Староверы об истории Сибири - mechtatell2007 — LiveJournal. Древние артефакты Сибири - Очарованная Душа — LiveJournal Древние города тартарии в сибири

Древние сибирские города - призраки

Древние сибирские города-призраки - до прихода Ермака. Любопытные сведения о древних поселениях, которые существовали в Сибири и на Алтае ещё до массового прихода сюда русских людей, почему-то обделены вниманием историков, археологов и других специалистов. Сибирь - земля не историческая?

Оценку Сибири как «земли неисторической» впервые дал один из создателей пресловутой «норманнской теории» немец на русской службе Герард Миллер. В «Истории Сибири» и «Описании Кузнецкого уезда Тобольской провинции в Сибири в нынешнем его состоянии, в сентябре 1734 г.» он лишь бегло упоминает о городах, которые существовали на этой территории до прихода русских людей. К примеру, отмечает, что в Малышевской слободе (которая почти два столетия относилась к алтайским горным заводам, сейчас - в Новосибирской области), «на устье речки Нижняя Сузунка, в 8 верстах выше слободы, и возле деревни Куликовой, в 12 верстах выше предыдущего места, на Оби - можно еще видеть следы старых городов, которые были построены здесь прежними жителями этих мест, вероятно, кыргызами. Они состоят из земляных валов и глубоких рвов с выкопанными тут и там ямами, над которыми, кажется, стояли дома«.

В другом месте первый историк Сибири уточняет, что «непосредственно перед русским завоеванием этих мест ими… владели кыргызы, языческая татарская нация… То тут, то там еще находят следы старых городов и укреплений, в которых находились эти народы».

Подобный подход, когда существование древних городов на территории Сибири как бы не отрицается, но и не особенно интересует исследователей, сохраняется до настоящего времени. Подавляющее большинство отечественных историков по-прежнему разделяют оценку, данную «отцом истории Сибири» Герардом Миллером как земли неисторической, и в этой связи упорно не замечают городов, стоявших здесь за сотни, да что там! - за тысячи лет до появления Ермака. Археологи, за немногим исключением, почти не раскапывали остатки русских острогов, городов и поселений, хотя есть множество сведений об этих приметах высочайшей цивилизации народов, когда-то проживавших здесь.

Учёт сибирским городам был положен ещё в доермаковские времена. В 1552 году Иван Грозный повелел составить «Большой Чертёж» русской земли. Вскоре такая карта была создана, но во времена Смуты исчезла, а описание земель сохранилось. В 1627 году в Разрядном приказе дьяками Лихачёвым и Даниловым была завершена «Книга Большого Чертежа», в которой только на северо-западе Сибири упоминается около сотни городов.

Да, действительно, когда казаки в начале XVII века пришли в Сибирь, больших городов они уже не обнаружили. Зато небольшие крепости, называемые городками, встречались им во множестве. Так, по данным Посольского приказа, только в Приобье в конце XVII века пушным ясаком было обложено 94 города. На фундаменте прошлого

В 1940-1941 и 1945-1946 годах сотрудниками Абаканского музея под руководством Л. Евтюховой были раскопаны развалины дворца, построенного около 98 года до нашей эры, существовавшего около столетия и оставленного людьми на рубеже старой и новой эры. Величественное сооружение, как полагают, принадлежало китайскому генералу Ли Лиину. Он был наместником западных хуннских земель в Минусинской котловине. Дворец, получивший в литературе название Ташебинского, находился в центре большого города площадью в десяток гектаров. Само же строение имело 20 помещений, насчитывало 45 метров в длину и 35 - в ширину. Здание характеризует и черепичная крыша, общий вес которой составлял около пяти тонн. Удивительно, но две тысячи лет назад строителям удалось создать стропила, способные выдержать такой вес.

Известия о сибирских городах в древности поступали от арабских путешественников. Так, на рубеже VIII-IX веков араб Тамим ибн ал-Муттаваи, путешествуя из города Тараза на реке Талас до столичного города уйгуров Орду-былык на реке Орхон, сообщил о столице царя кимаков на Иртыше. Спустя 40 дней после отправления из Тараза он прибыл в большой укреплённый город царя, окружённый возделанной землёй с деревнями. В городе 12 огромных железных ворот, много жителей, теснота, оживлённая торговля на многочисленных базарах.

Ал-Муттаваи видел разрушенный город на юго-западном Алтае, поблизости от озера Зайсан, но не смог из расспросов установить, кто и когда его построил и кем и когда он был разрушен. Богатейший рудный район, обнаруженный русскими рудознатцами в Алтайских горах в начале XVIII века, который теперь называют Рудным Алтаем, в действительности был открыт за многие века до них. Рудознатцы его лишь переоткрыли. Верным поисковым признаком служили разработки, спешно оставленные древними людьми. Кто они такие - достоверно неизвестно поныне, специалисты наравне с публицистами зовут их чудью.

Легенды о богатствах Алтайских гор были известны даже в Древней Греции. Отец истории Геродот писал об аримаспах и «грифах, стерегущих золото».

По мнению известных ученых Александра Гумбольдта, Петра Чихачева и Сергея Руденко, под аримаспами и грифами (гриппами) Геродот подразумевал население Рудного Алтая. Кроме того, Гумбольдт и Чихачев считали, что именно алтайские и уральские месторождения золотых руд были главными источниками снабжения золотом европейских скифов и греческих античных колоний.

В Алтайских горах в первом тысячелетии до нашей эры существовала богатая и яркая культура, которая была обнаружена Сергеем Руденко в 1929-1947 годах при раскопках Пазырыкских курганов. Как он полагает, цивилизация исчезла в короткий срок, возможно, в результате эпидемии, вражеского нашествия или голода. Однако когда русские оказались на юге Сибири, то обнаружили, что аборигены, в данном случае шорцы, прекрасно справляются с обработкой металлов. Недаром первый город, основанный здесь в 1618 году, был возведен на месте их городка и назван Кузнецком. Об этом свидетельствует отписка, поданная в Сибирский приказ кузнецким воеводой Гвинтовкиным.

Там, где прежде располагались поселения древних людей, были построены также Тюмень, Томск, Омск, Семипалатинск, Барнаул и многие другие сибирские города.

Например, достоверно известно, что в районе станции метро «Октябрьская» современного Новосибирска стояла большая крепость местного племени Цаттырт (по-русски - Чаты). В ней 22 июня 1589 года завершилась 16-летняя война Московского государства с ханом Кучумом. Воевода Воейков дал ему бой на месте нынешней Новосибирской ГЭС. Хан Кучум некоторое время скрывался в крепости от погони, но потом принял решение уйти, навсегда расставшись со своим Сибирским ханством. Её руины сохранились до прихода мостостроителей. А в 1912 году их описал Николай Литвинов, составитель самого первого справочника Новониколаевска. Кстати, Николай Павлович в 1924-1926 годах возглавлял Рубцовский уездный отдел здравоохранения.

