анализировать и принимать решения.

Геста - это воплощение самодостаточности, уверенности целостности. Образ женщины, прекрасной самим фактом своего существования.

Юнона - женщина, смыслом жизни которой являются отношения с мужчиной, но в них она эмоционально нестабильна и ревнива.

Деметра - это образ заботливой и теплой женщины, в сердце которой есть место каждому. Персефона - это женщина, которая зависит от мнения окружающих, она удобна всем, кроме себя и поддается любому влиянию.

Афродита - чувственный и нежный образ женщины, творческой и глубокой. Этот архетип воплощает в себе суть женского начала.

Геба - образ женщины, которая не принимает свой возраст и тщательно избегает малейших признаков зрелости.

Тюфе (она же Фортуна) - этот архетип несет в себе противоречивую натуру, которая стремится все держать под своим контролем, но при этом не прогнозируя и не предусматривая последствия.

Немизида - это архетип женщин, для которых принципиальной явлется совесть и честность. Женщинвы с таким архетипам неспособны прощать несправедлаивость.

Геката - очень глубокий архетип, который проявляется в потребности мистифицировать все, что происходит в жизни. "Носители" такого архетипа часто уходят в оккультные практики.

Мужские архетипы несут в себе нагрузку двух ролей - отцовской и сыновьей. Отцовские архетипы это:

Зевс - отец богов, великий Зевс, является архетипом людей сильных и уверенных в своих успехах на любом поприще - от бизнеса до любовных похождений.

Гадес - это архетип мужчин, верящих в свою интуицию и часто уходящих в себя. Они обычно тихи и загадочны, слегка отстраненные и довольно эрудированные.

Посейдон - носители этого архетипа склонны к ярким и красивым эмоциям, которые часто подавляются общественным мнением. Иногда "посейдоны" бывают вспыльчивыми.

Аполлон - архетип зрелого, сознательного и рационального мужчины. Он несет в себе здравый смысл и всеподавляющую логику.

Гермес - носитель этого архетипа очень легок на подъем, он с легкостью включается в идеи и предложения. Гефест - архетип трудолюбивого, сильного человека, принявшего решение быть хорошим специалистом в том, что он делает. Однако при этом он остается очень уязвимой и глубокой личностью.

Арес - это "реагирующий" архетип. Это значит, что он склонен поддаваться импульсам и эмоциям, не всегда учитывая последствия.

Дионис - архетип, который четко вписывается в высказывание "мужчины как дети". Неконкурентный, неконфликтный увлекающийся тип, который способен с головой уходить в ту деятельность, которая приносит наибольшее удовольствие.

После выявления своего архетипа хорошо бы прояснить структуру своих эго-состояний: Родителя, Ребенка и Взрослого . Так определяются внутренние "голоды", фиксированные на разных этапах жизни (Детское эго-состояние), актуальные потребности человека (его Взрослое эго-состояние) и моральные ценности и табу (Родительское эго-состояние). Выбранный символ в правильном месте может привести вас к гармонии. О crux ave spes unica.

Арес, Арей (Аρης) - жестокий бог войны. Это бог коварной и вероломной войны ради войны. Ему безразлична справедливость, он не знает правых и неправых, он рад любой войне, любой стороне, лишь бы лилась кровь, звенел металл и неслись над просторами крики боя, горечи и боли. Вероломный и кровожадный, мрачный и неистовый он странным образом воплощает впоследствии еще и черты романтической влюблённости.

У Гомера Арес - буйное божество, его эпитеты: «сильный», «огромный», «быстрый», «губитель людей», «разрушитель городов», влюбленный в самую красивую и нежную богиню Афродиту. О любви Ареса и нарушении Афродитой супружеской верности упоминается в античной литературе часто и даже дети от этой связи называются: Эрос и Антэрос, Деймос (Ужас), Фобос (Страх).

От союза Ареса с Афродитой родилась дочь Гармония.
Вот такое противоречивое божество - война и любовь.

Арес Людовизи - статуя из пентелийского мрамора, найденная в 1621 году. Мраморная римская копия бронзовой греческой статуи II в. до Р.Х. Она была реставрирована Бернини, который добавил нос, правую ступню, рукоять меча и часть тела Эроса, того, который примостился у ног Ареса.

АРЕС Людовизи

Оригинал относят к Лисиппу (Сикионе, ч. 370 до н.э.-318 до н.э.)
Х. 320. С. - Греческая скульптура. Классический период
Романо-Palazzo Altemps Национальный музей, Рим