Конь с розовой гривой герои. Конь с розовой гривой главный герой

  1. Герой - мальчик, от лица которого ведется рассказ. Сирота, остался на попечение бабушки и дедушки.
  2. Катерина Петровна - бабушка героя.
  3. Левонтий - сосед.
  4. Тетка Васеня - жена Левонтия.

Рассказ начинается с прихода в дом бабушки, которая наказывает своему внуку сходить вместе с соседскими ребятишками за земляникой. Ягоды - неплохой заработок в летнее время для деревенских жителей, их можно продать в городе. В награду за труд, бабушка обещает купить ему пряник в форме коня.

Эта сладость - мечта всех малышей: сам белый, а грива, хвост, глаза и копыта - розовые. Обладатель такого коня, сразу становится самым уважаемым во дворе, ему и из рогатки пострелять дадут, и ластиться все станут. Только бы попробовать этот чудесный пряник.

Левонтий и Левонтьиха

Ближайший сосед бабушки и мальчика в этой небольшой деревушке на берегу Енисея - Левонтий. Человек этот, по мнению бабки, «хлеба не стоил, а вино жрал», был когда-то моряком. Видимо поэтому всю свою хозяйственность где-то растерял: дом у него без забора, окна без наличников, застеклены кое-как.

Бани тоже нет, моются левонтьевские у соседей. Работал Левонтий на лесозаготовках, чем еле обеспечивал свое проживание, жены и целой оравы ребятишек.

Жена Левонтия - тетка Васеня - женщина рассеянная, подвижная, такая же не хозяйственная как ее муж. Часто берет деньги в долг у соседей, а возвращает с перебором. За что бабушка ее постоянно обругивает.

Очень хотелось главному герою как-нибудь попасть в дом Левонтия, когда он, получив выручку, устраивает большущий пир. Тогда все большое семейство начинает затягивать песню про маленькую африканскую обезьянку, подпевать которой одно удовольствие.

К тому же в левонтьевском доме, героя всегда окружают вниманием - он ведь сирота. Захмелевший Левонтий сначала погружался в воспоминания, затем в философию («Что такое жисть?!»).

Поход за земляникой

Вот с левонтьевскими и посылала бабушка героя в лес за земляникой. По дороге баловались, залезали в чужие огороды, пели и приплясывали. В лесу же, на каменистом увале, все сразу успокоились и быстро разбрелись кто куда. Герой старательно собирал землянику, вспоминая слова бабушки о том, что главное - закрыть ягодами дно посудины.

Левонтьевские ребятишки - народ хулиганистый. Кто-то вместо того, чтобы стараться ягод набрать побольше и домой принести, их так ест, кто-то вдобавок еще и дерется. Съела ребятня все, что насобирала, и пошла вниз к речке, купаться. Герою тоже хотелось к воде, но нельзя: не собрал еще полную посудину.

Тут самый вредный из всех ребят Санька, накинулся на мальчика с руганью, мол «жадный ты и трусливый, раз бабку свою боишься». Герой попался на удочку и, чтобы доказать обратное, разом высыпал всю землянику под ноги левонтьевским ребятишкам. В миг от целой посудины ягод ничего не осталось.

Жалко стало герою собранной с трудом земляники, но делать нечего, теперь уже все равно. Ребята побежали плескаться на речку, где и забыли о недавнем происшествии.

Возвращение домой

К вечеру дети вспомнили о своих пустых туесах. Левонтьевским то ничего, тетку Васеню легко разжалобить можно, обмануть, а вот Катерину Петровну так просто не проведешь.

Знал герой, как ему от бабушки влетит, но сделать уже ничего не мог. Жалко ему было и упущенного коня с розовой гривой. Тут к нему подскочил Санька и подал идею: натолкать в посудину травы, а сверху накидать ягод, чтобы незаметно получилось. Герой подумал да и послушался совета.

Дома обрадованная хорошей работой внука бабушка, не стала даже пересыпать ягоды, решила в туесе их в город везти.

Всю ночь героя мучила совесть, он так и порывался разбудить бабушку и все ей рассказать. Но, пожалев старого человека, он решил дождаться утра.

На рыбалке

Следующим утром герой пришел на участок к леонтьевским. Там Санька сообщил ему, что бабушка уже уплыла в город, а сам он вместе с малышами собирается на рыбалку. С ними отправился и герой. Но совесть не отпускала, он начал жалеть о сделанном подлоге. Вспомнил о том, что дедушка на заимке, защитить его от бабушкиного гнева будет некому.

Только начался клев и ребята стали вытаскивать рыбу, как из-за мыса показалась лодка. Герой узнал сидящую в ней бабушку и со всех ног пустился по берегу. Вслед ему бранилась бабушка. Не желая возвращаться домой, герой пошел к двоюродному брату Кеше и пробыл там до темноты.

Но тетя Феня, кешкина мать, с наступлением темноты все же отвела его домой. Там он спрятался в кладовке и стал думать о бабушке.

История о матери

Мать героя утонула в реке, отправляясь в город продавать землянику. Лодка перевернулась, она ударилась головой и зацепилась косой за бону. В панике люди спутали кровь с разбившейся земляникой, потому и не смогли спасти бедную женщину.

Бабушка после этого еще шесть дней не могла прийти в себя, все сидела на берегу, звала дочь, пыталась умилостивить реку.

На утро

Проснулся герой от яркого солнечного света. На кухне бабушка громко рассказывала дедушке, вернувшемуся с заимки, о случившемся безобразии. Все утро она занималась тем, что сообщала всем соседям, заглянувшим к ней, о происшествии. К герою в кладовку заглянул дед, пожалел и наказал просить прощения у бабушки.

Сгорая от стыда, герой пошел в избу завтракать. Он знал, что бабка должна выговориться и успокоиться, поэтому не стал ни оправдываться, ни спорить с ней. Под натиском бабушкиной справедливой и обличительной брани, герой расплакался.

А когда осмелился еще раз поднять взгляд на нее, увидел перед собой такой заветный и долгожданный пряник - коня с розовой гривой.

Рассказ В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой » считают автобиографическим. Считается, что в этом рассказе, описывая мальчика Витю, Виктор Астафьев писал о себе и о тех жизненных уроках, которые он получил в детстве от родных.