Однако специалисты, как завороженные продолжая твердить о «богатейшей истории Сибири», неохотно заглядывают в глубь веков. Словно имеют дело с легендарным градом Китежем, погрузившимся в озеро… Русские аборигены

В 1999 году был обнаружен древний город, располагавшийся в Здвинском районе Новосибирской области (до 1917 года это была территория Алтая), на берегу озера Чича. Возраст поселения оказался сенсационно велик - VIII-VII века до нашей эры, то есть в гораздо более ранние времена, чем до сих пор датировалось появление в Сибири первых городов эпохи гуннов. Это подтвердило гипотезу, что сибирская цивилизация гораздо древнее, чем представлялось. Судя по проведённым раскопкам и найденным фрагментам домашней утвари, здесь жили люди почти европейской внешности. Не исключено, что Чичабург был местом пересечения путей различных народов, центром Древней Сибири.

Первое упоминание о торговом походе по Оби русских купцов отмечено 1139 годом. Тогда новгородец Андрий ходил к ее устью и привез оттуда большой груз пушнины.

Интересно для нас то, что он обнаружил в устье Оби русское поселение, в котором существовал торг, на котором, как оказалось, русские купцы давно уже обменивали свои товары на превосходные сибирские меха. Есть скупые сведения, опубликованные, в частности, в книге Леонида Кызласова «Древние города Сибири», что русские купцы в XII - начале XIII веков торговали с городами Кыргызского каганата. Удивительно, но прекрасно сохранившиеся мумии женщины и мужчины, обнаруженные в середине 1990-х годов на алтайском высокогорном плато Укок, принадлежали вовсе не к монголоидной, а к европеоидной расе. А драгоценности и изящные изделия скифского, или «звериного», стиля, вырытые бугровщиками в древних курганах Алтая, также свидетельствуют о высокой культуре проживавших здесь древних народов, их тесных связях с миром, в частности, с Передней Азией.

Неподалёку от границ Алтайского края и Казахстана археологи обнаружили большие поселения эпохи бронзы, названные ими не вполне удачно - протогородами или поселениями, претендующими на статус городов. Это неогороженные формирования, занимающие необычно большие площади - от пяти до тридцати гектаров. Например, Кент занимает 30 гектаров, Бугулы I - одиннадцать, Мыржик - три гектара. Вокруг поселения Кент в радиусе пяти километров располагались деревни Байшура, Аким-бек, Домалактас, Найза, Нарбас, Кзылтас и другие.

Описания как цветущих, так и разрушенных древнесибирских городов до Ермака можно найти у таких авторов, как Тахир Марвази, Салам ат-Тарджуман, Ибн Хордадбех, Чан Чунь, Марко Поло, Рашид-ад-Дин, Снорри Стурлуссон, Абул-Гази, Сигизмунд Герберштейн, Милеску Спафарий, Николай Витсен. До нас дошли следующие названия исчезнувших сибирских городов: Инанч (Инандж), Кары-Сайрам, Каракорум (Саркуни), Алафхин (Алакчин), Кемиджкет, Хакан Хирхир, Даранд Хирхир, Нашран Хирхир, Ордубалык, Камкамчут, Апручир, Чинхай, Кянь, Илай, Арса, Сахадруг, Ика, Кикас, Камбалык, Грустина, Серпенов (Серпонов), Кануньон, Коссин, Тером и другие.

газета «Алтайская правда», 04.02.2011

«Чертёжную книгу Сибири» Семёна Ремезова и его трёх сыновей можно смело назвать первым русским географическим атласом. Она состоит из предисловия и 23 карт большого формата, охватывающих всю территорию Сибири и отличающихся обилием и детальностью сведений. В книге представлены рукописные чертежи земель: Града Тобольска и посадов с улицами, Тобольского города, Тарского города, Тюменского города, Туринского острога, Вехотурского города, Пелымского города, и другие города и окрестности.

Древние сибирские города-призраки – до прихода Ермака

Оценку Сибири как «земли неисторической» впервые дал один из создателей пресловутой «норманнской теории» немец на русской службе Герард Миллер . В «Истории Сибири» и «Описании Кузнецкого уезда Тобольской провинции в Сибири в нынешнем его состоянии, в сентябре 1734 г.» он лишь бегло упоминает о городах, которые существовали на этой территории до прихода русских людей. К примеру, отмечает, что в Малышевской слободе (которая почти два столетия относилась к алтайским горным заводам, сейчас – в Новосибирской области), «на устье речки Нижняя Сузунка, в 8 верстах выше слободы, и возле деревни Куликовой, в 12 верстах выше предыдущего места, на Оби – можно еще видеть следы старых городов , которые были построены здесь прежними жителями этих мест, вероятно, кыргызами. Они состоят из земляных валов и глубоких рвов с выкопанными тут и там ямами, над которыми, кажется, стояли дома».

В другом месте первый историк Сибири уточняет, что «непосредственно перед русским завоеванием этих мест ими… владели кыргызы, языческая татарская нация… То тут, то там еще находят следы старых городов и укреплений, в которых находились эти народы».

Подобный подход, когда существование древних городов на территории Сибири как бы не отрицается, но и не особенно интересует исследователей, сохраняется до настоящего времени. Подавляющее большинство отечественных историков по-прежнему разделяют оценку, данную «отцом истории Сибири» Герардом Миллером как земли неисторической, и в этой связи упорно не замечают городов, стоявших здесь за сотни, да что там! – за тысячи лет до появления Ермака . Археологи, за немногим исключением, почти не раскапывали остатки русских острогов, городов и поселений, хотя есть множество сведений об этих приметах высочайшей цивилизации народов, когда-то проживавших здесь.

Учёт сибирским городам был положен ещё в доермаковские времена. В 1552 году Иван Грозный повелел составить «Большой Чертёж» русской земли. Вскоре такая карта была создана, но во времена Смуты исчезла, а описание земель сохранилось. В 1627 году в Разрядном приказе дьяками Лихачёвым и Даниловым была завершена «Книга Большого Чертежа», в которой только на северо-западе Сибири упоминается около сотни городов .

Да, действительно, когда казаки в начале XVII века пришли в Сибирь, больших городов они уже не обнаружили. Зато небольшие крепости, называемые городками, встречались им во множестве. Так, по данным Посольского приказа, только в Приобье в конце XVII века пушным ясаком было обложено 94 города .

На фундаменте прошлого

В 1940-1941 и 1945-1946 годах сотрудниками Абаканского музея под руководством Л. Евтюховой были раскопаны развалины дворца, построенного около 98 года до нашей эры, существовавшего около столетия и оставленного людьми на рубеже старой и новой эры. Величественное сооружение, как полагают, принадлежало китайскому генералу Ли Лиину. Он был наместником западных хуннских земель в Минусинской котловине. Дворец, получивший в литературе название Ташебинского, находился в центре большого города площадью в десяток гектаров. Само же строение имело 20 помещений, насчитывало 45 метров в длину и 35 – в ширину. Здание характеризует и черепичная крыша, общий вес которой составлял около пяти тонн. Удивительно, но две тысячи лет назад строителям удалось создать стропила, способные выдержать такой вес.

