Введут ли обязательное егэ по английскому. «Ужас» министра образования — ОГЭ по английскому языку

ЕГЭ в 2017 году: обязательные предметы и изменения

Получить знания - дело долгое и трудное, а показать результаты своих достижений еще сложнее. Как будут проходить ЕГЭ в 2017 году, и какие изменения в эти экзамены планирует внести Министерство образования?

Путь к достижению своих целей нелегок, и приходится с малых лет «бороться и искать». Первые школьники, имеющие опыт прохождения ЕГЭ, уже окончили вузы, а что предстоит сегодняшним будущим выпускникам школ, сколько предметов надо будет сдавать в 2017 году?

Какие изменения планируется внести

До настоящего времени Единый Государственный Экзамен проводился в письменном виде методом тестирования - это давало возможность школьнику, сомневающемуся в правильности ответа, воспользоваться множеством подсказок.

Школьникам предлагались конкретные варианты ответов на задания, выбрать верное решение не составляло особого труда. У нерадивых учеников была возможность выбрать правильный ответ интуитивно.

Учитывая эти факты, Министерство Образования задумалось о внесении изменений в способы проведения ЕГЭ в 2017 году.

Отличие от предыдущих лет в том, что планируется полностью исключить тестовую составляющую, экзамены предполагается проводить в форме опроса, как было до 2009 года.

Изменится и количество обязательных предметов, ранее ученики сдавали обязательные ЕГЭ по предметам:

  • русский язык;
  • математика.

Что сдавать обязательно?

Заместитель главы Министерства образования Наталья Третьяк предложила добавить в 2017 году еще 1 обязательный экзамен ЕГЭ, а к 2020 году увеличить их число до четырех!

Целью внесения изменений в ЕГЭ является получение достоверной информации о знаниях учеников.

Экзамен по русскому языку проходит, как и ранее, в форме сочинения, этот обязательный вид ЕГЭ проводится первым, и он служит показателем подготовки ученика к сдаче остальных предметов. Предполагалось оценивать сочинение по принципу: «зачет»/«незачет», однако такая система многих не устраивает, так как этот вариант оценки работы может быть необъективным.

Любой ученик, не сдавший сочинение с первой попытки, может ее повторить, но в случае повторного провала придется отложить все экзамены на следующий год.

Что касается списка предметов, которые должны сдавать школьники на выбор, он не изменится:

  • физика;
  • география;
  • литература;
  • химия;
  • история;
  • иностранные языки;
  • информатика;
  • обществознание.

Планируется, что с 2017 года результаты экзаменов отразятся на итоговой оценке в аттестате .

Базовый и профильный

Сегодняшние школьники могут выбрать уровень экзамена по математике:

  1. Базовый.
  2. Профильный.
  3. Два уровня одновременно.

Базовый уровень необходим, чтобы получить аттестат и иметь возможность поступить в вуз, где математика не является вступительным экзаменом. Оцениваться базовый уровень будет по пятибалльной системе.

Экзамен по математике профильного уровня сдают школьники, планирующие поступление в вуз, в котором математика внесена в перечень обязательных вступительных испытаний. Этот экзамен будет оцениваться по стобалльной системе.

Еще одна попытка

Примечательно то, что у школьников появится возможность дополнительной пересдачи ЕГЭ: сдать экзамен можно будет дважды в течение года. Девятиклассникам тоже дадут возможность сдать экзамены повторно, ранее это было возможно только при получении неудовлетворительной оценки.

Планируется дать возможность школьникам улучшить показатели при любом результате, то есть даже при получении проходного балла можно пересдать любой предмет с целью повышения оценки.

Какой предмет добавят?

Споры по поводу дополнительного обязательного предмета по ЕГЭ не утихают, в 2017 году планировалось добавить экзамен по истории. Дело в том, что знания в этой области у современной молодежи очень скудные: искажение фактов, внесение изменений после смены политических лидеров отразилось на них не лучшим образом. Привело это к тому, что сегодняшние школьники стали получать исторические знания в искаженном виде.

