Название викторины по психологии для студентов спо. Методическая разработка на тему: Викторина "Знатоки психологии"
Викторина по психологии "ПСИХОЛОГиЯ"
Цели:
развитие учебной мотивации
содействие личностному росту учащихся
расширение представлений о роли психологических знаний в жизни человека
Участники:
Учащиеся 5-7 классов, психолог.
Детям в большей степени необходимо ориентироваться на собственные суждения, выдвигать свои версии, занимать активную исследовательскую позицию, а не припоминать известную информацию из учебников по психологии.
Задание 1
Дать письменные ответы на 5 вопросов:
1. Что такое «Психология»?
Ответ__________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Предназначение профессии «Психолог»
Ответ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Телефон доверия - это…____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Толерантность – это…____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Перечислите виды эмоций
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2
Расшифровать предложение:
Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3
“Волшебные слова”. Необходимо расшифровать пословицы при помощи специального ключа:
Задание 4
Проверка сообразительности, готовности памяти
Как называется второй месяц лета?
____________________________________
______________________________________
Что находится в начале книги?
_______________________________________
Произведение каких двух чисел всегда меньше их суммы?
________________________________________________________
Как называется самый короткий месяц в году? (два ответа)
________________________________________________________________________________________________________________________________
Как правильно сказать: 7+5 равно одиннадцати или адиннадцати?
___________________________________________________________
У стола 4 угла, один отпилили. Сколько углов осталось?
__________________________________________________________
Назови пять дней недели, не называя их по именам.
________________________________________________________________________________________________________________________________
Когда мы видим два, а говорим четырнадцать?
________________________________________________________________
Что это за вопросы и каковы правильные ответы на них, кто победил в викторине — читайте дальше в статье.
Передаю слово для подведения итогов викторины Оксане Стази.
- Учитель начальных классов, психолог.
- Работала в русской школе в Париже с детьми — билингвами разного возраста, а также в группах раннего развития детей.
- Автор книг по ознакомлению самых маленьких детей с окружающим миром. Книжки Оксаны работают по принципу сказкотерапии и психотерапии, снимают у деток многие страхи и тревоги, а родителям дают множество подсказок. Книги автора успешно прошли психолого-педагогическую экспертизу и рекомендованы психологами и педагогами родителям для чтения детям. В связи с этим им присвоен специалистами логотип «Золотое солнышко» и «Серебряное солнышко» (книги высшей категории качества).
- Обладательница премии Старт Ап (апрель 2014 года).
- Книги Оксаны одобрены экспертным советом по образованию и социализации детей ФИРО и рекомендованы для использования в дополнительном образовании детей.
Итоги психологической викторины Оксаны Стази на Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру — к успеху!»
Дорогие участницы Мастерской игр! Я получила от вас множество разных ответов. Однако есть определённые критерии, на которые я ориентировалась в выборе победителей.
Хитрый вопрос № 1
Это вопрос к рассказу из первой книги про Серёжу. В ней речь идёт о маленьком ребёнке, возраст которого приближен к 2-м годам.
СЕРЁЖА КАПРИЗНИЧАЕТ
Сегодня у Серёжи плохое настроение. Ему всё не нравится. Мама предложила Серёже кашу, но он отвернулся от тарелки и не хочет есть.Тогда мама дала Серёже его любимый творожок, но и от него Серёжа отказался. Он не хочет кушать и почему-то плачет. Мама обеспокоена.
- Ладно, - говорит она. - Давай пойдём на улицу. Может, после прогулки у тебя появится аппетит?
Мама и Серёжа гуляют во дворе. Но Серёжа не хочет ходить, он просится к маме на ручки и снова плачет.ВОПРОС: возьмёт ли мама на ручки своего сыночка? И что она ему скажет?
Ключевым в ответе является: взять ребёнка на ручки и приласкать, пожалеть, ведь, очевидно, что ему плохо (что-то беспокоит, может, зубки, может, животик). Мама должна не только пожалеть, но и перевести ситуацию в позитив, ведь этот день нужно как-то прожить (что-то есть, что-то делать). Здесь важно дать понять ребёнку, что мама любит его в любом случае, даже, когда ему плохо и он от этого капризничает. Любовь мамы безусловна.