Витя - сирота, мать его утонула, отец живет где-то отдельно и мальчика воспитывают дедушка и бабушка. Но он ни в чем не нуждается. Это безмерно любимый ребенок, честный и наивный, как все дети его возраста. Достаточно почитать, как он описывает жизненный уклад соседской многодетной семьи , с детьми которой он дружит.

Таким образом, Боксер - болезненно иронический характер. Тем не менее, Боксеру не хватает интеллекта и нерва, чтобы понять, что он используется. Боксер представляет собой крестьянский или рабочий класс, фракцию человечества с большой совокупностью - достаточно, чтобы свергнуть манипулирующее правительство, - но которое недостаточно необразованно, чтобы вести пропаганду к сердцу и безоговорочно верить в дело правительства.

Она ленива и безразлична, но она принимает участие в битве под коровником. Женщина из двух лошадей на ферме. Она - «крепкая материнская кобыла, приближающаяся к средней жизни, которая никогда не получала свою фигуру после своего четвертого жеребенка». Кловер - верный спутник Боксера, а также материнская фигура для других животных. Как и Боксер, Кловер недостаточно умен, чтобы читать, поэтому она забирает Мюриэль, чтобы прочитать измененные Семь Заповедей. Кловер представляет тех людей, которые помнят время до революции и поэтому наполовину понимают, что правительство лжет о своем успехе и соблюдении его принципов, но беспомощно что-либо изменить.

Отец Левонтий, два раза в месяц получавший деньги и пропивавший их в тот же день, устраивал в этот день пир всей семье. Все остальное время семья почти голодала, дети воровали, валялись в грязи, редко мылись.

И все это казалось маленькому мальчику очень романтичным, а собственная строгая бабушка нет. Бабушке не нравится, что мальчик все время слоняется без дела. Она считает плохой компанию левонтьевских бездельников-ребят. К тому же, мальчик уже большой и она пытается привить ему желание и показать возможность заработка собственных денег и помощи взрослым.

Девять щенков, которые Наполеон конфискует и изолирует на чердаке. Наполеон возвращает их в жестоких, элитарных собак, которые действуют как его охранники. Собаки являются единственными животными, кроме свиней, которым предоставляются особые привилегии. Они также действуют как палачи, вырывая горло животных, которые исповедуют предательство.

Владелец Пинчфилда, небольшой фермы, прилегающей к Ферме-усадьбе. Он человек с жестким носом, который известен своими частыми юридическими проблемами и требованием стиля бизнеса. Он обманывает животных из своей древесины, платя за них поддельными банкнотами. Фредерик представляет Адольфа Гитлера. Слухи о пытках с экзотическими и жестокими животными, принятые Фредериком на его ферме, призваны отразить ужасные истории из нацистской Германии. Соглашение Фредерика о покупке древесины представляет собой нацистско-советский договор о ненападении, а его последующее предательство пакта и вторжение в Ферму животных представляет собой нацистское вторжение в Советский Союз.

Она просит внука собрать землянику, пообещав купить на эти деньги его мечту - пряник конем с копытами, гривой, хвостом, облитым розовой глазурью. Витя, который загорелся выполнить бабушкину просьбу и старательно выполнил ее, на свою беду рассказал об своем уговоре левонтьевским. Съев на полянке свою землянику, они стали стыдить Витю, чтобы он отдал им и ту, которую собрал сам.

Владелец фермы-поместья и пьяница. Его животные свергают его в Восстании. Когда он пытается вернуть свою собственность, они побеждают его, крадут пистолет и снова отгоняют его. Джонс умирает в доме для алкоголиков в другой части страны. Он представляет собой такое коррумпированное и смертельно ошибочное правительство, которое приводит к недовольству и революции среди населения.

Поросенок с «замечательным подарком для сочинения песен и стихов». При правительстве Наполеона Маймус сидит с ним и Скриплер на платформе сарая во время встреч. Ее личность поверхностна и подросток. Она заняла место рядом с фронтом и начала флиртовать ее белую гриву, надеясь привлечь внимание к красным лентам, на которых была плетена. Молли - единственное животное, которое не сражалось в битве при Коровнике, а пряталось в своем лареке. В конце концов она покидает ферму и в последний раз виден, украшена ленточками, поедает сахар и позволяет своему новому владельцу погладить ее нос.

Перед мальчиком впервые встал выбор: обман бабушки, мошенничество или потеря авторитета ровесников. И мальчик выбрал первое. Один из друзей предложил наполнить корзинку травой, а сверху хорошо присыпать земляникой, чтобы бабушка не заметила обмана.

Мальчику было стыдно, но он не нашел в себе сил признаться бабушке в том, что он ее обманывает. И муки совести, которые он испытал за тот день, когда ему пришлось ждать, как решится его обман, были самым сильным наказанием ребенку.

Молли представляет класс дворян, которые, не желая подчиняться новому режиму, бежали из России после революции. Джонс «особенный питомец». Он шпион, сплетня и «умный болтун». Он также является единственным животным, не присутствующим на встрече старого майора. Моисей исчезает в течение нескольких лет во время правления Наполеона. Когда он возвращается, он все еще настаивает на существовании Сахаркандской горы. Моисей представляет религию, которая дает людям надежду на лучшую жизнь на небесах. Его имя связывает его с иудео-христианскими религиями конкретно, но можно сказать, что он представляет собой духовную альтернативу в целом.

Он почувствовал, как нарастает огромный ком лжи, как одна маленькая ложь, притягивает к себе вторую и они вырастают в такую большой обман, с которым нельзя понять, что делать. Мальчику хотелось сбежать, скрыться от гнева бабушки у деда. Дед его всегда поддерживал и очень любил. Но он понимал, что это не выход. Что если убежать от лжи, то она никуда не денется.

Свиньи не любят рассказы Моисея о горе Сахарканды, так же как советское правительство выступало против религии, не желая, чтобы ее люди подписались на систему веры вне коммунизма. Хотя советское правительство агрессивно подавляло религию, свиньи на ферме животных оставляли Моисей приходить и уходить, как ему заблагорассудится, и даже давать ему рацион пива, когда он возвращается из своего долгого отсутствия. Мюриэль может читать достаточно хорошо и помогает Клеверу расшифровать изменения в Семь Заповедей.