В связи с этим поступило предложение о введении экзамена по истории в обязательные предметы. Но на сегодняшний день вопрос о принятии ЕГЭ по истории обязательным предметом в 2017 году пока не решен. Зато в Министерстве образования готовится проект по введению иностранного языка в качестве обязательного предмета.

С 2017 года будет проходить апробация экзамена по иностранному языку, с 2022 года планируется его сделать обязательным, наряду с математикой и русским . Какие еще обязательные экзамены ЕГЭ войдут в этот список, пока не решено.

Девятиклассники сегодня могут получить аттестат после положительной сдачи ГИА-9 по математике и русскому, также они будут сдавать два любых экзамена по выбору. В 2017 году учащиеся девятых классов смогут получить документ об образовании только после успешной сдачи всех четырех экзаменов.

Как сообщает оргкомитет проекта, благодаря телемосту принять непосредственное участие в мероприятии смогли жители 10 регионов России. Прямая трансляция Общероссийского родительского собрания велась на сайтах Минобрнауки России и «Российской газеты», а также на официальном канале Минобрнауки России на YouTube.

Ведущей мероприятия выступила Валерия — мама троих детей, певица, народная артистка Российской Федерации, член Национальной родительской ассоциации (НРА). Ассоциация является главным партнёром Минобрнауки России в организации мероприятия и развитии всего проекта «Общероссийское родительское собрание».

В своём вступительном слове Дмитрий Ливанов отметил полную готовность системы образования к новому учебному году. В 2015 году в первый класс пойдут 1,6 млн учеников, что на 145 тысяч больше, чем год назад. Общий прирост числа школьников, по сравнению с прошлым годом, составит 560 тысяч человек.

Глава Минобрнауки России особо подчеркнул, что никаких серьёзных изменений ни в наступающем, ни в следующем учебном году в системе школьного образования не планируется.

«Естественно, жизнь меняется, жизнь идёт вперёд, но никаких концептуальных и принципиальных изменений в том, как живёт наша школа, как работают педагоги, как учатся дети, происходить не будет», — отметил Дмитрий Ливанов.

За полтора часа общения был охвачен широкий спектр волнующих родителей всей страны тем и вопросов: ЕГЭ, дополнительное образование, добровольные пожертвования школе, покупка школьной формы, введение единых учебников по основным предметам, обеспечение электронными учебниками, профилактические осмотры и др.

Об основных тезисах Второго общероссийского родительского собрания читайте ниже.

О новой методике проверочных работ для 4 класса

Проверочные работы после 4 класса всегда были и будут. Сейчас речь идёт о том, чтобы в разных регионах, разных школах проводить их по одной и той же методике, чтобы была возможность сравнения. Для этого вводятся , новое содержание этих проверочных работ.

Но это не имеет никакого отношения к итоговой аттестации и ЕГЭ и не приведёт к увеличению нагрузки на детей и учителей.

О введении ЕГЭ по английскому языку

Федеральные образовательные стандарты предполагают, что с 2022 года экзамен по английскому языку станет третьим обязательным экзаменом наряду с экзаменами по русскому языку и математике. Это действительно произойдёт, и мы к этому готовимся.

О введении единых учебников по предметам

Является крайне важным, чтобы у учителя была возможность выбора. Мы действительно должны обеспечить всем нашим детям, которые получают образование в школе, единое ядро фундаментальных школьных знаний.

Речь не идёт о переходе на стандартные лекала, по которым будут учиться все ученики и работать все школы.

Речь идёт о свободе учителей в выборе учебных материалов, которые максимально полезны для детей и максимально полно способствуют решению задачи воспитания и образования.

О приобретении школьной формы

Никто не может навязать родителю необходимость покупки в определённом магазине. Или у определённого производителя. Школьная форма задаёт определённую модель одежды, но приобретена она может быть у любого производителя.

Об обеспечении электронными учебниками

Каждый ребёнок получает бесплатный комплект учебников перед началом нового учебного года. Начиная с этого года каждый учебник сопровождается электронной версией. Естественно, эта электронная версия поставляется вместе с новыми учебниками в тот момент, когда происходит закупка учебника у издательства.