Хитрый вопрос № 2
СЕРЁЖА ИСПУГАЛСЯ
У мамы много дел: ей нужно приготовить ужин, помыть посуду, постирать одежду. Поэтому мама ходит из кухни в комнату, из одной комнаты в другую, потом снова на кухню. Серёжа ходит за мамой следом. Ему интересно смотреть, что мама делает. Но вот мама закончила домашние дела, зашла в ванную комнату и закрыла дверь. Серёжа хотел зайти к маме, но дверь не открылась, и он испугался.
- У-у-у! - плачет Серёжа и стучит в дверь.
У маленького ребёнка сильно развит страх потерять маму. Обнаружив запертую дверь, понимая, что мама исчезла за ней, он плачет от страха не найти маму. Ключевым здесь является отозваться и ОТКРЫТЬ ДВЕРЬ. Также важно объяснить, почему мама закрылась в ванной (туалет и ванная комната – это места, где взрослый бывает один, закрываясь на щеколду). Ребёнку надо всё разъяснять, это и будет профилактикой страха на будущее. Ведь, ситуация будет повторяться часто. А мы не хотим, чтобы малыш начал нас сторожить, отслеживать наши передвижения по дому в страхе, что мама снова окажется за закрытой дверью. (В этой ситуации важно не нагнетать страх ребёнка рассказами из-за двери, что дверь захлопнулась, сломалась, или маму кто-то украл).
Хитрый вопрос № 3
НА СЕРЁЖУ НАПАЛА ЛЕНЬ
Мама и Серёжа возвращаются с прогулки. Серёжа говорит:
- Я устал. Возьми меня на ручки!
- Ты уже большой, Серёжа, - отвечает мама. - Ты тяжёлый, я не могу тебя на руки взять. К тому же, они у меня заняты сумкой, - и мама показывает Серёже тяжёлую сумку. - Если я ещё и тебя возьму, я упаду.
- Ну, мама, ну, возьми меня на ручки, - начинает ныть Серёжа. - Не пойду дальше! - говорит он сердито и садится под деревом.ВОПРОС: Что мама ответила Серёже?
Это вопрос к рассказу из второй книги про Серёжу. Возраст ребёнка 3-4 года.
Ключевым в ответе является ОТВЛЕЧЬ РЕБЁНКА от его плохого настроения, от нежелания идти дальше. Увлечь его чем-то, чтобы сам дошёл или добежал до дома.
Каждая мама ориентируется на своего ребёнка. Если он действительно устал – хорошо бы передохнуть, а потом идти дальше. Если же он в этом возрасте (или сегодня) этакий «нехочуха» и не идти дальше – это протест против того, что надо делать, лучше отвлекать и увлекать его чем-то.
Хитрый вопрос № 4
НА ДАЧЕ
- М-м-м… Сладкая!
- Яблочко очень вкусное!
Но смотрите-ка, что делает Серёжа! Пока бабушка не видит, он льёт воду на куст малины, на деревья и… на себя!… ВОПРОС: закончите рассказ двумя предложениями.Хитрый вопрос №4. НА ДАЧЕ
Серёжа гостит у бабушки на даче. Здесь в саду много чего растёт. Вот куст малины. Серёжа срывает с ветки красную ягодку и кладет в рот.
- М-м-м… Сладкая!
А на грядке растёт клубника. Чтобы её сорвать, нужно наклониться.
Вот яблоня. На ней растут яблоки. Одни уже поспели, стали красными. Другие ещё не созрели - они пока что зелёные.
Вот другое дерево, на нём растут груши. Серёжин дедушка снимает груши с верхних веток при помощи длинной палки с корзиночкой на конце.
Все растения надо поливать. Они не могут жить без воды. На земле лежит шланг. Из шланга бабушка поливает огород и деревья.
Бум! - это яблоко упало с ветки на землю. Серёжа его поднял. Яблочко спелое, красное. Оно упало потому, что созрело, стало тяжёлым и не удержалось на ветке. Серёже захотелось его надкусить. Но сначала яблоко надо помыть! Он открывает кран, из шланга льётся вода. Серёжа моет яблоко.
- Яблочко очень вкусное!
Но смотрите-ка, что делает Серёжа! Пока бабушка не видит, он льёт воду на куст малины, на деревья и… на себя!… ВОПРОС: закончите рассказ двумя предложениями.