Известия о сибирских городах в древности поступали от арабских путешественников. Так, на рубеже VIII-IX веков араб Тамим ибн ал-Муттаваи , путешествуя из города Тараза на реке Талас до столичного города уйгуров Орду-былык на реке Орхон, сообщил о столице царя кимаков на Иртыше. Спустя 40 дней после отправления из Тараза он прибыл в большой укреплённый город царя, окружённый возделанной землёй с деревнями. В городе 12 огромных железных ворот, много жителей, теснота, оживлённая торговля на многочисленных базарах.

Ал-Муттаваи видел разрушенный город на юго-западном Алтае, поблизости от озера Зайсан, но не смог из расспросов установить, кто и когда его построил и кем и когда он был разрушен. Богатейший рудный район, обнаруженный русскими рудознатцами в Алтайских горах в начале XVIII века, который теперь называют Рудным Алтаем, в действительности был открыт за многие века до них. Рудознатцы его лишь переоткрыли. Верным поисковым признаком служили разработки, спешно оставленные древними людьми . Кто они такие – достоверно неизвестно поныне, специалисты наравне с публицистами зовут их чудью.

Легенды о богатствах Алтайских гор были известны даже в Древней Греции. Отец истории Геродот писал об аримаспах и «грифах, стерегущих золото».

По мнению известных ученых Александра Гумбольдта, Петра Чихачева и Сергея Руденко , под аримаспами и грифами (гриппами) Геродот подразумевал население Рудного Алтая. Кроме того, Гумбольдт и Чихачев считали, что именно алтайские и уральские месторождения золотых руд были главными источниками снабжения золотом европейских скифов и греческих античных колоний.

В Алтайских горах в первом тысячелетии до нашей эры существовала богатая и яркая культура, которая была обнаружена Сергеем Руденко в 1929-1947 годах при раскопках Пазырыкских курганов. Как он полагает, цивилизация исчезла в короткий срок , возможно, в результате эпидемии, вражеского нашествия или голода. Однако когда русские оказались на юге Сибири, то обнаружили, что аборигены, в данном случае шорцы, прекрасно справляются с обработкой металлов. Недаром первый город, основанный здесь в 1618 году, был возведен на месте их городка и назван Кузнецком. Об этом свидетельствует отписка, поданная в Сибирский приказ кузнецким воеводой Гвинтовкиным .

Там, где прежде располагались поселения древних людей, были построены также Тюмень , Томск, Омск, Семипалатинск, Барнаул и многие другие сибирские города.

Например, достоверно известно, что в районе станции метро «Октябрьская» современного Новосибирска стояла большая крепость местного племени Цаттырт (по-русски – Чаты). В ней 22 июня 1589 года завершилась 16-летняя война Московского государства с ханом Кучумом . Воевода Воейков дал ему бой на месте нынешней Новосибирской ГЭС. Хан Кучум некоторое время скрывался в крепости от погони, но потом принял решение уйти, навсегда расставшись со своим Сибирским ханством. Её руины сохранились до прихода мостостроителей. А в 1912 году их описал Николай Литвинов , составитель самого первого справочника Новониколаевска. Кстати, Николай Павлович в 1924-1926 годах возглавлял Рубцовский уездный отдел здравоохранения.

Однако специалисты, как завороженные продолжая твердить о «богатейшей истории Сибири», неохотно заглядывают в глубь веков. Словно имеют дело с легендарным градом Китежем, погрузившимся в озеро…

Русские аборигены

В 1999 году был обнаружен древний город, располагавшийся в Здвинском районе Новосибирской области (до 1917 года это была территория Алтая), на берегу озера Чича. Возраст поселения оказался сенсационно велик – VIII-VII века до нашей эры, то есть в гораздо более ранние времена, чем до сих пор датировалось появление в Сибири первых городов эпохи гуннов. Это подтвердило гипотезу, что сибирская цивилизация гораздо древнее, чем представлялось. Судя по проведённым раскопкам и найденным фрагментам домашней утвари, здесь жили люди почти европейской внешности. Не исключено, что Чичабург был местом пересечения путей различных народов, центром Древней Сибири.

Первое упоминание о торговом походе по Оби русских купцов отмечено 1139 годом. Тогда новгородец Андрий ходил к ее устью и привез оттуда большой груз пушнины.

Интересно для нас то, что он обнаружил в устье Оби русское поселение, в котором существовал торг, на котором, как оказалось, русские купцы давно уже обменивали свои товары на превосходные сибирские меха. Есть скупые сведения, опубликованные, в частности, в книге Леонида Кызласова «Древние города Сибири», что русские купцы в XII – начале XIII веков торговали с городами Кыргызского каганата. Удивительно, но прекрасно сохранившиеся мумии женщины и мужчины, обнаруженные в середине 1990-х годов на алтайском высокогорном плато Укок, принадлежали вовсе не к монголоидной, а к европеоидной расе. А драгоценности и изящные изделия скифского, или «звериного», стиля, вырытые бугровщиками в древних курганах Алтая, также свидетельствуют о высокой культуре проживавших здесь древних народов, их тесных связях с миром, в частности, с Передней Азией.

Неподалёку от границ Алтайского края и Казахстана археологи обнаружили большие поселения эпохи бронзы, названные ими не вполне удачно – протогородами или поселениями, претендующими на статус городов. Это неогороженные формирования, занимающие необычно большие площади – от пяти до тридцати гектаров. Например, Кент занимает 30 гектаров, Бугулы I – одиннадцать, Мыржик – три гектара. Вокруг поселения Кент в радиусе пяти километров располагались деревни Байшура, Аким-бек, Домалактас, Найза, Нарбас, Кзылтас и другие.

Описания как цветущих, так и разрушенных древнесибирских городов до Ермака можно найти у таких авторов, как Тахир Марвази, Салам ат-Тарджуман, Ибн Хордадбех, Чан Чунь, Марко Поло, Рашид-ад-Дин, Снорри Стурлуссон, Абул-Гази, Сигизмунд Герберштейн, Милеску Спафарий, Николай Витсен. До нас дошли следующие названия исчезнувших сибирских городов: Инанч (Инандж), Кары-Сайрам, Каракорум (Саркуни), Алафхин (Алакчин), Кемиджкет, Хакан Хирхир, Даранд Хирхир, Нашран Хирхир, Ордубалык, Камкамчут, Апручир, Чинхай, Кянь, Илай, Арса, Сахадруг, Ика, Кикас, Камбалык, Грустина, Серпенов (Серпонов), Кануньон, Коссин, Тером и другие.

Большое количество ранее не афишируемых сибирских городов содержится в Ремезовской летописи , которую впервые публично продемонстрировал Николай Левашов .