Мюриэль не самоуверенная, но она представляет собой тонкое, откровенное влияние из-за ее готовности помочь выявить проблемы. Один из лидеров среди свиней, Наполеон - «большой, довольно ожесточённый кабан Беркшира», который продается. Он единственный кабан на ферме Беркшир. Он «не так много разговаривает» и имеет «репутацию для своего собственного пути». Наполеон изгоняет Снежок из фермы и берет верх. Наполеон присуждает особые привилегии свиньям и особенно самому себе. Одежда Джона одевает и курит трубку.

Раздираемый страхом расправы и муками стыда, мальчик в полной мере прочувствовал на себе всю тяжесть своего проступка. Он понял, как стыдно стало бабушке, которая продав туесок с травой, сама чуть не стала мошенницей и не пострадала от его поступка. И самым тяжелым наказанием за этот обман стал "конь с розовой гривой", который ждал мальчика утром, и горький вкус которого навсегда запомнился ему, как вкус стыда и неправды.

Со временем Наполеон становится фигурой в тени, все более и более закрывая себя и делая несколько публичных выступлений. В конце концов, Наполеон проводит примирительную встречу с соседними фермерами-людьми и эффективно берет на себя г-н Наполеон, представляет тип диктатора или тирана, который уклоняется от общего блага, вместо этого ищет все больше и больше власти, чтобы создать свой собственный режим. Оруэлл отражает жадность Наполеона к власти с именем, которое призывает Наполеона Бонапарта, самого успешного французского лидера, который стал «Императором» и нагло вторгся в Россию, прежде чем победить Россию.

Становление личности в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой»

По словам самого Виктора Петровича Астафьева, его далёкое деревенское детство, проведённое в Си­бири, несмотря на раннюю смерть матери, было свет­лой и счастливой порой. Описание этого периода жизни стало основным содержанием произведений авто­ра, созданных для детей.

В дополнение к его лаврам в выставочном мире, майор пользуется большим уважением среди своих товарищеских животных. Его возраст составляет двенадцать лет, что делает его старшим среди них, и он также утверждает, что у него было более четырехсот детей. Он тот, кто называет встречу в первой главе, чтобы обсудить свой странный сон. Основные требования «понять природу жизни на этой земле, а также любого животного, живущего сейчас». Через несколько месяцев после его смерти свиньи отделяют его череп и кладут его у основания флагштока рядом с пистолетом.

Центральная тема рассказов Астафьева - нравствен­ное взросление человека, становление личности, фор­мирование характера. Для этого необходимо понима­ние добра, справедливости, чувство ответственности за свои поступки, благородство по отношению к слабым Такой путь проходит главный герой рассказа Конь с розовой гривой.

Это мальчик-сирота, живущий в деревне с де­душкой и бабушкой. Его характеризует наивное вос­приятие происходящего. Ребёнок не видит тёмных, жестоких сторон жизни. Так, описывая семью дяди Левонтия, он обращает внимание только на радост­ные и яркие моменты. После получки пьяненький дядя Левонтий устраивал детям праздник, угонит всех пряниками и конфетами, а сам вечером ругался и бил стёкла. Его жене, тётке Васене, уже через несколько дней приходилось занимать деньги и продукты у соседей. Дядя Левонтий нравится рассказчику, потому что тот «плавал когда-то по морям». Левонтьевские дети названы в произведении «орлами». Они «бросали друг в друга посудой, барахтались», дрались, дразнились, воровали овощи, фрукты и ягоды в соседских огородах. Однако рассказчику нравится проводить с ними время, играть, ловить рыбу. Мальчик не чувствует тягот жизни этой семьи, в его памяти остаются только сладости и весело про­ведённое время.

Майор символизирует две исторические фигуры. Во-первых, он представляет Карла Маркса, отца марксизма. Политические гипотезы Маркса о классовом сознании и разделении труда работали в теории теоретически гораздо лучше, чем на практике, особенно когда коррумпированные лидеры скручивали их ради своей личной выгоды. Во-вторых, майор представляет Владимира Ленина, главного из трех авторов русской революции и образования Советского Союза . Ленин умер в Советского Союза, оставив Троцкого и Сталина соперничать за свое лидерство.

Владелец Фоксвуда, большой неопрятной фермы, примыкающей к Ферме-усадьбе. Он простой человек, который предпочитает преследовать свои увлечения, чтобы сохранить свою землю. Он также говорит, что он планирует подражать низким пайкам животноводческой фермы и длительным рабочим часам. Пилкингтон можно представить как союзников. Злобно, как указывает Фридрих Хайек в «Дороге к крепостному правлению», коммунистические принципы имели сильные сторонники и среди многих союзных народов. Нежелание Пилкингтона спасти Ферму животных от Фридриха и его людей пародирует первоначальное нерешительность союзников, чтобы войти в войну.

Бабушка обещала купить рассказчику пряник и виде коня с розовой гривой, если тот соберёт ягоды. Он и дети Левонтия вместе отправились в лес. В этом эпизоде они противопоставлены друг другу, потому что по-разному относятся к собственным поступкам. Левонтьевские ребята ругались, дрались, дразнили друг друга. Они похожи на своего отца, переняли его привычки. Дети агрессивны, драчливы, жестоки, без­ответственны. Рассказчик же ягоды «брал старатель­но и скоро покрыл дно аккуратненького туеска ста­кана на два-три». Он ведёт себя так, как если бы бабушка наблюдала за ним. Но боязнь показаться слабым, жадным и трусливым заставляет героя под­даться уговорам Саньки и обмануть бабушку.

Покерная игра Наполеона и Пилкингтона в конце книги предполагает начало борьбы за власть, которая позже станет холодной войной. Поросенок, который Наполеон завершает своим дегустатором, чтобы кто-нибудь не пытался его отравить. Овцы верны принципам животноводческой фермы, часто врываясь в хор «Четыре ноги хорошие, две ноги плохие», а затем «Четыре ноги хорошие, лучше две ноги!» Овцы - верные типичному символическому значению «Овцы» - представляют тех людей, которые мало понимают свое положение и поэтому готовы слепо следовать за своим правительством.

Рассказчик мучается угрызениями совести. «Бабушку надул. Что только будет?» - думает он. Мальчик терзается, не спит всю ночь, собирается всё расска­зать бабушке. Его сожаления и душевные страдания формируют чувство ответственности за собственные поступки. Читатель понимает, что мальчик больше никогда так не поступит.