Ключевым является не ругать ребёнка за то, что он полил себя водой. В данном случае, правило – не обливаться водой, не должно быть категоричным. А почему бы и нет? Ведь на дворе лето и погода жаркая. Можно позволить ребёнку исследовать свои ощущения, и даже немножко похулиганить, обливая водой друг друга.
Хитрый вопрос № 5
ПОЧЕМУ МАМА ОПОЗДАЛА
Серёжа в детском саду. Пора возвращаться домой. За детками уже приходят их мамы и папы, а Серёжа сидит и ждёт, когда же его заберут, но мамы всё нет и нет! В группе остались только две девочки и Серёжа. И вот наконец в калитку вошла мама!
- Привет, сыночек, - говорит она, запыхавшись, и целует Серёжу в щёчку. - Что ты такой надутый, у тебя всё в порядке?
- Нет, не в порядке, - отвечает Серёжа. - Почти всех уже забрали домой, а ты никак не приходишь. А я жду, жду… - говорит он обиженно.
- Ты волновался, потому что меня долго не было, - догадалась мама. - Извини, что заставила тебя ждать, - мама обнимает Серёжу. - Я очень спешила к тебе, но у меня были тяжёлые сумки, пришлось зайти домой, чтобы оставить их, поэтому я пришла за тобой чуть позже обычного.
- А я думал, ты про меня забыла, и теперь я останусь жить в садике, - жалуется Серёжа.ВОПРОС К ЧИТАТЕЛЯМ: что ответит мама Серёже?
Ключевым является объяснить ребёнку, что родители своих детей в садике на ночь не оставляют и никогда нигде не забывают. И вообще, в садике никто не живёт. Только сторож по ночам детский сад охраняет. Мама должна дать ребёнку такие объяснение, чтобы они убедили его в родительской любви и сняли страх остаться забытым в детском саду. Очень редко кто из родителей объясняет ребёнку, что в детском саду дети не живут. Что воспитательница тоже чья-то мама и по вечерам спешит к своим деткам. А ведь это самый популярный детский страх – быть забытым в детском саду, остаться там жить. Смотрите, как это объясняется в нескольких рассказах книги второй про Серёжу.
Итак, подводим итоги викторины.
Все победители награждаются призами — книгами Оксаны Стази, которые будут им доставлены по почте. Ждите наших писем в течение ближайшей недели — мы попросим Вас дать нам Ваш почтовый адрес для пересылки Вам подарков. Доставка книг для Вас бесплатно и ее сделает для Вас наш спонсор — издательство «Билингва», которое выпускает книги Оксаны Стази.
1-е место разделили две участницы викторины:
Ольга Куприянова (сыну Мише 8 лет). Приз: книга Оксаны Стази«Мой четвероногий друг»
Светлана Курбатова (дети Лиза и Егор). Приз: «Жил-был Серёжа» книга 3 в двух частях.
2-е место заняли участницы викторины:
Татьяна Бабкина (сыну Максиму 5 лет). Приз – «Страна НЕЧИТАЛИЯ»
Ирина Коростелева (Старшему сыну 5 лет, младшему 7 месяцев). ПРИЗ: «Жил-был Серёжа» книга 1.
3-е место заняли:
Александра Попова (Старшему ребенку — 3,5 года, младшей — 9,5 месяцев). ПРИЗ: «Жил-был Серёжа» книга 2.
Елена Долгова (Святослав, 3 года. В июле в семье ожидается пополнение). – ПРИЗ: «Жил-был Серёжа» книга 2.
Словесная благодарность за креативный подход объявляется от автора Яне Серёжиной , Майе Лищенко и Марине Беленко (жаль, что у неё только один ответ!, а не пять ответов на все вопросы викторины). Также отличные ответы дали Ольга Парыгина , Руфина Гайфуллина , Евгения Егорова , но, к сожалению, по одному.
Хочу поблагодарить за чуткое материнское сердце Светлану Гвоздеву (и за креативность!), Ольгу Нефёдову , Надежду Пешкову .
Много правильных ответов дали Анастасия Тартыгина , Светлана Страканёва , Екатерина Котик , Анита Капуста , Анастасия Юрьева , Ирина Сестринская , Николай Пинчук и многие другие.
Благодарность объявляется тем мамам, которые постарались и ответили на все 5 вопросов викторины! Спасибо вам за то, что стараетесь разобраться в вопросах воспитания, ищете правильные подходы, готовы пересмотреть свои позиции!
