Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

новосельская титульный.png

Методическая работа

Анализ методической работы

МБОУ «Новосельская средняя школа» за 2018-2019 учебный год.

 

  1. Проблема, задачи.

            В целях методического обеспечения содержания образования, реализуемого в школе, полной реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего образования, федерального компонента государственного образовательного стандарта, освоения новых продуктивных педагогических технологий, создания условий для совершенствования профессионального мастерства педагогов, для развития педагогического творчества, в   целях   качественного   развития   методического   обеспечения     образовательного   процесса,   организации   инновационной   деятельности,     внеурочной работы по предметам     методическая работа школы в 2018-2019 учебном году была направлена на выполнение задач, поставленных методической темой   «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС». Для того чтобы сформировать ключевые компетентности у ученика необходимо применять активные и эффективные методы обучения, современные технологии, развивающие, прежде всего, познавательную, коммуникативную, информационную и личностную активность нынешних школьников.

            Педагогические работники в течение учебного года обеспечивали решение следующих задач:

-    создавать условия для получения обучающимися качественного доступного общего и дополнительного образования;

-    внедрять новые модели и механизмы управления, обеспечивающие эффективность развития образовательного учреждения;

-    развивать информационную среду образовательного учреждения;

-    создавать условия для формирования духовно-нравственной, социально-активной и успешной личности;

- создавать условия для дальнейшего перехода на федеральные государственные образовательные стандарты;

-    создавать условия для сохранения и укрепления здоровья школьников, обеспечения комплексной безопасности в образовательном учреждении.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

-         научно-методическая деятельность педагогического коллектива;

-         подбор и расстановка кадров, повышение квалификации педагогического мастерства учителей;

-         мониторинг качества обучения и результативности проводимых мероприятий;

-         организация методической помощи учителям – предметникам;

-         управление работой с методическими объединениями в едином режиме работы;

-         повышение уровня профессиональной подготовки учителей;

-         участие в конкурсах, олимпиадах различных уровней.

Для решения поставленных задач были созданы следующие условия:

-         Составлены и утверждены образовательные программы начального, основного и среднего образования, адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ, утвержден учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по дисциплинам, обеспечить уровень усвоения стандартов образования.

-         Составлены и утверждены планы работы методического совета школы, педагогического совета.

-         Методические объединения работали по четким планам в соответствии с утвержденными методическими темами, проблемой  школы.

-         Составлены индивидуальные планы работы учителей-предметников над темами самообразования.

-         Составлены и утверждены положения необходимые для функционирования образовательного учреждения в 2018-2019 учебном году.

  1. Работа с кадрами. Сведения о педагогических кадрах.

Задачи работы:

1.Усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания.

2. Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы.

3. Развитие педагогического коллектива, профессионального роста каждого учителя через использование новейших технологий в работе.

Основные направления работы:

            Перед началом учебного года все педагогические работники повторно изучили нормативно-правовую документацию по реализации стандартов образования РФ, организации учебно-воспитательного процесса, особенностям преподавания предметов, составлению рабочих программ. В 2018-2019 учебном году прошли аттестацию Палий Е.В., учитель начальных классов (первая категория), Соловьева Л.В., учитель русского языка и литературы (высшая категория), Скворцова Е.А. учитель русского языка и литературы (высшая категория), Макарова Г.Н., учитель физической культуры (первая категория), Орловская В.И. учитель русского языка и литературы (первая категория), Андриенко И.А. учитель русского языка и литературы (первая категория), Марченко Т.А. учитель математики (первая категория), Юнусова Г.А., учитель начальных классов (первая категория). На курсах повышения квалификации обучились Соловьева Л.В., Орловская В.И., Митрофанов А.А., Андриенко И.А., Ходоренко М.П., Марченко Т.А., Арабская З.Ф., Ислямова Э.И., Журба Г.А., Скворцова Е.А., Починская С.В., Калетинец Л.Н., Вилкова Н.Н., Фоменок М.С.

В муниципальном этапе конкурса «Учитель года России – 2018» принимала участие Фоменок М.С., учитель начальных классов и стала победителем конкурса.

В течение года учителя принимали участие в профессиональных конкурсах:

- «Лучший классный руководитель»- призеры Палий Е.В., Фоменок М.С.