Поэтому постепенно, не сразу на 100%, но все электронные учебники войдут в жизнь каждой школы, станут доступны для каждого ученика.

О добровольных пожертвованиях школе

Всё, что связано с обеспечением федерального образовательного стандарта — образовательная программа, дополнительные занятия, вопросы безопасности и комфорта детей, должны быть решены за счёт бюджетных средств. Каждая школа должна получать финансирование в объёме, необходимом для полного выполнения важных функций.

Это не исключает того, что родители могут добровольно оказывать школе помощь для решения каких-то конкретных задач.

Если, например, родители считают, что уровень безопасности в школе недостаточен, они могут на добровольной основе, договорившись, «скинуться» и найти дополнительные деньги для усиления охраны. То же самое относится и к другим аспектам школьной жизни. Принципиальна добровольность этих пожертвований. В том, что родители помогают школе, ничего плохого нет. Это было всегда. Но все должно иметь разумный предел и быть обосновано.

родители и реорганизация школ

Может быть обосновано только в том случае, если идёт на пользу самим ученикам. Основные выгодополучатели этого процесса — ученики. Если объединение идёт на пользу, повышает учебные достижения учеников, это можно делать. Если нет, то его даже обсуждать бессмысленно.

Как могут влиять родители на вопросы, связанные с реорганизацией школ?
Самым прямым образом.

Такие решения могут приниматься только на основании добровольного волеизъявления, во-первых, самих педагогических работников, а во-вторых, управляющих советов, которые есть при школах. Родительские советы и педагогические коллективы должны обязательно высказываться по вопросам, связанным с объединениями. Только при наличии их желания к объединению, только при очевидности преимуществ, которые объединение приносит, можно это делать.

О приёме в школу

Школа обязана принимать всех детей, которые оказались — либо живут, либо временно находятся — на территории соответствующего муниципалитета.

Ни один ребёнок не должен остаться без места в школе.

Единственное основание для отказа — отсутствие свободных мест. Тогда муниципалитет обязан предоставить для этого ребёнка место в другой школе. Так этот вопрос решает наше законодательство.

Об инклюзивной модели образования

В настоящее время уже более 50% детей с особыми образовательными потребностями обучаются в обычных школах. Позиция Минобрнауки России состоит в том, что у родителей должен быть выбор: получение образования в режиме инклюзии либо в специализированной школе или специализированном классе.

Сеть коррекционных школ ни в коем случае не должна сокращаться.

Не должно быть необоснованного сокращения школ, которые специально созданы для работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

работа школ в одну смену

Современное качественное образование возможно только в режиме Но сегодня в среднем по России ещё около 20% детей учатся во вторую смену. Многие школьные здания исчерпали свой ресурс. Это серьёзный вызов, стоящий перед системой образования. В течение 10 лет — до 2025/26 учебного года — предстоит создать более 6 млн новых мест в школах.

В этом году построено более 100 новых зданий по всей стране.

Но этого явно недостаточно для решения такой масштабной задачи.

Поэтому со следующего года правительство начинает специальную программу с существенным финансированием из федерального бюджета по строительству новых школьных зданий и расширению образовательной инфраструктуры.

О поддержке технического творчества школьников

В прошедшем учебном году охват детей кружковой работой вышел на уровень, который был в конце советского периода. Провал, возникший в 90-е годы, преодолен, но нужно двигаться дальше. Появились современные технологии и современные сферы деятельности, например робототехника. В федеральном государственном образовательном стандарте основной школы — с 5 по 9 класс — специальное время посвящено вопросу ранней профессиональной ориентации школьников. Это могут быть специальные уроки на предприятии, в инжиниринговом центре, техническом вузе. Это могут быть внеурочные занятия, любые формы кружковой или секционной работы, призванные пробудить в ребёнке интерес к техническому творчеству.

Возможности сегодня есть.

Новые образовательные стандарты эти возможности обеспечивают ресурсами. И очень важно, чтобы в каждом регионе программа развития технического творчества детей была принята и реализовывалась.