О Ремезовской летописи

Ремезовская летопись

Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях , постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания» . Все Конференции – открытые и совершенно безплатные . Приглашаем всех просыпающихся и интересующихся…

Китай еще в начале 18-го века не был самостоятельным государством. Он входил в состав Тартарии, как и Сибирь, и некоторые другие азиатские территории. Об этом в статье «Тартарские императоры Китая» . И цикле статей «Неизвестная Тартария» , рассказывающем о более раннем периоде Тартарии.

Возможно, строились эти укрепления именно в 18-м веке, но возможно, что реконструировали и приспосабливали для военных целей древние сооружения, уже находящиеся в этой местности? Монастырь или крепость Аблайкит, расположенный недалеко от Бухтарминской крепости:


Вид развалин Аблайкида

Крепость Аблайкит, основанная по официальной версии в 1654 году ойратским вождем Аблаем, находилась в 85 километрах от Усть-Каменогорской крепости, но, тем не менее, не входила в состав укрепленной линии, так как принадлежала джунгарам. Было такое государство в 17-м веке – Джунгарское ханство.

«Джунгарское ханство- ойрат-монгольское государство, существовавшее в XVII-XVIII веках на территории, которая ныне относится к Казахстану, Киргизии, Китаю, России, Монголии и занимавшее земли от Тибета, и Китая на юге, до Сибири на севере, от Урала и Хивинского, а также Бухарского ханств на западе до Халха-Монголии на востоке, включая в себя озеро Балхаш, Семиречье, озеро Кукунор, горы Тянь-Шань, Алтай, долину реки Или, верховья Оби, Иртыша и Енисея и пр. До настоящего времени на указанной территории сохранились руины ойратских (зюнгарских, калмыцких) буддистских монастырей и крепостей (Семипалатинск, Зайсан), наскальные изображения Будды (под Алма-Атой, около Иссык-Куля) и пр.» Собрание исторических и этнографических трудов Н. Я. Бичурина

Существовало оно, правда, на территории . И в источниках того времени, в частности в книге Николааса Витсена «Северная и Восточная Тартария» никак не упоминается. Ойратами здесь названы калмыки, или калмаки, как их называли в 17-м веке. О них у меня подробно описано в статье «Кто такие калмаки? ». Аблайкит сохранился до наших дней вот в таком виде:


Аблайкит. Современное состояние

Недалеко от этого места ниже по течению Иртыша находились развалины Семи палат:


Вид развалин семи палат на берегу Иртыша

«Так называемые «Семь-Палат» лежат на восточном берегу Иртыша... Калмыки называют их Дархан-Зорджин-Кит, говоря, что здания эти построил некий жрец Дархан-Зорджи, который и пребывал в них. Когда это было, они не знают. В Тюмени я нашел в архиве грамоту царя Михаила Федоровича от 25 октября 7125 (1616) года , в которой эти здания упомянуты под именем «каменных мечетей». К этому времени они, может быть, и относятся. Судя по материалу, из которого они сделаны, они едва ли могут быть древнее. Я не придавал бы им даже такой древности, если бы в пользу её не говорила упомянутая грамота» Г. Ф, Миллер «История Сибири»

Еще одно описание этих построек путешественника подлекаря Барданеса посетившего Семипалатинск в 1771 г.:

«Развалины семи каменных Татарских или Монгольских домов, называемых Семипалат и давших крепости оное название, стоят в 2 верстах выше крепости, на горном берегу против меновнаго двора. Один из сих домов четырехугольный, шириною в 6 сажень (12,8м), стены вышиною в 10 (3м), а толщиною в 5 футов (1,5м), в нем одна дверь и два окна. Одна стена много обвалилась, прочия же все целы и выстроены из твердого серого кирпича с крепким мертелем. Другое строение походит на первое и шириною в 4 сажени. Третье в 8 саженях от второго, длинною в 7 а шириною в 4 сажени. Стены построены из черного плитника, вышиною в 1,5 сажени (3,2м), а толщиною в 3 фута (1м). От четвертого строения стоит только кирпичная стена с дверью и окном. От пятого виден только фундамент, доказывающий, что строение было длиною в 5½, а шириною в 2½ сажени с 3 отделениями; также и от шестого остался только фундамент, длинною в 15, а шириною в 34 сажени; все находятся поблизости. Седьмое строение стоит от прочих в 242 сажени, или полверсты. Оно гораздо новее, длиною и шириною в 3 сажени, а вышиною в 7 футов; стены выведены из новых и не крепких кирпичей, кровля дощатая и сгнившая и обвалившаяся. За несколько лет они были в лучшем состоянии, но после того Козаки брали из них кирпич для изращатных печей. На них находились Тангутские надписи, которые также изгладились. Историю сих развалин предоставляю я испытателям древности.» (Источник: Полное собрание ученых путешествий по России, издаваемое императорскою Академиею Наук, по предложению её президента.. - СПб.: Императорская академия наук, 1825. - Т. седьмой.)

Это описание, действительно, больше подходит к описанию обычных жилых домов, а не мечетей. Если только раньше мечетями не называли также и жилые дома, по аналогии, с храмами – хоромами? Для кого-то когда-то был просто жилой дом, который потом кому-то стал местом поклонения. Толщина стен впечатляет. Но в те времена было принято строить толстые стены. Это усиление и прочности здания, и комфорта пребывания внутри него. А черный плитняк – вероятно вот такой?


Плитняк – сланец черный, Казахстан

Размеры только его поражают: 3,2х1м. И сколько же весили такие плиточки? Тангутские рукописи находили и в Аблайките. Тангутское царство - Великое государство Белого и Высокого, по официальной версии. Под белым и высоким, очевидно, имеется виду пресвитер Иоанн или поп Иван, о котором у меня написано в статье «Неизвестная Тартария. Часть 2» .

Вот еще одно интересное описание Палласа:

«Я не смог полностью изучить их старую религию, потому что они очень стараются отрицать и скрывать свои предрассудки: все они называют себя христианами. Однако есть уверенность, что у них имеется большое количество идолов, которым они поклоняются тайно, особенно когда они отправляются на охоту. Они сохранили большую часть своего старого идолопоклонства. Когда они отправляются на охоту на лося, соболя и т. д. они призывают конкретных божеств и убивают фигурки этих животных перед своими идолами или лигурами. Существует около Сосьвы, недалеко от юрты богатого вогула, по имени Детишкин, грубо высеченная каменная фигура, которая представляет собой молодого лося. Вогулы приходят к ней издалека, чтобы делать жертвоприношения и молиться об удачной охоте. Я был уверен, что у них были похожие фигурки, вырезанные из дерева; они отмечают их глаза двумя зернами свинца или кораллов. Шахтеры, занятые поиском месторождений, нашли год назад, пройдя через лес, поглощенный огнем, между Сосьвой и Лобвой, медную статую возле очень высокой сосны; она представляла собой мужчину, держащего копье; это был, вероятно, идол Вогулов . Эти люди, прежде чем быть обращенными (в другую веру –прим. мое) , обычно хранили своих идолов в каменных пещерах или на вершинах крутых скал, или возле высоких сосен, чтобы возбудить себя к большему почитанию. Рядом с Лобвой, выше ручья Шайтанка, имеется пещера в известкой горе, на которую все еще смотрят сегодня, как на храм Вогулов. Он заполнен костями жертв, а иногда там находят небольшие изображения, медные кольца с выгравированными фигурами и другие предметы, которые вогулы покупают у русских, которым они возвращают секретный культ. В этой части Сибири есть множество ручьев и мест, которые носят имя Шайтанка или Шайтанская, потому что русские, проживающие в этой местности, называют вогульских идолов шайтанами (шайтан в исламе злой дух, демон – прим. мое) .