Проведены недели предметов гуманитарного цикла, естественно-математического цикла, неделя начальных классов, неделя Детской книги, неделя финансовой грамотности, неделя правовых знаний. В рамках реализации инклюзивного образования в школе проведена «Неделя инклюзии» под девизом «Разные возможности-равные права». Руководителями методических объединений, учителями, социально-психологической службой составлены отчеты по итогам проведенных мероприятий оформлены портфолио.

            С целью оказания помощи молодым учителям в школе продолжена работа с молодыми и малоопытными педагогами. Издан приказ о назначении наставников, проведены практикумы и круглые столы с молодыми учителями о психолого-педагогической культуре учителя, использовании новых информационных технологий в учебном процессе, планировании различных этапов урока, формах организации познавательной деятельности учащихся.

 

            3. Анализ учебно-воспитательной работы.

            В течение года учащиеся активно принимали участие в конкурсах олимпиадах , занимались научно-исследовательской деятельностью.

Обучающиеся активно принимали участие в школьном, муниципальном и республиканском этапах ученических олимпиад.

По итогам муниципального этапа в 2018 году определен рейтинг результативности участия учащихся общеобразовательных учреждений Черноморского района в МБОУ «Новосельская средняя школа» - 9 призовых мест.

Высокий уровень подготовки учащихся к муниципальному этапу и результативности участия показали учителя:                     

в 2 и более олимпиадах:

- Ислямова Э.И. (история, обществознание).

по 2 призовых места:

- Ислямова Э.И. (история, обществознание);

- Макарова Г.Н. (физическая культура).

Список обучающихся – победителей, призеров

муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников

Ф.И. обучающихся

Предмет

Статус

Ф.И.О. учителя

Сухенко Артем

География

Призер

Калетинец Л.Н.

Чос Надежда

Искусство

Победитель

Климова Т.Г.

Ефименко Екатерина

Математика

Призер

Марченко Т.А.

Гаугаш Дарья

Обществознание

Призер

Ислямова Э.И.

Малько Вадим

ОБЖ

Победитель

Журба Г.А.

Малько Вадим

Право

Призер

Ислямова Э.И.

Лавриненко Арина

Право

Призер

Ислямова Э.И.

Заитова Эмине

Физическая культура

Победитель

Макарова Г.Н.

Варламова Ева

Физическая культура

Победитель

Макарова Г.Н.

В муниципальном этапе конкурса-защиты научно-исследовательских работ обучающихся - членов МАН заняли места:

- Красильник Олег, 10 класс, призер, секция «Физика», участник регионального этапа (руководитель Арабская З.Ф.)

- Бирюкова Ангелина, 6б класс, победитель, секция «Филология», участник регионального этапа (руководитель Ходоренко М.П.).

Развивается спортивное направление работы с обучающимися:

-Муниципальный этап соревнований по волейболу среди девушек- 3 место;

-Муниципальный этап военно-патриотической игры «Победа » - 1 место;

-Муниципальный этап военно-патриотической игры «Зарница» -1 место;

-Муниципальный этап спортивных соревнований на кубок главы администрации по баскетболу – 1 место;

-Муниципальный этап соревнований по баскетболу памяти воинов-интернационалистов-1 место;

-Муниципальный этап спортивных соревнований по баскетболу «Локобаскет» среди девушек-3 место;

- Муниципальный этап спортивных соревнований «веселые старты» - 1 место;

- Муниципальный этап спортивных соревнований «Мини-футбол» - 2 место.

Значки ГТО получили Чикиш А., Подгорный А.,, Потехин Д., Крюк М., Гусева В, Макаров Д., Можаровская А., Самойленко В., Цветков А.

            В течение года изучено состояние преподавания информатики, окружающего мира, ОРКСЭ и ОДКНР, немецкого языка, родного (русского) языка, русского языка и литературы, литературного чтения, математики и ОБЖ. Проведены контрольные срезы по предметам, изучена документация, посещены занятия. По итогам изучения составлены аналитические справки, изданы приказы, учителям даны рекомендации.                      Продолжена целенаправленная работа педагогического коллектива со слабоуспевающими обучающимися. Проведен ряд мероприятий, направленных на повышение качества знаний, мотивации обучающихся.

            Учителями-предметниками, имеющими слабоуспевающих учеников по предмету, в частности по математике, русскому языку, биологии, обществознанию составлен план работы по улучшению качества знаний обучающихся, разработаны программа и график дополнительных занятий.