Всем-всем участникам викторины огромное спасибо!
Ваша Оксана Стази
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"
«Вопросы по психологии» - Представителем какой научной школы является А. Маслоу. Эмоции человека. Человек, который стремится быть в центре внимания. Отрасль психологии. Тип темперамента. Психическое свойство. Виды воображения. Назовите структуру деятельности. Контрольная работа по психологии. Какой тип ВНД соответствует флегматическому темпераменту.
«Пособие по психологии» - Психология затрудненного общения: Теория. Н. Непопалов, В. Ф. Сопов, А. В. Родионов и др.; под ред. Для студентов высших учебных заведений. Для студентов психолого-педагогических вузов. Психология деятельности в экстремальных условиях. Психолого-педагогический практикум. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях.
«Викторина по психологии» - Раунд. Известные психологи. Даниил Борисович Эльконин. Наука о психической деятельности. Финал. Особенности отношений. Иван Петрович Павлов. Зигмунд Фрейд. Тест Роршаха. Назовите фильм. Способности длительно хранить информацию. Личность. Главный редактор. Эмоции. Психологический тест. Прогрессивные матрицы Равена.
«Уроки психологии» - Психопрофилактика. Проведение психологической практики для студентов. Отношение учащихся школы № 868 к предмету "Психология". Развивающие занятия с учащимися. Проведение психотре-нингов. Преподавание предмета психологии. Работа с родителями. Занятия в системе дополнительного образования. Работа с педколлективом.
«Неделя психологии в школе» - Психологическая акция. Дневной дозор. Планирование и принципы. Основные фигуры. Рабочий день школьных поваров. Понедельник. Интерес педагогов. Среда. Акции недели психологии. Жетон по цвету настроения. Неделя психологии в школе. Радуга настроения. Умники и умницы. Мой мир. Печатный орган. Школа будущего.
«Неделя психологии» - Неделя психологии в школе. День эмоций и чувств. Создание благоприятных условий для психологического развития учащихся. Психологические игры и тренинги. Лучшая улыбка. Сказка «Спорщики». Презентация «Кирпичной стены». Рисунки радости. Большие гонки. Показатель настроения по школе. Программа проведения «Недели счастья».
Всего в теме 6 презентаций
«СВОЯ ИГРА»по психологии
Психология это - …? ОТВЕТ
(греч. ???? - душа и логос - слово, мысль, знание, дословно - душесловие, знание о человеческой душе) - наука о психической деятельности, её закономерностях развития и функционировании. Объективная наука о субъективном мире человека и животных (в определении В.П.Зинченко) К вопросам
Относительно устойчивая система поведения индивида, построенная прежде всего на основе включенности в социальный контекст? ОТВЕТ
ЛИЧНОСТЬ К вопросам
Структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности? ОТВЕТ
ХАРАКТЕР К вопросам
Родился в Полтавской губернии, учился в полтавской гимназии и в Ленинградском педагогическом институте им. А. И. Герцена. Работал в этом институте с 1929, где темой его работы (в сотрудничестве с Л.С. Выготским) были проблемы детской игры. После разгрома педологии c 1937 работал учителем начальных классов в одной из ленинградских школ, преподавал в педагогическом институте, создавал школьные учебники по русскому языку для народностей Крайнего Севера. В 1940 защитил кандидатскую диссертацию, посвящённую развитию речи школьников. ОТВЕТ
Даниил Борисович Эльконин К вопросам
Великий советский психолог, основатель культурно-исторической школы в психологии. Автор трудов «История развития высших психических функций», «Мышление и речь» и др. ОТВЕТ
Лев Семёнович Выготский К вопросам
В статье «Моя жизнь и психоанализ» он писал: «Я родился 6 мая 1856 г. в Фрейбурге в Моравии, маленьком городке в нынешней Чехословакии. Моими родителями были евреи, и сам я остаюсь евреем...» ОТВЕТ
Зигмунд Фрейд К вопросам
Этот лауреат Нобелевской премии в области медицины и физиологии 1904 года «За работу по физиологии пищеварения» имел своеобразное представление об уходе за домашними животными. ОТВЕТ
Иван Петрович Павлов К вопросам
Познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира. ОТВЕТ
Восприятие К вопросам
Психодиагностический тест для исследования личности, созданный в 1921 году швейцарским психиатром и психологом ОТВЕТ
Тест Роршаха К вопросам
Субъективные состояния человека и животных, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него внешних или внутренних раздражителей и выражающиеся прежде всего в форме непосредственных переживаний ОТВЕТ
Эмоции К вопросам