Речь идет о районе Верхотурья. Вогулы - это манси, ближайшие родственники хантов, проживающие ныне в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. Трудно себе представить, что идешь вот так по лесу, грибы собираешь, и вдруг встречаешь медную статую, стоящую возле дерева…. И даже не потому, что задаешься вопросом, кто же ее туда принес и поставил, а потому, что никто ее еще оттуда не унес, и она все еще там стоит… Да, даже вот такую каменную скульптуру в тайге сейчас трудно себе представить, которых, оказывается, раньше в тайге было очень много:


Идол, сменивший расу

«Археологи считают, что 2400-летний сибирский каменный идол подвергся «смене расы» в период раннего средневековья. Усть-Тасеевский идол когда-то имел большие выступающие ноздри, большой открытый рот, усы и густую бороду. Эксперты полагают, что около 1500 лет назад кто-то подверг его «пластической хирургии», чтобы сделать идола менее похожим на европейца, а больше на азиата. Ему сделали более узкие глаза, а бороду и усы «сбрили».

Археологи считают, что Усть-Тасеевский идол первоначально был вырезан во время скифского периода, когда жители данного региона были европейцами. Но во время раннего Средневековья население региона реки Ангара «выжали» пришедшие с нашествием монголы.»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Первые географические карты Сибири появились лишь в XVI веке. Таким образом, обо всём, что было здесь прежде, можно лишь догадываться. А если внимательно присмотреться к старым картам, можно увидеть загадочные города.

Артания

Известно, что в IX-X веках арабские и персидские географы знали о трех русских землях: киевской, новгородской и третьей Руси, которую они называли Артанией или просто Артой.

Одни исследователи отождествляют Артанию с территорией «за Камнем», то есть с Сибирью, другие - с Тмутараканью, третьи - с местностями нынешней Рязанской области.

Предполагается, что Артанию разрушили татарские орды, но уцелевшие потомки древнего славянского народа дожили до второго прихода русских в Сибирь.

Тюрки и монголы звали эту местность Ордой, норманны - Острогардом, германцы - Остергардом, в отличие от Гардов Новгородско-Киевской Руси. Русский историк Василий Татищев название «Остергард» (Восточные Гарды) объяснял тем, что эта страна располагалась далеко на востоке в землях юрги, гуннов и аваров. И гунны, и авары пришли в Европу из Сибири, а юрги (угры) всегда жили здесь.

Страна, рекомая Китаем

Австрийский дипломат Сигизмунд Герберштейн, который дважды, в 1517 и 1526 годах, бывал в Москве, составил карту Сибири, на которой в вершине Оби было показано огромное озеро, названное им Китайским. Герберштейн писал, что река Обь имеет ширину до 80 верст, и, видимо, считал, что такая мощная река должна вытекать из очень большого озера. Название озера, возможно, придумал он сам. А недалеко от этого водоема картограф показал город Кумбалик, к местонахождению которого мы еще вернемся.

Вслед за Герберштейном, который владел русским языком, но не был в Сибири, западные картографы рисовали Китайское озеро, а рядом с ним страну, называемую Китаем, еще почти два столетия.

Англичанин Антонио Дженкинсон показал, что в Китайское озеро впадает большая река, берущая начало в Средней Азии. А в верховье реки Сырдарья он поместил Ташкент. На самом деле это было Аральское море, а никакое не Китайское озеро.

Последнее на карте голландского картографа Николааса Витсена впервые было названо озером Алтын, или Телецким. Книга его научных исследований опиралась на русские источники и носила название «Северная и Восточная Тартария», где слово «Тартария» являлось синонимом Сибири. Хотя чаще этот термин использовался в средневековой западноевропейской литературе для обозначения Великой степи - некогда входивших в состав Золотой Орды обширных территорий между Европой, Сибирью, Каспийским и Аральским морями, Уральскими горами и Китаем.

Лукомория

В своих записках Герберштейн писал, что около Китайского озера живут лукоморцы из местности Лукомория, которая расположена «в горах по ту сторону Оби».

Известный алтайский геолог и краевед Михаил Розен, изучая ранние западноевропейские карты, на которых изображены Обь и Алтай, кажется, первым из исследователей сумел разобраться с термином «Лукомория». Странное для Западно-Сибирской равнины название, как оказалось, использовалось на Руси не только для обозначения изгибов морского побережья, но и крутой дуги возвышенного берега в местностях, расположенных в глубине страны.

Впервые название «Лукомория» появилось в книге «Записки о Московии», изданной в 1549 году Сигизмундом Герберштейном. Вслед за ним этот термин тиражировался в XVI-XVII веках западноевропейскими картографами Герардом Меркатором, Иодокой Гондиусом и Дж. Кантелли.

Михаил Розен пришел к выводу, что Лукоморские горы - это западный фланг сибирских увалов, которые против устья Иртыша носят название Белогорье. А томская этнограф Галина Пелих, кстати, уроженка Барнаула, считает, что излучина Иртыша в приустьевой его части получила название «Лукоморье» за десять поколений до Ермака.

Тогда чем же Барнаул, стоящий на крутой излучине Оби, - не Лукоморье?!

Самарики

На карте Дж. Кантелли южнее Лукомории (Lucomoria) сделана надпись Самарики (Samaricgui, или Samariegui). Кто или что такое самарики, выяснила недавно Галина Пелих. Она опубликовала обстоятельную статью о первых русских поселенцах, которых звали самары и которые, по преданиям, пришли в Сибирь с реки Самара, впадающей слева в Днепр. Галина Пелих предположила, что уход самаров в смутные ХIII-ХIV века из-за Дона в Сибирь был вызван тем, что там начались «страшенные войны». Вот почему прижилось в Сибири название этих людей как челдонов-чалдонов (человек с Дона).

Коренное население Сибири четко различало послеермаковских переселенцев, считавшихся колонизаторами, и местных русских, пришедших «за Камень» (Уральские горы) много раньше своих соотечественников, не похожих на европейских собратьев ни диалектом, ни менталитетом. Именно самарики - чалдоны донесли историческую память о легендарной сибирской прародине - третьей Руси.