Об информационной безопасности в школьной программе

Каждый год в сентябре по всей России проводится специальный урок, посвящённый безопасности в сети интернет. Предстоящий учебный год не исключение. Но важно, чтобы внимание к этой теме не ограничивалось одним днём и одним уроком в сентябре. Вопросы информационной безопасности должны найти отражение в школьной программе: и в предмете, который называется «Основы безопасности жизнедеятельности», и в курсе информационных технологий. И в целом вся обстановка школьной жизни должна готовить детей к тому времени, когда они станут взрослыми и должны будут уметь самостоятельно противостоять вредным воздействиям, рискам, которые несёт в себе современная жизнь.

О профосмотрах и допуске в школу без справки

Медицинская справка не является обязательным документом для того, чтобы ребёнок 1 сентября был допущен к урокам в школу. Но вопросы заботы о здоровье детей действительно крайне актуальны. Очень хорошо, что вот уже два года все без исключения дети проходят ежегодную диспансеризацию.

Последние несколько лет в сфере российского образования идет активная работа над расширением перечня экзаменов, которые школьники должны сдать по окончании 11 классов. Так, вопрос о том, станет ли ЕГЭ по английскому обязательным и с какого года, оказался одним из самых дискуссионных: именно это решение вызывало наибольшее количество споров.

Зачем нужен обязательный ЕГЭ по английскому языку?

Английский язык - дисциплина, которую обычный школьник изучает на протяжении 10 лет: со второго по одиннадцатый класс. Казалось бы, за это время можно выучить его на неплохом уровне. Однако новость о том, что ЕГЭ по английскому станет обязательным, вызвала множество негативных откликов со стороны не только детей, но и родителей. Это связано с тем, что большая их часть просто не понимает, зачем же нужен еще один обязательный экзамен, если выпускник не хочет связывать свою жизнь с лингвистикой или международными отношениями.

Официальная позиция Министерства просвещения, в ведомстве которого и находится среднее общее образование, такова: английский язык - язык международного общения, и в мире, настроенном на глобализацию, навык общения с представителями других культур особенно актуален. Поэтому каждый ученик, получивший образование, должен уметь понимать английскую речь и изъясняться на ней. Именно развитие этих навыков и является целью введения обязательного экзамена по английскому.

Положительные стороны

Несмотря на множество жалоб и недовольств, обязательный для всех ЕГЭ по английскому имеет свои плюсы. Во-первых, это стимул изучить иностранный язык хотя бы на базовом уровне. Так, проявив чуть больше старания и усидчивости на школьных уроках, ученик будет иметь ключевые представления о структуре, грамматике и лексике английского языка. Так что в дальнейшем при желании он сможет восстановить оставшиеся пробелы и подтянуть свои знания до нужного уровня. Если же во взрослой жизни ему так и не понадобится профессиональное владение английским, по крайней мере, его знаний будет достаточно, чтобы поддержать бытовой диалог за границей или оформить заказ в интернет-магазине.

Кроме того, вероятно, потребность обязательно сдавать ЕГЭ по английскому языку побудит изучать его не только детей, но и их родителей.

Минусы

Хотя перечисленных выше плюсов, кажется, достаточно, все-таки существуют и негативные последствия, и их немало. Прежде всего, будем честны, обычная общеобразовательная школа - это не то место, где можно выучить иностранный язык. Несмотря на выделенные три часа в неделю, школьники в лучшем случае умеют выполнять типовые задания на грамматику и составлять предложения по шаблону.

Дополнительный экзамен только повысит уровень нагрузки и стресса, который и без этого зашкаливает.

Из-за неэффективности школьных уроков, скорее всего, возрастет спрос на репетиторов и языковые курсы, но ведь дополнительные расходы, особенно на предмет, который не нужен для поступления, может позволить себе не каждая семья.

С какого года ЕГЭ по английскому - обязательный экзамен?