            С целью эффективной подготовки к ГИА-9,11 учителями математики, русского языка составлен план подготовки к ГИА на 2018-2019 учебный год, разработаны тренировочные задания базового уровня для слабоуспевающих обучающихся, проводились дополнительные занятия по математике, русскому языку с обучающимися 9,10,11 классов.

           С целью реализации ФГОС НОО, ООО разработан план основных мероприятий по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основного общего образования, разработана нормативно-правовая документация по внедрению ФГОС НОО для детей с ОВЗ и УО. Переход на ФГОС осуществлялся через:

- изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС,

- составление ООП,

- внесение дополнений в должностные инструкции в соответствии с требованиями к кадровым условиям реализации ООП,

- информирование родителей школьников всех ступеней обучения о переходе на ФГОС начального и основного общего образования.

Разработана ООП начального общего образования, основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС, утверждены рабочие программы всех учебных предметов, курсов внеурочной деятельности.

            В 2018 учебном году в соответствии с планом методической работы проведены педагогические советы по темам: «Индивидуализация и дифференциация как эффективные формы организации учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС», «Использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения обучающихся к здоровью и здоровому образу жизни в свете требований ФГОС».

           Для обеспечения эффективного введения ФГОС в школе реализуется Программа внеурочной деятельности, направленная, прежде всего, на реализацию разнообразных направлений развития и воспитания  школьников: спортивно – оздоровительного, общекультурного, общеинтеллектуального, духовно – нравственного и социального.

Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного Гражданина и, конечно, она направлена на развитие универсальных умений каждого ребенка.

С целью учета качественных образовательных изменений у обучающихся в 2018- 2019 учебном году педагогами школы проводился мониторинг качества знаний учащихся. Результаты мониторинга учитывались в организации работы с детьми, в частности при подготовке к итоговой аттестации.

 

 

 

 

Успевают на

п/п

Предметы

Класс

Количество

учащихся*

«3», «4», «5»

из них, на «4 и 5»