Грустина

Существуют различные точки зрения относительно самого факта существования, а также местонахождения города, носящего славянское название Грустина.

Сигизмунд Герберштейн в записках подчеркивал, что лукоморцы из местности Лукомория ведут оживленную торговлю с жителями Грустины и Серпонова.

Автор сочинения о Сибири итальянец Александро Гваньини писал в 1678 году: «…По соседству с этой областью находятся народы грустинцы и серпоновцы от крепости Грустины до Китайского озера, где берет свой исток вышеназванная река Обь. Живущие близ этого озера чёрные люди, не владеющие общепонятной речью, имеют обычай приходить к Грустинской крепости, принося с собой разные товары, и особенно жемчуг и дорогие камни, которые грустинцы и серпоновцы приобретают от них путем обмена. Племена Лукоморья, а равно грустинцы и серпоновцы и ещё некоторые живущие в области Оби и озера Китайского... вплоть до Великого океана, как говорят, платят дань московскому князю».

Иодока Гондиус разместил Грустину где-то в верхнем течении Оби, не в горах, а на Западно-Сибирской равнине, поблизости от современного Барнаула. Место расположения города не очень ясно, но надпись на карте 1606 года рядом с Грустиной гласит: «В этом холодном городе живут совместно тартары и русские».

Амстердамский бургомистр Николаас Витсен нанес загадочную Грустину на правую сторону Катуни вблизи её устья.

На картах Ортелиуса также присутствует город Грустина на реке Обь, но масштаб данной карты не позволяет говорить о точном его расположении. Стоит заметить, что он имеет схожие геометрические размеры с городом Сибирь - столицей Сибирского ханства.

Наша современница - член Алтайской краевой уфологической ассоциации Елена Мельникова утверждает: «В результате проведенной на горе Бобырган биолокации и обработки картографических и исторических материалов прихожу к заключению, что на седловине горы Бобырган в XV-XVI вв. находился город-крепость Грустина». Бобырган, напомню, находится на территории Советского района.

Есть также предположения (тоже без всяких доказательств), что город Грустина находился около города Бердска и ему более 500 лет; или: город мог находиться выше по течению Оби за рекой Чумыш.

Серпонов

Карта России, которая была издана Гильомом Сансоном в атласе Де Росси в 1688 году в Риме, указывает, что Грустина располагается на восточном берегу Оби, а Серпонов (Серпенов) - на впадающей в Обь реке Кечь (Кеть).

Но, по другим данным средневековой картографии, Серпонов находился прямо у обских истоков, в месте слияния Бийсу и Кетыни (Бии и Катуни).

Город Серпонов упоминается и в книге австрийского посла при дворе Ивана Грозного барона Сигизмунда Герберштейна «Записки о Московии»: “В этот город приходили в весьма большом количестве люди, не владеющие общепринятой речью, и приносили с собою разнообразные товары, прежде всего жемчуга и драгоценные камни, которые покупали у них артанские народы».

На карте из «Атласа» знаменитого фламандского географа Герарда Меркатора, изданной в 1595 году, город Серпенов показан в вершине одного из правых притоков Оби, а на левом берегу Китайского (Телецкого) озера расположен город Грустина.

Впрочем, Михаил Розен называет эти населенные пункты «вымышленными». Оно и понятно, ведь историки очень осторожно относятся к подобным сведениям, поскольку никакими другими документами, кроме карт и записок путешественников, они не подтверждаются.

Катуньон

В вершине Оби, у места слияния Бии и Катуни Николаас Витсен показал город Катуньон (Катунаон).

Однако, по мнению Михаила Розена, «на самом деле здесь был построен Биекатунский острог только в 1709 г. Но, видимо, существовали русские чертежи с проектами будущих крепостей и названиями на них, которыми и воспользовался Витсен».

А Василий Дорогин, старший преподаватель Сибирского государственного университета телекоммуникаций и информатики, применив метод контент-анализа древних и современных карт аналогичных местностей, пришел к выводу, что это «город Бийск во времена Николааса Витсена назывался “Катуньон”.

В древности в этом месте находилась единственно удобная «плавёжная» переправа, а наши современники называют его Вихоревкой либо «Тополями».

Место слияния Бии и Катуни всегда было особо почитаемым у сибирских славян. На это указывают труды исследователя Сибири XVIII века, пленного шведского офицера Иоганна Страленберга, который описывает наличие у истоков Оби алтайского идола «Золотой бабы», принадлежавшего, по свидетельству самих алтайцев, белому народу, жившему здесь еще до прихода тюрков.

Томские катакомбы

Безымянный испанский монах-францисканец, написавший в середине XIV века «Книгу познания» про легендарное восточное государство Ардеселиб, в котором царствовал пресвитер Иоанн, назвал его столицу Грасионой, то есть Грустиной. Ардеселиб, как нетрудно заметить, имеет одинаковый корень («ард» - «арт») с Артанией. И локализация столицы Иоанного царства не представляет загадки - её координаты до градуса совпадают с координатами города Томска. По крайней мере так считает томский исследователь Николай Новгородов.

Он сообщает, что русские казаки, поставившие в 1604 году Томскую крепость, никакого города здесь не обнаружили. Но письменный голова Гаврила Писемский и сын боярский Василий Тырков отметили крайнюю нарушенность естественного ландшафта. Академик Пётр Паллас, посетивший Сибирь в 1760 году, также отметил неестественность томского ландшафта - бесконечные «бугры и ямы».

Многочисленные археологические находки в городской черте и окрестностях Томска недвусмысленно указывают на то, что на этой территории с начала нашей эры и до XVII- XVIII веков существовало мощное славянское поселение.

За четыре века существования Томска признаки былого проживания людей здесь отмечали неоднократно. Это, во-первых, облагороженная растительность - берёзы, боярышник, конопля; во-вторых, древние археологические памятники и, наконец, способы захоронения людей. На территории казачьей Томской крепости было обнаружено 350 гробов-колод. Погребальные обряды и строение черепов позволили прозектору Императорского Томского университета С.Чугунову утверждать, что это вовсе не татары, но и не христиане.

Камбалык

Территории современного Алтайского края соответствует тот участок Оби, где река выходит из гор на Западно-Сибирскую равнину. Здесь Иодокой Гондиусом показаны условными обозначениями два города, один из которых безымянный, а другой назван Камбалик (Cambalich). Ниже его по Оби указан город Грустина (Grustina). Эти легендарные города впервые были отмечены на карте Сигизмунда Герберштейна, изданной в 1549 году.

За сотни лет до него исландец Снорри Стурлуссон (1179-1241), автор географического трактата «Круг Земной», побывавший в Сибири, писал: «С севера на восток и до самого юга тянется часть, называемая Азией. В этой части мира всё красиво и пышно, там владения земных плодов, золото и драгоценные камни. Там находится середина земли. И потому, что сама земля там во всём и прекраснее, и лучше, люди, её населяющие, тоже выделяются всеми дарованиями: мудростью и силой, красотою и всевозможными знаниями. Вблизи середины земли был построен град, снискавший величайшую славу».