Нравится это обычным школьникам и их родителям или нет, но решение о введении английского языка в перечень обязательных экзаменов уже принято. Во многих интервью и публичных выступлениях Министр просвещения О. Ю. Васильева говорит, что в некоторых регионах уже в 2020 году пройдет пробный экзамен. Обязательным ЕГЭ по английскому языку станет к 2022 году. Это значит, что первыми его напишут нынешние восьмиклассники, а в некоторых регионах - десятиклассники. Считается, что именно к этому моменту российская система образования окончательно перестроится в соответствии с требованиями нового времени, а школьники будут готовы написать экзамен, не прибегая к помощи репетиторов.

Базовый и профильный уровень: в чем разница.

Существующий экзамен по английскому достаточно сложен. Согласно официальным источникам, для того чтобы написать его на «отлично», нужно обладать уровнем, соответствующем B2 по общеевропейской системе. Он включает в себя задания повышенной сложности, такие как эссе, или развернутое письменное высказывание, а также устный анализ и сравнение картинок, что требует умения спонтанно и быстро выражать свои мысли на иностранном языке. Без долгого и тщательного изучения английского таких результатов достичь крайне сложно, поэтому неудивительно, что для общеобязательной сдачи предусмотрено разделение ЕГЭ на два уровня: базовый и профильный.

Профильный уровень предназначен для выпускников, серьезно занимающихся языками, которым экзамен нужен для поступления в вуз. Он будет очень похож на уже существующий ЕГЭ, как по структуре, так и по уровню сложности. Вероятно, даже не претерпит никаких серьезных изменений.

Для создания базового уровня, судя по высказываниям министерства, будет взят за основу существующий формат ВПР по английскому языку.

Какие навыки требуются для успешной сдачи обязательного экзамена по английскому языку?

Базовый уровень будет соответствовать уровню А2-В1, говорят в министерстве. Это значит, что ученик должен уметь общаться на бытовые темы: рассказывать о своей семье, интересах, увлечениях, планах на будущее. Для него не должно составить проблемы заказать еду в ресторане, оплатить счет, сходить в магазин. Он способен обсуждать рабочие вопросы на базовом уровне, входящем в сферу его постоянной компетенции.

Школьник должен понимать английскую неадаптированную речь в простых диалогах или текстах, но для более сложных тем, таких как, например, чтение серьезных зарубежных СМИ, его знаний недостаточно.

Формат заданий

Вероятно, базовый уровень будет включать в себя четыре блока: аудирование, чтение, грамматика и лексика, говорение. Для выполнения заданий достаточно знать простейшую лексику, уметь понимать и применять на практике базовые грамматические конструкции.

В аудировании ученикам предлагается прослушать короткий дружеский диалог и ответить на вопросы, ответы на которые прямо даны в записи.

При выполнении заданий по чтению ученики должны сопоставить заголовки и короткие, не длиннее 3-4 предложений, тексты.

Блок грамматики и лексики включает в себя простейшее словообразование, где нужно преобразовать данное слово так, чтобы оно корректно вписывалось в текст, а также задание на сопоставление пробелов в тексте и подходящих к ним слов.

Устное высказывание предполагает описание фотографии на выбор из трех. При этом ученик должен представить, что рассказывает о ней своему другу и использовать подходящую ситуации лексику, уметь точно назвать предметы, изображенные на картинке, а также внятно формулировать свои мысли.

Важное замечание: данное описание заданий основывается на существующей ВПР по английскому языку. Вероятно, некоторые задания могут измениться или вовсе исчезнут, некоторые могут быть добавлены. Это зависит от того, с какого года обязательный ЕГЭ по английскому будет введен, и как к тому времени изменятся подходы и требования к контролю знаний учеников. Однако общий уровень проверки знаний останется тем же.

языку?

Учитывая, что базовый английский позиционируется как легкий экзамен, зачет на котором способен получить каждый школьник, исправно посещающий школьные уроки, особой подготовки он не потребует. Вероятно, стоит серьезнее относиться к урокам английского языка, самостоятельно выполнять домашние задания и разбирать существующие ошибки с учителем, знать лексику и грамматику, предоставленную школьным учебником.