Кол-во

%

Кол-во

%

1

Русский язык

20

20

100

17

85

2

Русский язык

14

14

100

6

43

3

Русский язык

3

15

15

100

10

67

4

Русский язык

22

22

100

16

73

5

Русский язык

16

16

100

8

50

6

Русский язык

5

19

19

100

9

47

7

Русский язык

17

17

100

10

58

8

Русский язык

12

12

100

7

58

9

Русский язык

17

17

100

7

35

10

Русский язык

15

15

100

9

60

11

Русский язык

8

19

19

100

11

58

12

Русский язык

21

21

100

16

77

13

Русский язык

18

18

100

8

42

14

Русский язык

10

14

14

100

10

72

15

Русский язык

11

17

17

100

10

59

16

Литературное чтение

20

20

100

20

100

17

Литературное чтение

14

14

100

7

50

18

Литературное чтение

3

15

15

100

15

100

19

Литературное чтение

22

22

100

19

86

20

Литературное чтение

16

16

100

14

87

21

Литература

5

19

19

100

13

68

22

Литература

17

17

100

12

70

23

Литература

12

12

100

7

58

24

Литература

17

17

100

7

35

25

Литература

15

15

100

11

73

26

Литература

8

19

19

100

15

79

27

Литература

21

21

100

17

81

28

Литература

18

18

100

12

63

29

Литература

10

14

14

100

10

72

30

Литература

11

17

17

100

14

82

31

Математика

20

20

100

14

70

32

Математика

14

14

100

7

50

33

Математика

3

15

15

100

12

80

34

Математика

22

22

100

14

64

35

Математика

16

16

100

8

50

36

Математика

5

19

19

100

10

53

37

Математика

17

17

100

12

70

38

Математика

12

12

100

7

58

39

Алгебра

17

17

100

7

41

40

Алгебра

15

15

100

8

53

41

Алгебра

8

19

19

100

8

42

42

Алгебра

21

21

100

10

48

43

Алгебра

18

18

100

7

37

44

Алгебра

10

14

14

100

10

72

45

Алгебра

11

17

17

100

9

54

46

Геометрия

17

17

100

6

35

47

Геометрия

15

15

100

9

60

48

Геометрия

8

19

19

100

8

42

49

Геометрия

21

21

100

14

66

50

Геометрия

18

18

100

8

42

51

Геометрия

10

14

14

100

12

76

52

Геометрия

11

17

17

100

9

54

53

Английский язык

20

20

100

18

90

54

Английский язык

14

14

100

10

71

55

Английский язык

3

15

15

100

13

87

56

Английский язык

22

22

100

16

73

57

Английский язык

16

16

100

11

69

58

Английский язык

5

19

19

100

12

63

59

Английский язык

17

17

100

10

58

60

Английский язык

12

12

100

7

58

61

Английский язык

17

17

100

6

35

62

Английский язык

15

15

100

9

60

63

Английский язык

8

19

19

100

9

47

64

Английский язык

21

21

100

20

96

65

Английский язык

18

18

100

16

89

66

Английский язык

10

14

14

100

11

78

67

Английский язык

11

17

17

100

9

54

68

Немецкий язык

5

19

19

100

19

100

69

Окружающий мир

20

20

100

20

100

70

Окружающий мир

14

14

100

7

50

71

Окружающий мир

3

15

15

100

15

100

72

Окружающий мир

22

22

100

20

95

73

Окружающий мир

16

16

100

13

81

74

География

5

19

19

100

15

79

75

География

17

17

100

15

83

76

География

12

12

100

8

67

77

География

17

17

100

59

 