Этим градом в «середине земли», возможно, был город Камбалык, который западноевропейские картографы обозначали в верховьях Оби.

Известный арабский путешественник Рашид ад-Дин указывал, что в 1300 году в Камбалыке хранились архивные и другие книги за минувшие пять тысяч лет. Следовательно, в 3700 году до нашей эры этот город был уже настолько крупным, что в нём существовали диваны, говоря по-современному - министерства.

Родной дядя папы Урбана Восьмого Рафаэль Барберини, осуществивший на рубеже XV-XVI веков путешествие на восток, в книге, опубликованной его потомками в 1658 году, писал, что «Обь вытекает из одного большого озера Катая (Сattajo) в том месте, где находится и главный катайский город, именуемый Комбулик (Combuliche)».

Знаменитый итальянский путешественник Марко Поло прожил в Камбалыке (Ханбалыке, Шамбалыке) целых 17 лет и описал его в своей знаменитой «Книге о путешествии в Татарию и другие восточные страны». Он рассказал о том, что город Камбалык имел в окружности (по периметру) 24 мили. Для сравнения: тогдашний Константинополь имел периметр 18 миль. В Камбалыке было 12 ворот, каждые из которых охраняли по тысяче стражников. Ежедневно в город прибывало по тысяче и более подвод с шёлком. В городе «честно трудились» 25 тысяч проституток (в четырёхмиллионном Лондоне в 1878 году проживало 24 тысячи жриц любви).

Современные историки считают Камбалык, в котором жил путешественник, столицей древнего Китая - Пекином.

К сожалению, Марко Поло не указал точного местонахождения этого города. Но в его дневниках указывается, что Камбалык стоит возле угольного бассейна (местные люди добывают там уголь для бань), недалеко от него начинаются горы и лес. Пекин же, как известно, стоит на берегу моря, гор поблизости нет, как нет и угля, а климат - теплый.

Скорее, эти приметы подходят для Кузбасса или Алтая. Да и описанный Марко Поло климат со снегами и морозами соответствует сибирскому.

Тогда становится понятным, почему знаменитый путешественник не упоминает знаменитую китайскую чайную церемонию и не восхищается маленькой ножкой китаянок.

В 1240-1271 годах Камбалык (Ханбалык) был столицей Великого монгольского хана. В 1284 году хан Хибулай (поручения которого не раз исполнял Марко Поло) перенёс столицу ханства в город Цзи (будущий Пекин), назвав её Ханбалыком. Многие историки считают, что западноевропейские картографы помещали этот город на берегу Оби по незнанию или по ошибке. Но можно прислушаться и к иной точке зрения: возможно, мигрировало лишь название города, а сам он остался в Сибири и еще ждет своего открытия.

Карагасер

Новосибирский исследователь Василий Дорогин, сравнивая с помощью современных методов древние и современные карты юга Сибири, обнаружил город Карагасер (Karagaser), расположенный между реками Сур (Sur) и Китта (Kitta) и находящийся около Телецкого озера (Altin Lac).

Соотнести лексически название города Карагасер с каким-либо другим современным городом, к сожалению, не удалось. Как и найти соответствия для рек Сур и Китта-Кита.

Автор исследования попытался разделить слово «Карагасер» на две части: оба этих слова - тюркские. «Кара» дословно переводится как «чёрный», однако имеет и иные значения: «великий», «могучий», «сильный». Оно присутствовало в именах и титулах представителей господствующего класса: Карааслан, Караханиды, Карахан, Карамурза, Караискандер.

Гэсэр (Гесер, Гэсэр-хан) - персонаж монгольского, бурятского и тибетского эпоса «Гесэриада». Прообразом Гэсэра могли послужить тибетский князь Госыло, Чингисхан или Александр Македонский, а этимология его тибетского имени Кесар, возможно, восходит к кесарю-цезарю-царю.

Таким образом, значение слов «кара» и «гасер-гэсэр» даёт словосочетание - Великий Гэсэр.

Между прочим, на берегу Телецкого озера есть гора Каракорум. А подходящее место для проживания большого числа людей имеется в устье и в долине реки Чулышман.

Василий Дорогин предполагает, что город Карагасер, находившийся во владениях Золотой Орды и располагающийся около горы Каракорум, был назван в честь очень влиятельного и могучего человека, возможно - Чингисхана.

__________________
Очерки цикла см. в номерах за 24 сентября, 8, 15, 22, 29 октября, 26 ноября, 10, 17 декабря 2010 года, 21 января, 4 февраля 2011 года. Продолжение следует.

September 6th, 2013

В дополнение к постам , , и .

Оригинал взят у kadykchanskiy в Руины городов Великой Тартарии на Колыме.

« Народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего».
В.О. Ключевский (и ещё масса знаменитостей в различных интерпретациях)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!!!
У тех, кто не читал предыдущие статьи о Тартарии возникнет множество вопросов, сомнений, недоверие, и даже отторжение того, о чём речь пойдёт ниже. Поэтому настоятельно рекомендую ознакомиться со всеми статьями по этой теме!

А знаете, что именно выдаёт информационно-поисковая система по запросу «Тартар»? Вот и я удивился, увидев это:

И как тут не вспомнить бессмертные строчки Майка Науменко из «Песни гуру» - «...Эй, ты, чувак, пора бы уже знать, что лотос - Это такой цветок, а не стиральный порошок..."
Сегодня, слова «Тартария» и «Тартар» прочно ассоциируются у граждан России, страны - наследницы и правопреемницы Великой Тартарии, затем Российской империи, и только потом Советского Союза, с соусом «Тартар», и в лучшем случае с «древнегреческой мифологией». Как показывает опыт, на вопрос о том, что же такое «Титаномахия», более половины считающих себя образованными гражданами, в ответ могут лишь выдать что-то вроде этого:


И ведь, самое главное, точно помню, что знал! Но забыл...

А ведь битва Олимпийских Богов с Титанами с горы Офрис, может оказаться не совсем мифом. Или даже совсем не мифом. О Великой Тартарии нам становится известно всё больше с каждым днём, и мы теперь знаем, что это была самая большая в мире, и одна из первых на планете, централизованная страна с федеративным устройством, демократическими принципами выборов в органы местного самоуправления. Кроме того, это было социальное государство, с развитым институтом взаимопомощи регионам во время неурожая, или стихийных бедствий. Страна обладающая сильнейшими в мире армией и морским флотом, развитой транспортной, почтовой, и логистической системой, с развитым сельскохозяйственным производством и металлургией.

В Тартарии впервые были введены в обращение бумажные деньги, и налажено производство шёлка. А ещё, в качестве топлива, в Тартарии впервые в мире было применено массовое использование каменного угля, что не могло не послужить толчком для взлёта уровня всех, сопряженных технологий. А вы говорите: -

Кроме того, существовал и сам город Тартар, который находился на берегу одноимённой реки.