Дополнительно можно смотреть фильмы и сериалы на английском, чтобы лучше разбирать разговорную речь, а также читать адаптированную литературу или хотя бы развлекательные англоязычные СМИ, чтобы расширить свой вокабуляр. При желании полезно найти друга по переписке, чтобы на практике учиться оформлять собственные мысли в высказывания на иностранном языке.

Подводя итог, можно сказать, что вне зависимости от того, с какого года обязательный ЕГЭ по английскому будет введен, его изучение можно начинать уже сейчас, ведь это по-настоящему важный навык в современном мире.

Новый образовательный стандарт для 10-11-х классов предусматривает введение третьего обязательного ЕГЭ - по иностранному языку. О преимуществах и рисках нововведения рассуждает в интервью РИА Новости учитель английского языка московского лицея «Вторая школа», эксперт программы «Информация для всех» ЮНЕСКО Галина Рынская.

Галина Олеговна, решение о введении обязательного ЕГЭ по иностранному языку принято, однако остается вопрос о сроках. Все школы страны будут работать по стандарту для старших классов лишь к 2020 году, но ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов предлагает сделать ЕГЭ по иностранному языку обязательным как можно скорее. Как вы относитесь к этой идее?

Идею обязательного ЕГЭ по иностранному языку я поддерживаю, но сроки и методы ее реализации можно и нужно обсуждать. Как учитель я считаю, что действовать в данной ситуации надо осмотрительно и постепенно: вводить обязательный ЕГЭ поэтапно, сначала в пилотном режиме и, в зависимости от результатов, распространять его на всю страну. Начать эксперимент предлагаю с Москвы, где учителя английского языка получают больше других учителей-предметников и где больше всего школьников выбирают ЕГЭ по иностранным языкам.

ЕГЭ по иностранным языкам непопулярны среди выпускников. Так, английский в этом году сдавали всего 8,5% от общего числа детей, немецкий и французский - вообще десятые доли процентов. На фоне 54% сдававших обществознание и 25% - по физике это вообще не цифры. Чем объяснить такой низкий рейтинг столь важного предмета?

Во-первых, в очень немногих вузах иностранный язык является профилирующим. Во-вторых, КИМ по английскому языку у нас разработаны по иностранным аналогам, излишне усложнены и рассчитаны скорее на носителей языка, нежели на среднестатистических российских детей. Неслучайно многие выпускники, которые идут сдавать этот экзамен, хотят просто потренироваться перед поступлением в зарубежные вузы и колледжи.

Но мы-то должны готовить наших детей не для отъезда за границу, а для работы на благо нашей промышленности и науки. Английский язык, наряду с информационными технологиями, сегодня становится неотъемлемым «джентльменским набором» при устройстве на любую мало-мальски перспективную работу. Знание иностранных языков расширяет кругозор, позволяет свободно общаться со сверстниками из других стран...

Поможет ли введение обязательного ЕГЭ по иностранному языку повысить качество преподавания этого предмета?

Надеюсь, именно так и произойдет. А главное - это позволит обратить внимание государства на эту проблему и сдвинуть ее решение с мертвой точки. Обязательность предполагает контроль, а это означает, что спрос с учащихся и преподавателей будет строже. Пока у нас английский, равно как и другие иностранные языки, преподается плохо, как второстепенный предмет: если обязательного независимого экзамена нет, требования к учителям предъявлять довольно сложно. Конечно, заинтересованные родители будут находить репетиторов, платить им деньги, но далеко не у всех есть такая возможность, и это не выход из положения.

Что же касается учащихся, то у них наконец-то появится стимул изучать иностранный язык - и не только в старших классах, но на протяжении всей учебы в школе.

Вместе с тем лишь за счет политики «кнута и пряника» реализовать предлагаемое нововведение нам не удастся. Потребуется целый комплекс мер.

- Что необходимо предпринять?