78

География

15

15

100

14

94

79

География

8

19

19

100

15

79

80

География

21

21

100

18

86

81

География

18

18

100

12

63

82

География

10

14

14

100

13

93

83

География

11

17

17

100

15

88

84

Биология

5

19

19

100

10

53

85

Биология

17

17

100

11

65

86

Биология

12

12

100

7

58

87

Биология

17

17

100

10

59

88

Биология

15

15

100

13

87

89

Биология

8

19

19

100

13

69

90

Биология

21

21

100

15

71

91

Биология

18

18

100

10

53

92

Биология

10

14

14

100

12

86

93

Биология

11

17

17

100

13

76

94

Химия

8

19

19

100

12

63

95

Химия

21

21

100

12

57

96

Химия

18

18

100

7

39

97

Химия

10

14

14

100

12

72

98

Химия

11

17

17

100

15

88

99

Физика

17

17

100

9

53

100

Физика

15

15

100

12

80

101

Физика

8

19

19

100

10

53

102

Физика

21

21

100

14

66

103

Физика

18

18

100

8

44

104

Физика

10

14

14

100

9

64

105

Физика

11

17

17

100

10

59

106

История

5

19

19

100

12

63

107

История

17

17

100

12

70

108

История

12

12

100

7

58

109

История

17

17

100

7

40

110

История

15

15

100

9

60

111

История

8

19

19

100

11

58

112

История

21

21

100

16

77

113

История

18

18

100

10

55

114

История

10

14

14

100

12

86

115

История

11

17

17

100

14

82

116

Обществознание

17

17

100

9

52

117

Обществознание

12

12

100

6

50

118

Обществознание

17

17

100

7

40

119

Обществознание

15

15

100

11

73

120

Обществознание

8

19

19

100

9

48

121

Обществознание

21

21

100

13

62

122

Обществознание

18

18

100

9

50

123

Обществознание

10

14

14

100

8

57

124

Обществознание

11

17

17

100

14

82

125

Право

10

14

14

100

12

86

126

Физическая культура

20

20

100

20

100

127

Физическая культура

14

14

100

14

100

128

Физическая культура

3

15

15

100

15

100

129

Физическая культура

22

22

100

22

100

130

Физическая культура

16

16

100

16

100

131

Физическая культура

5

19

19

100

17

90

132

Физическая культура

17

17

100

17

100

133

Физическая культура

12

12

100

9

75

134

Физическая культура

17

17

100

14

82

135

Физическая культура

15

15

100

11

73

136

Физическая культура

8

19

19

100

13

68

137

Физическая культура

21

21

100

19

90

138

Физическая культура

18

18

100

16

89

139

Физическая культура

10

14

14

100

8

58

140

Физическая культура

11

17

17

100

15

88

141

Музыка

20

20

100

20

100

142

Музыка

14

14

100

14

100

143

Музыка

3

15

15

100

15

100

144

Музыка

22

22

100

22

100

145

Музыка

16

16

100

16

100

146

Музыка

5

19

19

100

19

100

147

Музыка

17

17

100

17

100

148

Музыка

12

12

100

10

83

149

Музыка

17

17

100

16

95

150

Музыка

15

15

100

13

87

151

Музыка

8

19

19

100

17

89

152

Искусство

21

21

100

18

86

153

Искусство

18

18

100

15

83

154

МХК

10

14

14

100

11

78

155

МХК

11

17

17

100

15

88

156

Изобразительное искусство

20

20

100

20

100

157

Изобразительное искусство

14

14

100

12

86

158

Изобразительное искусство

3

15

15

100

14

93

159

Изобразительное искусство

22

22

100

22

100

160

Изобразительное искусство

16

16

100

16

100

161

Изобразительное искусство

5

19

19

100

18

95

162

Изобразительное искусство

17

17

100

17

100

163

Изобразительное искусство

12

12

100

11

92

164

Изобразительное искусство

17

17

100

16

95

165

Изобразительное искусство

15

15

100

14

94

166

Технология

20

20

100

20

100

167

Технология

14

14

100

12

86

168

Технология

3

15

15

100

15

100

169

Технология

22

22

100

22

100

170

Технология

16

16

100

16

100

171

Технология

5

19

19

100

16

84

172

Технология

17

17

100

17

100

173

Технология

12

12

100

11

92

174

Технология

17

17

100

13

77

175

Технология

15

15

100

15

100

176

Технология

8

19

19

100

18

95

177

Технология

11

17

17

100

16

94

178

ОБЖ

8

19

19

100

17

89

179

ОБЖ

10

14

14

100

14

100

180

ОБЖ

11

17

17

100

17

100

181

Экономика

10

14

14

100

14

100

182

Информатика

17

17

100

10

59

183

Информатика

15

15

100

8

53

184

Информатика

8

19

19

100

17

90

185

Информатика

21

21

100

15

71

186

Информатика

18

18

100

14

78

187

Информатика

10

14

14

100

12

76

188

Информатика

11

17

17

100

16

94

189

Астрономия

10

14

14

100

11

71

190

Астрономия

11

17

17

100

13

76

191

ОДКНР

5

19

19

100

19

100

192

Родной (русский) язык

5

19

19

100

14

74

193

Родная (русская) литература

5

19

19

100

13

69

Итого по школе

256

256

100

190

74,2

 

 

Из анализа работы за 2018-2019 учебный год можно сделать выводы:

1.      Методическая работа направлена на повышение качества профессионального уровня педагога.

2.      Применяются наиболее эффективные формы и методы преподавания предметов, сочетающих в себе личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению и воспитанию учащихся, учитывающие предметные, метапредметные и личностные результаты учащихся.

3.      Продолжается работа по формированию у учащихся системных знаний на уровне обязательного минимума подготовки по предметам, а также умения применять знания, умения и навыки в практике.

4.      Методическая работа положительно влияет на педагогическое мастерство учителей, стимулирует их творчество, ведёт к повышению качества знаний учащихся.

5.      Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО и введения ФГОС ООО осуществляется  в 11-ти классах,  в соответствии с задачами ФГОС нового поколения, способствует формированию личности нового Гражданина, способного к самообразованию, применению полученных универсальных умений, мобильного, готового к социализации и адаптации в условиях  изменяющейся жизни.

Задачи на 2019-2020 учебный год:

1.      Создать условия для деятельностного развития личности каждого ребенка,

формирования ключевых компетенций учащихся.

2.      Развивать навыки учителей в области компетентностного подхода в образовании.

3.      Направить деятельность методического совета школы на повышение уровня педагогического мастерства педагогов с учетом их реального уровня компетентности и в соответствии с потребностями учителей.

4.      Продолжить работу над эффективным включением в образовательное пространство Российской Федерации.

5.      Изучить методические рекомендации по организации работы в 2019-2020 учебном году.

6.      Продолжать работу по совершенствованию знаний и умений учащихся для улучшения результативности участия в ученических олимпиадах, конкурсах.

7.      Продолжить работу по адаптации учащихся 1, 5, 10-х классов к школе.

8.      Проанализировать итоги ГИА 9, 11 классов в 2018-2019 учебном году и спланировать работу по улучшению результативности аттестации учащихся в 2019-2020 учебном году.

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе                           Е.А.Скворцова

 

Последние новости

День Государственного Герба и Флага РК

17.09.2019 День Государственного Герба и Флага РК 24 сентября будет отмечаться день Государственного герба и...

Солдаты Свободы

13.09.2019 Солдаты Свободы

Солдаты свободы

Война… какое страшное...

О режиме школьника

11.09.2019 О режиме школьника

Роспотребнадзор напоминает, как наладить режим...


Новости 1 - 3 из 125
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
6+