Фрагмент карты Даниэля Целлариуса Феримонтануса 1590 года. Нажмите на картинку, что бы посмотреть карту целиком.

Забегая вперёд, скажу сразу: - Я нашёл место, где ранее находился Тартар. Но сначала, немного об идентификации города Тедук! Это один из крупнейших городов Великой Тартарии. Сначала я решил, что он был здесь! На реке Омулёвке, где происходит действие фильма «Территория» который с таким успехом (на мой взгляд вполне заслуженно) прошёл недавно во всех кинотеатрах России.

Ныне это совершенно безлюдное место на Колыме, где нет ни дорог, ни посёлков. Но здесь невероятно красиво! Вот несколько фото, сделанных в 2010г. Александром Мекхедой:

Но затем, я решил свериться с координатами на карте, и получил более достоверные сведения. Ищем на карте 72 градуса северной широты и 168 градусов восточной долготы . Получаем на современной карте...


Среднее течение реки Анадырь. Накладываем на средневековую карту, и получаем...

Ошибка практически исключена.

С великой долей вероятности, я берусь утверждать, что древний Тартарский город Тендук, ныне покоится на дне озера Красное, что вблизи от реки Анадырь. Очертания Анадыря, вместе с её притоками, с потрясающей точностью изображены на карте 1590г. Они и по сей день практически не изменились.

Осознав свою ошибку, я вновь взялся за поиски Тартара, и нашёл его. Накладываем на современную карту координаты города с карты 1590г., и получаем...

Вот и отгадка... Тартар, оказывается, покоится на дне Северного Ледовитого океана, в Восточно-Сибирском море. И тогда становится совершенно ясно, что река Каракоран на карте Феримонтануса это и есть река Колыма. И главный правый её приток Омолон, так же никуда не делся.

А вот озеро Корос, по всей видимости, сейчас превратилось в часть Колымского залива. Но больше всего меня волновали великие Тартарские пирамиды. На карте они кажутся совершенно близко от Тартара, но это иллюзия. Что бы найти их, нужно знать географические координаты. Мы их знаем. Отправляемся на 68-й градус с.ш., 158-й градус в.д. и...

Оказываемся в искомой точке. Синим я выделил сегодняшнее очертание рек, а жёлтым - их первоначальные русла. При увеличении карты они отчётливо видны. И очень хорошо видно то место, где должны были бы находиться хотя бы следы пирамид, но...

Но это тоже результат, причём фантастический! Посмотрите на это место, оно резко контрастирует с прилегающими территориями, и чётко ограничено на востоке некой границей, непонятного происхождения. Обратите внимание на "блинчатую" структуру поверхности этой местности. Она очень похожа на лунную, и вне сомнений, если убрать растительность и воду, мы увидели бы здесь точную копию поверхности Луны. А ещё, подобная местность существует в Восточной Сибири, где пейзаж один в один, как на поле боя, изрыт воронками. И те же непроходимые болота, озёра...

Так выглядит с вертолёта этот участок тундры, где должны были быть пирамиды.

Правда есть существенная разница. В Сибири озёра почти идеально круглые, а здесь...

Вы стреляли когда-нибудь из дробовика по металлическим бочкам из под солярки? Нет? А я стрелял, причём сотни раз. Так вот. Если слегка мажешь, и дробь попадает по касательной в бок ёмкости, то получается точно такая же картина! Дробь оставляет рваные треугольные отверстия, с вершиной треугольника от входа дробины, и плоским основанием в том месте, где дробина пробила металл, и "нырнула" внутрь бочки. Смотрим сюда...

Уверяю, картина полностью идентичная. Можно легко определить с какой стороны прилетела гигантская шрапнель, и под каким углом вошла в поверхность планеты. Причём строго в том месте, где на карте обозначены пирамиды! Как ни крути, но среди множества версий, которые вертятся в голове, самой реальной кажется мысль о том, что целью были пирамиды, и они уничтожены точным попаданием неизвестного заряда, который по своим свойства напоминает шрапнель, только невиданной мощи. Такой, которая под силу только Богам. Ну, или не Богам, но определённо не человеку, и не в тринадцатом веке. Да и в двадцать первом такого оружия ещё не придумали. И "пилюля" прилетела по пологой касательной траектории. Вершины всех "треугольников" указывают точное направление.

Нас бомбили из Канады?

Ну и как вы думает, что после всего этого мне оставалось делать? Ну правильно! Детально изучать снимки из космоса. И тут то всё началось... Началось и закончилось. Сначала моё внимание привлёк "прыщь", отчётливо видный среди болот при максимальном увеличении снимка. Повезло. Рядом "висит" его фото. Вот оно.

Это, так называемый булгуннях (не путать с нецензурным выражением).

Булгуннях (ещё его называют пинго, что значит пуп), это многолетний бугор криогенного пучения, возникающий в результате неравномерного льдообразования при промерзании таликов и формировании многолетнемёрзлых пород.

Поняли что-нибудь? Меня убило слово "неравномерного". Неравномерного по сравнению с чем? По моему, всё как раз наоборот, аномально равномерно. В общем, это очередной случай, когда за размытой формулировкой прячется отсутствие чёткого понимания процесса. Геологи сами не знают что это такое, но достаточно пары "научных" определений, чтоб у любознательного человека навсегда пропало желание спрашивать о чём-либо, дабы дураком не прослыть. Но ладно. Бог с ним, с пупком. Смотрим дальше!

От этого в глазах мутнеть начинает. Уж больно напоминает это всё руины города, раздавленного сапогом великана. Размеры "города" невелики, чуть более километра, но предчувствие чего то, не отпускает. А вот недалеко и ещё один фрагмент.

Это слишко напоминает Дрезден, или Хиросиму с Нагасаки после бомбардировки. Только в этом случае город был построен словно стихийно, как большое село. Я не знаю, что это такое. Я вижу то, чего не могу понять, но знаю, что нигде вокруг, подобных структур больше не наблюдается. Только на ограниченном клочке заболоченной, непроходимой местности, в том месте, где на старинных картах обозначены пирамиды, и исполинские сооружения без проёмов с плоскими крышами.

И по какому то случайному совпадению, именно в этом месте наблюдается целый ряд структур на поверхности земли, которые не встречаются более нигде. Причём ни вместе, ни по отдельности. Значит о случайности тут речи и быть не может.

Вот ещё несколько любопытных объектов:

Аргументов у меня нет, но есть стойкое ощущение того, что мы столкнулись с чем-то, что очевидно лишь на первый взгляд. Если всё это учудила матушка природа, то ив этом случае нет внятного объяснения происхождения всего этого "безобразия". По крайней мере я, отыскать ничего не смог. Буду рад, если кто-то имеет достоверную информацию о возможных причинах возникновения этих "городов".