На следующий день рассказчик и Санька ловили рыбу и увидели в плывущей по реке лодке возвращав­шуюся бабушку. Санька предлагает другу: «Заройся в сено и притаись. Петровна боится - вдруг ты утонешь. Вот она как запричитает - ты тут и вылезешь!». Но рассказчик отказывается обманывать бабушку ещё раз. Прошлый урок был понят мальчиком и пошёл ему на пользу.

Он более умный, чем Наполеон, но ему не хватает глубины Наполеона. Он также блестящий оратор. В его отсутствие Снежок становится абстрактной идеей зла. Животные винят в нем несчастья, включая разрушение ветряной мельницы, и развлекают мысль о том, что он прячется на одном из соседних ферм, замышляя месть. Наполеон использует страх животных перед Сноуболом, чтобы создать новую пропаганду и изменить историю, чтобы казалось, что Сноубол всегда был шпионом и предателем. Наполеон поощряет страх животных от него расти или снежный ком, чтобы он стал настолько велик, что он почти ощутим.

Бабушка всё-таки купила внуку пряник. Её доверие стало лучшим уроком для героя. Он на всю жизнь за­помнил долгожданного коня с розовой гривой и на­учился тому, что обманывать нельзя.

В рассказе «Конь с розовой гривой» звучит авторский протест против жестокости и равнодушия. Астафьев показывает, как зло заглушает голос совести и вытесняет добро из человеческого сердца.

Название Сноубелла может также ссылаться на призыв Троцкого поощрять революцию за пределами Советского Союза, которая «снежки» превратилась бы в международную революцию пролетариата. Сноубол, как правило, можно сказать, что он представляет собой систему веры вне коммунизма, которую правительство демонизирует, чтобы левитировать свою собственную систему. Самый известный из свиней-свиней, Склеар имеет «очень круглые щеки, мерцающие глаза, ловкие движения и пронзительный голос». Он также «блестящий болтун», талантливый в искусстве споров.

Здесь искали:

  • конь с розовой гривой анализ
  • сочинение конь с розовой гривой
  • сочинение егэ по рассказу астафьева конь с розовой гривой

«Конь с розовой гривой» главные герои произведения являются автобиографическими.

Астафьев «Конь с розовой гривой» главные герои

  • Главный герой рассказа «Конь с розовой гривой» — Витька, который описывает свое детство.
  • Бабушка — Катерина Петровна
  • Дедушка
  • Дядя Левонтий
  • Танька
  • Санька
  • Тетка Васеня
  • Тетя Феня

Главные герои произведения «Конь с розовой гривой» и их характеристика

Витька — мальчик, который потерял мать и теперь живет в сибирской деревне с бабушкой и дедушкой. Несмотря на трудные для семьи времена, он всегда был обут, одет, сыт и ухожен, потому что и бабушка, и дедушка о нем заботились. Он думает не только о себе, он знает, что такое ответственность и совесть.

Катерина Петровна — представитель прошлого поколения, очень общительна и разговорчива, обстоятельна и рассудительна, бережлива. Когда Васена пытается отдать больше денег, чем занимала, то бабушка выговаривает ей, говорит, что так с деньгами обращаться нельзя. Катерина Петровна любит своего внука, однако воспитывает в строгости, часто бывает требовательной, ругает Витю. Но все это оттого, что она переживает и беспокоится о его судьбе. Бабушка верила в него, понимала, что он мучится и раскаивается в своих злодеяниях. Милосердие, доброта и прощение сделали то, чего не сделало бы самое тяжкое наказание. Поэтому и пишет автор через много лет: «А я все не могу забыть бабушкиного пряника – того дивного коня с розовой гривой»

Виктор Петрович Астафьев – известный современный писатель. Он родился в Сибири на великой русской реке Енисее. В его жизни было и беспризорное детство, и трудный солдатский путь, и тяжелое ранение, и широкое читательское признание.

В1951 году В. П. Астафьев написал свой первый рассказ.

Герои произведений Астафьева – простые русские люди, попавшие в тяжелые жизненные обстоятельства. Они добры и сильны духом. В рассказе Астафьева “Конь с розовой гривой” изображены и взрослые, и дети. У каждого своя судьба, но, тем не менее, у них

Есть много общего.

Бабушка мальчика, соседи Левонтий и тетка Васеня с оравой ребятишек и сам главный герой показаны так живо, что читателю кажется, будто он на самом деле знаком со всеми описанными людьми.

Автор с большой симпатией относится к бабушке главного героя. Она предстает домовитой, серьезной, строгой, но в то же время справедливой. Ей одной приходится поднимать оставшегося сиротой внука. Практически ничего не говорится о том, как жил сам главный герой рассказа и его семья.

Но создается впечатление, что жили они все-таки лучше, чем бестолковые и шумные соседи. Ведь именно бабушка давала в долг

Тетке Васене, а не наоборот.

Сосед дядя Левонтий предстает буйным и ленивым человеком, который почти ничего не делает по дому. Поэтому в доме и во дворе царит полное запустение:

“Весною левонтьевское семейство ковыряло маленько землю вокруг дома, возводило изгородь из жердей, хворостин, старых досок. Но зимой все это постепенно исчезало в утробе русской печки, раскорячившейся посреди избы”.

Дядя Левонтий, один из немногих оставшихся в деревне мужиков. Война опустошила некогда многочисленное селение. Левонтий не любил работать, и семья его жила очень скудно. Однако в день получки Левонтий устраивал своим детям настоящий праздник: в доме появлялись конфеты, пряники – все те “вкусности”, о которых наш маленький герой мог только мечтать.

Вся семья усаживалась за стол и принималась с аппетитом уплетать нечаянное угощение. Изголодавшиеся дети поглощали еду, не чувствуя ее вкуса, надо было успеть съесть больше своих братьев и сестер, ведь назавтра уже ничего не останется. Левонтий сажал за стол и маленького соседа, угощал его, выбирая для него лучшие лакомства.

Но уже наутро от получки ничего не оставалось, а тетка Васена с детьми пряталась по соседям от пьяного разбушевавшегося мужа. Именно поэтому бабушка говорила своему внуку, когда он собирался проникнуть в дом соседей после получки: “Нечего куски выглядывать!… Нечего этих пролетарьев объедать, у них самих в кармане – вошь на аркане”. Автор подчеркивает доброту дяди Левонтия.