Действовать надо в разных направлениях. Прежде всего, переработать КИМ по английскому языку: в нынешнем виде они не соответствуют задачам нашей школы и реальным возможностям учащихся и педагогов. Иными словами, уровень заданий должен соответствовать требованиям, какие предъявляются к школьникам в процессе обучения, а не заоблачным иностранным стандартам. Для этого в разработке КИМ должны принять участие методисты и учителя, хорошо знающие школьную практику. Считаю перспективным также введение устной части: умение общаться - одна из ключевых компетенций.

И следует подвергнуть переоценке действующие программы и учебники по английскому языку, поскольку многие из них, рекомендуемые для школы, оказываются совершенно неэффективными.

Вне всякого сомнения, необходимо повышать квалификацию учителей и проводить их аттестацию в форме ЕГЭ. Пусть докажут, что они знают язык, который преподают: умеют свободно общаться, отвечать на вопросы, грамотно писать. Чем больше будет у нас педагогов, подтвердивших свою квалификацию, тем больше будет экспертов, способных принять и оценить устную часть ЕГЭ по иностранному языку. Не сдавшие экзамена пусть ищут другую работу.

Каких основных принципов нужно придерживаться в преподавании иностранного языка при переходе на новые стандарты?

Цели и задачи преподавания английского языка в школе должны отвечать запросам общества, а требования, предъявляемые к выпускникам, должны быть выполнимыми. Тогда и задания к ЕГЭ станут реальными, и учителя с учениками подтянутся.

Подготовила Ольга Дашковская, НИУ ВШЭ, специально для РИА Новости.

Обязательные государственные экзамены с каждым годом становятся все сложнее и сложнее, требуя от выпускников 9-х классов глубоких основательных знаний по основным предметам школьной программы.

Ученикам, которые в 2017-2018 учебном году заканчивают 8-й класс самое время задуматься о том, как подготовится к предстоящему ОГЭ 2019 года и какие предметы нужно уже сегодня учить лучше.

Для учителей учеников и их родителей мы собрали самую актуальную информацию про ОГЭ следующего года, а именно:

Все предметы

В 2018-2019 учебном году девятиклассникам предстоит сдавать в общей сложности 5 выпускных экзамена, из которых 2 будут обязательными (русский язык и математика), а еще 3 ученики получат возможность выбрать по собственному желанию из списка утвержденных предметов. На экзамен по выбору выносятся:

  • история;
  • физика;
  • химия;
  • информатика;
  • биология;
  • география;
  • литература;
  • обществознание;
  • иностранные языки (английский, французский, немецкий или испанский).

Зная, какие обязательные испытания входят в ОГЭ, вы сможете подтянуть необходимые предметы с успешно сдать экзамены в 2019 году, вступив в желаемые учебные заведения или профильные классы.

Важно! Для многих девятиклассников ОГЭ станет не просто итогом обучения в средней школе, а и первым шагом к желаемой профессии, ведь в 2019 году экзаменационные оценки будут влиять на аттестат, а для профильных классов установлены рекомендованные проходные баллы.

График проведения ОГЭ в 2019 году

Начиная с 2018 года, для выпускников 9-х классов вводят обязательную устную часть экзамена по русскому языку. Говорение станет первым испытанием для школьников и одновременно неким допуском к остальным экзаменам. Принимать говорение планируют в феврале (до старта предварительной и основной кампании).

Пока нет официального графика проведения ОГЭ, но уже сегодня можно предположить, что кампания пройдет в три этапа:

  1. Предварительный (конец апреля – начало мая).
  2. Основной (конец мая – начало июня).
  3. Дополнительный (сентябрь 2019 года).

Календарь предварительного периода ОГЭ 2019 будет следующим:

Основные экзамены для 9-х классов в 2019 году запланированы на такие даты:

Осенняя (сентябрьская) пересдача назначена на такие дни:

Ожидаемые изменения

Итак, мы разобрались, сколько и каких предметов предстоит сдавать девятиклассникам в 2019 году. Но что ожидать детям от билетов? Какими будут задания?