Совокупность умственных процессов, лежащих в основе познания, опосредованное и обобщённое отражение действительности, вид умственной деятельности, заключающейся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей и отношений между ними. ОТВЕТ
Мышление К вопросам
Одна из психических функций и видов умственной деятельности предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Способности длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности. ОТВЕТ
Память К вопросам
Немецкий, а затем американский психолог, чьи идеи оказали большое влияние на американскую социальную психологию и многие другие школы и направления. Многие вопросы, которыми он занимался, стали основополагающими для психологов - уровень притязаний, групповая динамика, социальная перцепция, игровые ситуации, стремление к успеху и избегание неудач, теория поля. ОТВЕТ
Курт Левин К вопросам
Американский психолог и психиатр. Известен, прежде всего, как разработчик трансактного анализа. ОТВЕТ
Эрик Бёрн К вопросам
Основатель и главный редактор «Докладов АПН РСФСР» - издания, в котором начали свои публикации представителя ряда как психологических, так и гуманитарных направлений (Московский логический кружок) послевоенной мысли в России и СССР. ОТВЕТ
Александр Романович Лурия К вопросам
Психологический тест, позволяет измерить психофизиологическое состояние человека, его стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности. ОТВЕТ
Цветовой тест Люшера К вопросам
…измеряют интеллектуальные функции, используя задания, включающие изображения или абстрактные узоры. ОТВЕТ
Прогрессивные матрицы Равена К вопросам
Проективная методика - ? ОТВЕТ
Рисунок несуществующего животного К вопросам
Назовите фильм …«Со мной ничего не произошло… Я сам произошел. Вы не можете зачеркнуть мое "я", считая меня всего лишь жертвой различных влияний. Вы предали добро и зло ради бихевиоризма… Вы всех заковали в непостижимые узы добродетели. Посмотрите на меня… Вы можете назвать меня исчадием ада? Я - олицетворение зла?»… ОТВЕТ
«Молчание ягнят» американский психологический триллер 1991 года, снятый по мотивам одноимённого романа Т. Харриса. Главные роли в фильме исполнили Джоди Фостер (агент ФБР Кларисс Старлинг) и Энтони Хопкинс (серийный убийца, доктор Ганнибал-«Каннибал» Лектер). Картина была удостоена приза МКФ (Берлин) и пяти премий «Оскар». Фильм стал третьим в истории, завоевавшим «Оскары» в самых престижных номинациях. Со времени выхода на экраны «Молчания ягнят» такое не удавалось больше ни одному фильму.
Поздравляю!!! Вы выиграли…
Викторина по психологии "ПСИХОЛОГиЯ"
Цели:
развитие учебной мотивации
содействие личностному росту учащихся
расширение представлений о роли психологических знаний в жизни человека
Участники:
Учащиеся 5-7 классов, психолог.
Детям в большей степени необходимо ориентироваться на собственные суждения, выдвигать свои версии, занимать активную исследовательскую позицию, а не припоминать известную информацию из учебников по психологии.
Задание 1
Дать письменные ответы на 5 вопросов:
1. Что такое «Психология»?
Ответ__________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Предназначение профессии «Психолог»
Ответ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Телефон доверия - это…____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Толерантность – это…____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Перечислите виды эмоций
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2
Расшифровать предложение:
Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3
“Волшебные слова”. Необходимо расшифровать пословицы при помощи специального ключа:
Задание 4
Проверка сообразительности, готовности памяти
Как называется второй месяц лета?
____________________________________
______________________________________
Что находится в начале книги?
_______________________________________
Произведение каких двух чисел всегда меньше их суммы?
________________________________________________________
Как называется самый короткий месяц в году? (два ответа)
________________________________________________________________________________________________________________________________
Как правильно сказать: 7+5 равно одиннадцати или адиннадцати?
___________________________________________________________
У стола 4 угла, один отпилили. Сколько углов осталось?
__________________________________________________________
Назови пять дней недели, не называя их по именам.
________________________________________________________________________________________________________________________________
Когда мы видим два, а говорим четырнадцать?
________________________________________________________________