Но доброта эта, в общем-то, не приносит никому особенной пользы. Дети и жена живут в нищете, к тому же пьяный дядя Левонтий их безжалостно обижает.

Тетка Васеня, жена дяди Левонтия, вынуждена постоянно брать деньги в долг. Она занимала у всей деревни, а в день получки раздавала долги, не считая денег. Бабушка постоянно ругала Васену за неумение распоряжаться деньгами.

Это забитая жизнью женщина, вынужденная тащить на своих плечах огромное семейство.

Дети тетки Васени и дяди Левонтия любят играть, как все ребятишки. Они также производят впечатление несерьезных и ленивых, ведь их воспитанием практически никто не занимается. Интересно проследить, как автор называет детей дяди Левонтия: “ребятишки дяди Левонтия”, “левонтьевские орлы”, “братья Левонтьевы”, “Левонтьевская орда”, “народ”.

Но, какие бы взаимоотношения между ними не были, они всегда вместе и крепко держатся друг за друга.

Они быстро устраивают ссоры и так же быстро мирятся. Автор говорит о детях с симпатией, сознавая, что при всех проступках это были жизнерадостные и веселые ребятишки.

Именно поэтому наш маленький герой очень часто “подсаживался к окну и с тоской глядел на соседний дом”. Он был один, а в соседнем доме, несмотря на неустроенность, всегда было весело. Мальчик удивительно чист и благороден.

Он не может не вызвать читательскую симпатию, ведь автор говорит о нем с такой душевной теплой и любовью.


(No Ratings Yet)


Related posts:

  1. План пересказа 1. Пряник “конем” – мечта всех деревенских малышей. 2. Жизнь семьи дяди Левонтия и тети Васени. 3. Дети идут собирать землянику. 4. Драка братьев Левонтьевых. 5. Мальчик и ребятишки Левонтьевы съедают землянику. 6. Игры на Малой речке. 7. Обман. Кража калачей. 8. Ватага ребят идет ловить рыбу. 9. Муки совести. 10. Возвращение бабушки. […]...
  2. Бабушка посылает мальчика за земляникой. И если он хорошо постарается и наберет много ягоды, то она отнесет ее на базар и продаст, а уж тогда обязательно купит внуку пряник в виде коня. Мальчик восторженно вспоминает, как это здорово иметь такого коня. “Пряник можно сунуть под рубаху, бегать и слышать, как конь лягает копытами в голый […]...
  3. В произведении Виктора Астафьева “Конь с розовой гривой” рассказывается о некоторых моментах из жизни маленького мальчика. Однажды бабушка отправит его в лес собирать ягоду – землянику, пообещав отблагодарить за это чудесным пряником, который сделан в виде коня с розовой гривой. Главный герой, учитывая его полуголодное детство, только и мечтал о такой радости. Поэтому он быстро […]...
  4. Это история мальчика, оставшегося сиротой и живущего у своей бабушки. Его мама утонула, переправляясь через реку на лодке с другими сельчанами. Упавшие в воду ягоды красной земляники тесно переплелись в воображении мальчика с образом красной крови. Мальчик живет обычной жизнью сорванца, не думая о прошлом и активно общается с соседскими ребятишками. Вечно голодные и дерущиеся […]...
  5. Рассказ ведется от первого лица, автор вспоминает события своего детства. Мальчишка отправился в лес с другими ребятами, чтоб насобирать ягод на продажу. Бабушка обещала ему после продажи ягоды на вырученные средства купить пряник “конем”. Такой пряник очень ценный, потому что его можно брать с собой на улицу, хвастаться перед другими, и он очень вкусный, все […]...
  6. События происходят в селе на берегу Енисея. Бабушка пообещала внуку, что если он наберет в лесу туесок земляники, то она продаст ее в городе и купит ему пряник – белого коня с розовыми гривой и хвостом. “Пряник можно сунуть под рубаху, бегать и слышать, как конь лягает копытами в голый живот. Холодея от ужаса – […]...
  7. Все дети должны учиться в школе. Все учатся по-разному: кто отлично, кто хорошо, кто удовлетворительно, а кто плохо. Те дети, которые учились во времена Великой Отечественной войны, сейчас уже давно постарели, а может быть уже даже и умерли. Тогда им приходилось очень тяжело. Был дефицит продуктов питания, бумаги и всего прочего. Также по городам ходило […]...
  8. В рассказе перед читателем предстает поэтичная картина русской деревни. Жители прекрасно знают друг друга, и кажется, будто все они – члены одной большой семьи. Окружающий мир мы видим глазами маленького мальчика, а значит, очень непосредственно и просто. Ему все вокруг кажется интересным и занимательным. Вместе с ним мы увлекаемся рыбной ловлей, пугаем птиц, нас захватывает […]...
  9. В какое время и где происходят события рассказа Астафьева “Конь с розовой гривой”? Рассказ В. П. Астафьева “Конь с розовой гривой” вошел в автобиографический сборник “Последний поклон”. В нем автор повествует об одном постыдном происшествии из детства, благодаря которому он вынес важный жизненный урок. События происходят в одной сибирской деревне примерно в 1930-е годы, до […]...
  10. Бабушка послала меня на увал за земляникой вместе с соседскими ребятишками. Пообещала: если наберу полный туесок, она продаст мои ягоды вместе со своими и купит мне “пряник конем”. Пряник в виде коня с гривой, хвостом и копытами, облитыми розовой глазурью, обеспечивал почет и уважение мальчишек всей деревни и был их заветной мечтой. На увал я […]...
  11. В. П. АСТАФЬЕВ КОНЬ С РОЗОВОЙ ГРИВОЙ События происходят в селе на берегу Енисея. Бабушка пообещала внуку, что если он наберет в лесу туесок земляники, то она продаст ее в городе и купит ему пряник – белого коня с розовыми гривой и хвостом. “Пряник можно сунуть под рубаху, бегать и слышать, как конь лягает копытами […]...
  12. Санек Санек – один из сыновей дяди Левонтия и тети Васены, персонаж рассказа “Конь с розовой гривой”. Санька был вторым сыном в семье и самым вредным. Главный герой рассказа, мальчик Витя, водился с левонтьевскими ребятами. Его Бабушке, Катерине Петровне, это не нравилось, так как ей соседские дети казались невоспитанными и хулиганистыми. Она по-своему была права. […]...
  13. Пересказ. Автор начинает рассказ кратким повествованием о де­ревне своего детства и о растившей его бабушке. При этом он уделяет много внимания ее привычкам и особенностям по­ведения, тем самым показывая любовь старушки к внуку. Также это повествование, предваряющее основной текст, позволяет читателю лучше понять, как много значили для мальчика бабушкины гостинцы. Пряник в виде коня с […]...
  14. ­Мой любимый герой Рассказ “Конь с розовой гривой” можно отнести к разряду поучительных, потому что главный герой к концу произведения учится ценить и любить своих близких. Автор рассказа, Виктор Астафьев часто обращался к теме детства, так как он сам рос сиротой в трудное для всех время. Также, и его главный герой, рано лишившись матери, воспитывался […]...
  15. ­Только с любовью держится и движется жизнь Рассказ В. П. Астафьева “Конь с розовой гривой” повествует об одном эпизоде из жизни самого писателя. Повествование ведется от лица семилетнего мальчика Вити, который живет и воспитывается в семье Бабушки с дедушкой в одной из сибирских глубинок. Главный герой рано лишился матери. Она утонула в Енисее, возвращаясь из […]...
  16. Рассказ Виктора Астафьева “Конь с розовой гривой” погружает читателя в легкий и волнующий мир детства. Сюжет рассказа реалистичен от начала и до конца, однако читателя не покидает ощущение сказки, волшебства происходящего. От первого до последнего слова повествование исполнено любви и доброты. Автор доносит до читателя идею о том, что самые важные в жизни уроки – […]...
  17. ­Воспитание Основная тема многих рассказов В. П. Астафьева – тема взросления. Он часто возвращается к своему собственному детству, так как оно оставило неизгладимый отпечаток на всю жизнь. Писатель рано осиротел и рос с бабушкой и дедушкой в нелегкие для страны времена. Действие рассказа “Конь с розовой гривой” происходят как раз до начала Великой Отечественной войны […]...
  18. В одной сибирской глубинке на берегу реки Енисей жил Мальчик с Бабушкой. Однажды она его послала за земляникой с соседскими ребятами. Собранную ягоду обещала продать в городе и купить ему “пряник конем”. Пряник был белый в виде коня, облитый розовой глазурью там, где грива, хвост, глаза и копыта. В те времена о таком прянике мальчик […]...
  19. ­Добро возвращается добром В рассказе Виктора Астафьева “Конь с розовой гривой” открывается поэтичная картина русской деревни. Действие происходит в сибирской глубинке, где все знают друг друга, будто они – большая и дружная семья. Все происходящее мы видим глазами семилетнего мальчика Вити, который растет без родителей и воспитывается Бабушкой. На самом деле, это рассказ-воспоминание. Давно повзрослевший […]...
  20. Анализ произведения В рассказе перед читателем предстает поэтичная картина рус­ской деревни. Жители прекрасно знают друг друга, и кажется, будто все они – члены одной большой семьи. Окружающий мир мы видим глазами маленького мальчика, а значит, очень непо­средственно и просто. Ему все вокруг кажется интересным и за­нимательным. Вместе с ним мы увлекаемся рыбной ловлей, пуга­ем птиц, […]...
  21. Конь с розовой гривой Повествование ведется от первого лица. Автор рассказывает о своем детстве. Рано оставшись сиротой, он жил с дедом и бабушкой. Однажды бабушка послала его с соседскими мальчиками в лес набрать земляники. Ягоды она собиралась продать в городе. А внуку обещала привезти пряник “конем”. Этот пряник был в виде белого коня. А грива, […]...