В Минобрнауки заверяют, что вполне удовлетворены уровнем билетов 2017-2018 учебного года и не планируют кардинальных изменений. Так ли это с уверенностью можно будет сказать, когда выпускная кампания завершится и будут подведены итоги.

В 2019 году точно сохранятся такие нововведения 2017 и 2018 года, как:

  • говорение по русскому языку;
  • устная часть на ОГЭ по иностранным языкам;
  • единые билеты по математике для всех учебных заведений и всех регионов РФ;
  • обязательное видеонаблюдение в кабинетах, где будут проходить экзамены.

В грядущем 2019 году ученики 9-х классов будут сдавать как обязательные предметы ОГЭ так и дисциплины по выбору на базе своих школ!

Скорее всего, КИМы для ОГЭ по обязательным и дополнительным предметам в 2019 году получат незначительные изменения, направленные на более точную корректировку вопросов и замену некоторых спорных заданий (если таковые будут выявлены после сдачи экзаменов в 2018 году).

Рассматривается вероятность повышения проходного порога для вступления в профильные классы. Но, на сегодняшний день данный критерий отбора носит скорее рекомендательный характер. В 2017-2018 году минимальные баллы были распределены следующим образом:

Минимальный балл

для аттестата

Проходной балл

в профильный класс

Русский язык

Математика

(естественный профиль)

(но не менее 6 по геометрии)

Математика

(экономический профиль)

(но не менее 5 по геометрии)

Математика

(физико-математический профиль)

(но не менее 7 по геометрии)

Информатика

Обществознание

Иностранный язык

Биология

География

Литература

Более подробно о том, как интерпретируются результаты ОГЭ, предлагаем прочесть в официальном документе ФИПИ, разработанном для 2018 года.

Процедура пересдачи

Обязательные экзамены для девятиклассников – это не просто срез знаний. От результатов, которые дети получат в ходе выполнения заданий, зависит вопрос выдачи аттестатов.

В 2019 году правом на пересдачу можно будет воспользоваться, если:

  1. Ребенок не смог прийти на экзамен по уважительной причине (требуется документальное подтверждение).
  2. Ученик явился на испытание, но не завершил его по уважительной причине.
  3. Работа была аннулирована ГЭК (но не по вине ученика).
  4. Экзаменуемый получил неудовлетворительную оценку по обязательному предмету.
  5. При подаче апелляции и ее удовлетворении после рассмотрения конфликтной комиссией.

Ученик не допускается к пересдаче, если:

  1. Экзамен был пропущен без уважительной причины.
  2. Ребенок был отстранен от выполнения работы по собственной вине (нарушение поведения, использование шпаргалок, неразрешенных технических средств и т.д.).
  3. Экзаменуемый «завалил» оба обязательных экзамена или более 2-х предметов.

Отслеживайте нововведения и изменения, касающиеся ОГЭ, которое должно состояться в 2019 году, читая свежие новости на нашем портале. Как только будут озвучены даты и новшества, касающиеся ЕГЭ и ОГЭ, мы первыми расскажем об этом!

Подготовка

Важнейшей составляющей успешной сдачи ГИА всегда является систематическое изучение предмета на протяжении всех лет обучения в школе. Если же с 5 по 8 класс образовались некоторые прогалины в знаниях, самое время их восполнить, начав интенсивную подготовку к итоговым экзаменам.

С чего начать?

  1. Узнать, какие экзамены будет сдавать ваш 9 класс и сколько предметов выносится на итоговую аттестацию в 2019 году.
  2. Повторить теоретические основы по выбранным дисциплинам.
  3. Как можно больше практиковаться в решении тестов и задач, прорабатывая пробные версии билетов ОГЭ за 2017, 2018 и 2019 год.

В большинстве школ организуют дополнительные занятия по подготовке к итоговым экзаменам. Если таковых нет, а необходимость в помощи педагога очевидна, стоит рассмотреть вариант групповых или индивидуальных занятий с репетитором.

Незаменимой может стать информация, которую можно найти в сети. Это и пояснения к решениям определенного типа заданий, и видео уроки, и сборники необходимой для подготовки к ОГЭ теории.