  22. Муниципальное общеобразовательное учреждение “Знаменская средняя общеобразовательная школа” Разработка дизайна обложки книги на примере произведения В. П. Астафьева “Конь с розовой гривой” (Методическая разработка кружкового занятия, кружок “Компьютерная графика и основы дизайна” в МОУ Знаменской СОШ, Знаменского района Омской области) Педагог дополнительного МОУ Знаменской СОШ Леухина Мария Владимировна 2015г. Пояснительная записка Занятия по теме: “Разработка дизайна […]...
  23. 1.Читая этот рассказ, мы понимаем, что человек должен подумать о последствиях поступка перед тем, как совершить его. А также выслушав мнения других, должен сам выбрать правильное решение. 2.Нельзя думать о собственной выгоде, когда это приносит вред окружающим тебя людям. 3.Если совесть человека проснулась только после совершения плохого поступка, то как только он осознает это, то […]...
  24. Рассказ Астафьева “Конь с розовой гривой” повествует об одном эпизоде из детства мальчика. Рассказ заставляет улыбнуться над проделкой главного героя и одновременно оценить замечательный урок, который преподала бабушка своему внуку. Маленький мальчик отправляется собирать землянику, и бабушка обещает ему за это пряничного коня с розовой гривой. Для тяжелого полуголодного времени такой подарок просто великолепен. Но […]...
  25. Астафьев В. П. Рассказ Астафьева “Конь с розовой гривой” повествует об одном эпизоде из детства мальчика. Рассказ заставляет улыбнуться над проделкой главного героя и одновременно оценить замечательный урок, который преподала бабушка своему внуку. Маленький мальчик отправляется собирать землянику, и бабушка обещает ему за это пряничного коня с розовой гривой. Для тяжелого полуголодного времени такой подарок […]...
  26. Уроки доброты Важное место в рассказе В. П. Астафьева “Конь с розовой гривой” занимает тема доброты. Этот рассказ является автобиографическим и внесен в сборник “Последний поклон”. В нем автор повествует об одном происшествии из детства, которое осталось в его памяти на всю жизнь. Главный герой произведения, мальчик Витя, рано оставшийся без матери и воспитанный Бабушкой […]...
  27. Бежин луг-охотник встречает пять мальчишек в ночном, которые сидят и рассказывают страшные истории про русалок, домовых…Самые интересные истории были у Кости, а самые разумные у Павлуши. Жаль, что через некоторое время автор узнает о гибели Павлуши. Алые паруса-в произведении говорится о бедной девушке Ассоль, которая верит в чудо. Однажды она пошла в город продавать кораблики […]...
  28. ­Весело и интересно проведенный день В своих рассказах Виктор Астафьев часто поднимает тему детства и многие из них были автобиографичны. Читая произведение “Конь с золотой гривой”, сразу мысленно переносишься в диковинный мир, где земляника становится вкуснее, игры с соседскими ребятишками веселей, а заветный пряник красивей. Действие рассказа происходит в сибирской деревне до начала Великой Отечественной […]...
  29. ­Совесть У Виктора Петровича Астафьева была нелегкая жизнь, о чем мы узнаем из его произведений. Он вырос сиротой, но его воспитанием занимались родные бабушка с дедушкой. Мать писателя утонула в лодке, возвращаясь из города. Но этим судьба не ограничилась. Когда он был уже взрослым, от голода умер его первый ребенок. Сам он вернулся домой с […]...
  30. “Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс”. А. П. Чехов Пьеса “Вишневый сад” была написана А. П. Чеховым незадолго перед смертью, в 1904 г., явившись своеобразным ответом на вопросы, которыми было озадачено общество в то время. “Прощание новой, молодой завтрашней России с прошлым, отживающим, устремленность к завтрашнему дню России” – в этом […]...
  31. А. П. Чехов по-настоящему гениальный писатель. В его произведениях, с помощью едкой сатиры, показывается окружающая действительность со всеми ее минусами и плюсами. В то же время они полны глубокого сожаления и горечи. Как в рассказах, так и в пьесах А. П. Чехова, красной нитью проходит сочувствие к героям и печаль за их судьбу Автор изображает […]...
  32. Рассказ “Бирюк”, включенный писателем в цикл рассказов под общим названием “Записки охотника”, написан И. С. Тургеневым. Повествование в рассказе идет от лица автора. Один из главных героев рассказа – лесник Фома Кузьмич по прозвищу Бирюк. Первое знакомство с Бирюком происходит на лесной дороге во время грозы, в кромешной темноте, неожиданно перед автором возникает подобно призраку […]...
  33. Свой роман “Преступление и наказание” Достоевский задумал еще на каторге, где он находился около четырех лет. За такой большой промежуток времени он сблизился с настоящими преступниками: грабителями, убийцами, ворами познал их жизнь. Он увидел людей, которые преступили через нравственные принципы и законы. Своими поступками эти люди бросили вызов обществу, поставив себя выше других. Черты таких […]...
  34. Красота человека. Какая она? Красота человека бывает внешняя и внутренняя. Прочитав рассказ В. Астафьева “Фотография, на которой меня нет”, я заинтересовался внутренней красотой, красотой деревенского человека. В рассказе Астафьева описываются люди простой деревни. Они живут небогато, их быт очень прост. Но главное, что они, живя в трудных условиях, сохранили в себе душевную теплоту и дарят […]...
  35. Рассказ “Фотография, на которой меня нет” – отдельная глава из книги “Последний поклон”, однако она воспринимается как самостоятельное произведение. В ней развивается сразу несколько тем, в том числе и тема деревенской жизни. Эта жизнь известна В. П. Астафьеву не понаслышке. Он сам родился в селе, и пора его детства пришлась на тяжелый предвоенный период, поэтому […]...
  36. Виктор Петрович Астафьев – великий российский писатель – прозаик, написавший множество известных повестей таких как: “Перевал”, “Стародуб”, “Звездопад”, “Кража” и другие. Васютка – это главный герой рассказа В. П Астафьева “Васюткино озеро”. Тринадцатилетний мальчишка, несмотря на свой возраст, обладал взрослой смелостью. Да, поначалу его нельзя было назвать мудрым храбрецом, ведь уходя в лес, мальчик не […]...
  37. Сегодня мы поговорим о творчестве Лескова, а именно о произведении “Левша”. Это произведение является одним из наиболее популярных среди большинства рассказов. Сюжет фильма разворачивается таким образом, итак, в общем по своей сущности Лесков любил писать про трудолюбивых людей, которые берутся за любую работу и не бояться трудностей. Так вот этот рассказ он и написал о […]...
  38. В жизни случаются ситуации, когда от человека требуется проявление самообладания, мужества и выдержки. В такое положение попал и мальчик Васютка – главный герой рассказа В. П. Астафьева “Васюткино озеро”. Отправившись в тайгу за кедровыми орехами для рыбаков, мальчик не сразу понял, что случилась беда – он заблудился. Каждый, кто хоть немного знаком с суровыми законами […]...
  39. Как называется страна, в которой мы живем? Чуть более десятка лет назад не каждый взрослый мог быстро найти ответ на этот вопрос… Политические невзгоды, экономические потрясения по сей день лихорадят нашу Родину. Вспоминаются слова из песни к кинофильму “Щит и меч”: “С чего начинается Родина…?” Видимо, у каждого свой ответ на этот вопрос. Одно я […]...
  40. Русская литература второй половины XX века – непонятная, странная литература. Странна она и широтой затрагиваемых тем, и разнообразием формы – в ней трудно выделить какую-то единую проблему. “Язык всегда крутится вокруг больного зуба”, – сказал в одном из интервью В. Астафьев о роли искусства, а сколько у нашей эпохи “больных зубов”! Отсюда и неоднородность современного […]...
Как автор относится к своим героям? (по рассказу В. П. Астафьева “Конь с розовой гривой”)

Какие главные герои в рассказе Астафьева "Конь с розовой гривой"? и получил лучший ответ

Ответ от I LoVe Ny;))[новичек]
Главные герои рассказа В. Астафьева "Конь с розовой гривой"-это Бабушка, Виктор (главные герой рассказа и внук бабушкин) и ребятишки: Санька и Танька Левонтьевы. Здесь даже не малого места в рассказе занимает сам "пряник" конь с розовой гривой.
Приятно было помочь!!!;))
Источник: Из личного опыта Григорьевой ольги

Ответ от Оксана [гуру]
Витя, его бабушка с дедушкой, приятель Вити Санька


Ответ от Катя Зайка [новичек]
Витя и все остальные


Ответ от Lakez [новичек]
В этом рассказе, самые главные герои, это мальчик сирота, его бабушка и друзья, Санька, Машка и старший сын из семьи Леонтьевны
А, лучше прочитайте рассказ сами, он очень интересен и поучителен!


Ответ от Avgust [новичек]
как звали бабушку


Ответ от Виктория лещенко [активный]
Артем, ее звали Катерина Петровна


Ответ от Арина Катева [новичек]
Витя


Ответ от Никита терз [новичек]
спосибо


Ответ от Костя Гусев [новичек]
витя бабушка дедушка санька


Ответ от Антон Банников [новичек]
витя бабушка дедушка санька


Ответ от Ольга Артемьева- [новичек]
Витя, Бабушка, Сашка и дедушка.


Ответ от Любовь Карманова [новичек]
Витя, бабушка Катерина Петровна, дедушка, Санька, Таня и ее старший брат.


Ответ от Маргарита Соколова [новичек]
Ярослав а сам то не правильно пишешь


Ответ от Миша Зуб [новичек]
ыпвып


Ответ от Artem Zm [новичек]
спс


Ответ от Анна Шульц [новичек]
спасибо
вывручили


Ответ от Лейсан Густова [новичек]
.


Ответ от [email protected] [новичек]
Бабушка послала меня на увал за земляникой вместе с соседскими ребятишками. Пообещала: если наберу полный туесок, она продаст мои ягоды вместе со своими и купит мне «пряник конём». Пряник в виде коня с гривой, хвостом и копытами, облитыми розовой глазурью, обеспечивал почёт и уважение мальчишек всей деревни и был их заветной мечтой.
На увал я пошёл вместе с детьми нашего соседа Левонтия, который работал на лесозаготовках. Примерно раз в пятнадцать дней «Левонтий получал деньги, и тогда в соседнем доме, где были одни ребятишки и ничего больше, начинался пир горой», а жена Левонтия бегала по селу и отдавала долги. В такие дни я всеми способами пробирался к соседям. Бабушка не пускала. «Нечего этих пролетариев объедать», - говорила она. У Левонтия меня охотно принимали и жалели как сироту. Заработанные соседом деньги кончались быстро, и тётка Васёна снова бегала по селу, одалживала.
Жило левонтьевское семейство бедно. Вокруг их избы не было никакого хозяйства, даже мылись они у соседей. Каждую весну они окружали дом жалким тыном, и каждую осень он шёл на растопку. На бабушкины попрёки Левонтий, бывший матрос, отвечал, что «любит слободу».
С левонтьевскими «орлами» я и пошёл на увал, зарабатывать на коня с розовой гривой. Я уже набрал несколько стаканов земляники, когда левонтьевские ребята затеяли драку - старший заметил, что остальные собирают ягоды не в посуду, а в рот. В результате вся добыча была рассыпана и съедена, а ребята решили спуститься к Фокинской речке. Тут-то они и заметили, что у меня земляника осталась. Съесть её меня «на слабо» подбил левонтьевский Санька, после чего я вместе с остальными отправился на речку.
О том, что посуда моя пуста, я вспомнил только к вечеру. Возвращаться домой с пустым туеском было стыдно и боязно, «бабушка моя, Катерина Петровна, не тётка Васёна, от неё враньём, слезами и разными отговорками не отделаешься». Санька меня и научил: натолкать в туес травы, а сверху рассыпать горсть ягод. Вот эту «обманку» я и принёс домой.
Бабушка меня долго хвалила, а ягоды пересыпать не стала - решила прямо в туеске в город на продажу везти. На улице я рассказал всё Саньке, и он потребовал от меня калач - как плату за молчание. Одним калачом я не отделался, таскал, пока Санька не наелся. Ночью я не спал, мучился - и бабушку обманул, и калачи украл. Наконец, решил утром встать и во всём признаться.
Проснувшись, я обнаружил, что проспал - бабушка уже уехала в город. Я жалел, что дедушкина заимка так далеко от села. У дедушки хорошо, тихо, и он бы меня в обиду не дал. От нечего делать я пошёл с Санькой на рыбалку. Через некоторое время я увидел большую лодку, выплывающую из-за мыса. В ней сидела бабушка и грозила мне кулаком.
Домой я вернулся только к вечеру и сразу юркнул в кладовку, где была «налажена» временная «постель из половиков и старого седла». Свернувшись калачиком, я жалел себя и вспоминал о маме. Как и бабушка, она ездила в город торговать ягодой. Однажды перегруженная лодка перевернулась и мама утонула. «Ее затянуло под сплавную бону», где она зацепилась косой. Я вспомнил, как мучилась бабушка, пока река не отпустила маму.
Проснувшись утром, я обнаружил, что с заимки вернулся дедушка. Он зашёл ко мне и велел попросить у бабушки прощения. Вдоволь посрамив и пообличав, бабушка усадила меня завтракать, а после всем рассказывала, «чего утворил её малой».
А коня бабушка мне всё же привезла. С тех пор много лет прошло, «нет в живых дедушки, нет и бабушки, да и моя жизнь клонится к закату, а я всё не могу забыть бабушкиного пряника - того дивного коня с розовой гривой».


Ответ от Вячеслав Ваданюк [новичек]
виктор и бабушка


Ответ от Алиса Агеева [новичек]
Рассказ Астафьева «Конь с розовой гривой» повествует об одном эпизоде из детства мальчика. Рассказ заставляет улыбнуться над проделкой главного героя и одновременно оценить замечательный урок, который преподала бабушка своему внуку. Маленький мальчик отправляется собирать землянику, и бабушка обещает ему за это пряничного коня с розовой гривой. Для тяжелого полуголодного времени такой подарок просто великолепен. Но мальчишка попадает под влияние своих друзей, которые съедают свои ягоды и его упрекают «в жадности».
Но за то, что ягоды так и не были собраны, последует суровое наказание от бабушки. И мальчишка решается на мошенничество - он набирает в туесок травы, а сверху закрывает ее ягодами. Мальчик хочет утром признаться бабушке, но не успевает. И она уезжает в город, чтобы продать там ягоды. Мальчик боится разоблачения, и после возвращения бабушки он даже не хочет идти домой.
Но потом возвратиться все-таки приходится. Как стыдно ему слышать сердитую бабушку, которая уже рассказала всем вокруг о его мошенничестве! Мальчик просит прощения и получает от бабушки того самого пряничного коня с розовой гривой. Бабушка преподала своему внуку хороший урок и сказала: «Бери, бери, чего смотришь? Глядишь, зато еще когда это
бабушку...» И действительно, автор говорит: «Сколько лет с тех пор прошло! Сколько событий минуло! а я все не могу забыть бабушкиного пряника - того дивного коня с розовой гривой».
Прочитайте хотябы это